logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 31.05.2018 г. N 2391/6/99-99-14-05-01-15/ІПК

Какой порядок действий при восстановлении информации фискальной памяти РРО и какие финансово-правовые последствия в случае ее не восстановления после ремонта регистраторов расчетных операций (далее - РРО) с заменой фискального блока?

Правовые основы применения РРО в сфере торговли, общественного питания и услуг определены Законом Украины от 06 июля 1995 года N 265/95-ВР "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" (далее - Закон N 265), действие которого распространяется на всех субъектов хозяйствования, их хозяйственные единицы и представителей (уполномоченных лиц) субъектов хозяйствования, осуществляющих расчетные операции в наличной и/или безналичной форме.

Разделом II Закона N 265 определен порядок проведения расчетов, в том числе согласно п. 14 ст. 3 р. II субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода обязаны вводить в эксплуатацию, проводить техническое обслуживание без нарушения ранее совершенного должным образом опломбирования регистратора расчетных операций, ремонтировать регистраторы расчетных операций через центры сервисного обслуживания в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Согласно п. 33 Порядка технического обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 12.05.2004 г. N 601, неисправный фискальный блок регистратора подлежит замене на новый, опломбированный производителем. При этом в новом фискальном блоке восстанавливается информация из ежемесячных отчетов регистратора за последние три года.

В связи с отменой ежемесячной отчетности регистратора расчетных операций (форма 1-ЗВР) Государственная фискальная служба рекомендует:

для восстановления информации после замены фискального блока центр сервисного обслуживания должен использовать отчетные данные ежедневных фискальных чеков, которые хранятся в разделе 1 книги учета расчетных операций в РРО. При этом в новом фискальном блоке должна быть восстановлена ​​информация за последние три календарных года.

при формировании фискального чека, для введения в новый фискальный блок, в поле "наименование товара (услуги)" в обязательном порядке следует вносить специальный маркер "восстановление фискальной суммы". Такая маркировка позволит ГФС, при анализе данных Системы учета данных РРО, выделять суммы, повторно внесенные в восстановленную фискальную память РРО, и уже переданные в ГФС.

В то же время, ст. 1551 ​​Кодекса Украины об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц и лиц, осуществляющих расчетные операции, в случае нарушения ими установленного законом порядка проведения расчетов в сфере торговли, общественного питания и услуг.

В соответствии с п. 52.2 ст. 52 НКУ налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 2246-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1