logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 05.07.2018 г. N 2979/6/99-99-15-03-02-15/ІПК

О налоге на добавленную стоимость

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела запросы относительно особенностей составления налоговых накладных и формирования налогового кредита и, руководствуясь статьей 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), сообщает.

Относительно возможности включения в состав налогового кредита сумм НДС, указанных в налоговых накладных, содержащих расхождения в номенклатуре товара (код УКТВЭД, год урожая, приведена другая дополнительная информация, не характеризующая товар, например, незначительные различия в артикуле и названии товара) с соответствующими первичными документами.

Правила составления налоговой накладной (в том числе заполнения ее обязательных реквизитов) регулируются статьей 201 раздела V Кодекса и регламентируются Порядком заполнения налоговой накладной, утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 31.12.2015 г. N 1307, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 26.01.2016 г. за N 137/28267 (с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Украины от 23.02.2017 г. N 276) (далее - Порядок N 1307).

Согласно пункту 16 Порядка N 1307 в графу 2 налоговой накладной вносится номенклатура товаров/услуг поставщика (продавца).

В соответствии с подпунктом "е" пункта 201.1 статьи 201 раздела V Кодекса одним из обязательных реквизитов, отмечаемых в налоговой накладной, является описание (номенклатура) товаров/услуг и их количество, объем.

Вместе с тем, ошибки в реквизитах, определенных пунктом 201.1 статьи 201 раздела V Кодекса (кроме кода товара согласно УКТ ВЭД), не мешающие идентифицировать осуществленную операцию, ее содержание (товар/услугу, которые поставляются), период, стороны и сумму налоговых обязательств, не могут быть причиной неприема налоговых накладных в электронном виде (пункт 201.10 статьи 201 раздела V Кодекса).

Статьей 1 Закона Украины от 16 июля 1999 года N 996-XIV "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" (далее - Закон N 996) определено, что первичный документ - это документ, содержащий сведения о хозяйственной операции и подтверждение ее осуществления.

В связи с этим номенклатура товаров или услуг должна соответствовать формулировке в первичных документах, которыми сопровождаются поставки товаров или предоставление услуг.

В случае допущения продавцом товаров/услуг ошибок при указании обязательных реквизитов налоговой накладной, предусмотренных пунктом 201.1 статьи 201 раздела V Кодекса, и/или нарушения продавцом/покупателем предельных сроков регистрации в Едином реестре налоговых накладных (далее - ЕРНН) (кроме налоговых накладных/расчетов корректировки, регистрация которых остановлена ​​в соответствии с пунктом 201.16 статьи 201 раздела V Кодекса) налоговой накладной и/или расчета корректировки покупатель/продавец таких товаров/услуг имеет право приложить к налоговой декларации за отчетный налоговый период заявление с жалобой на такого продавца/покупателя. Такое право сохраняется за ним в течение 365 календарных дней, следующих за предельным сроком представления налоговой декларации за отчетный (налоговый) период, в котором представлена налоговая накладная или допущены ошибки при указании обязательных реквизитов налоговой накладной и/или истекли предельные сроки регистрации в ЕРНН. К заявлению прилагаются копии товарных чеков или других расчетных документов, удостоверяющих факт уплаты налога в связи с приобретением таких товаров/услуг, или копии первичных документов, составленных в соответствии с Законом N 966, подтверждающих факт получения таких товаров/услуг (пункт 201.10 статьи 201 раздела V Кодекса).

Форма такого заявления утверждена приказом Министерства финансов Украины от 28.01.2016 г. N 21 "Об утверждении форм и порядка заполнения и представления налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость" (приложение 8 к налоговой декларации по НДС).

Налоговые накладные, полученные с ЕРНН, являются для получателя товаров/услуг основанием для начисления сумм налога, относящихся к налоговому кредиту. (Пункт 198.6 статьи 198 раздела V Кодекса).

Кроме того, плательщик вправе воспользоваться законодательной нормой - исправить ошибки, допущенные при составлении налоговой накладной, в том числе не связанные с изменением суммы компенсации стоимости товаров/услуг, составив и зарегистрировав в ЕРНН расчет корректировки к налоговой накладной (пункт 192.1 статьи 192 раздела V Кодекса).

Относительно указания в налоговой накладной кода товара согласно УКТ ВЭД, при поставке приобретенных товаров (не импортируемых и не подакцизных товаров), на уровне первых четырех цифр.

В соответствии с пунктом 201.1 статьи 201 раздела V Кодекса на дату возникновения налоговых обязательств плательщик налога обязан составить налоговую накладную в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации в порядке, определенном законодательством, подписи уполномоченного плательщиком лица и зарегистрировать ее в ЕРНН в установленный кодексом срок.

В налоговой накладной указываются в отдельных строках такие обязательные реквизиты, в частности:

код товара согласно УКТ ВЭД, для услуг - код услуги в соответствии с Государственным классификатором продукции и услуг; плательщики налога, кроме случаев поставки подакцизных товаров и товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины, имеют право указывать код товара согласно УКТ ВЭД или код услуги согласно Государственному классификатору продукции и услуг (далее - ГКПУ) полностью, но не менее четырех первых цифр соответствующего кода (подпункт "і" пункта 201.1 статьи 201 НКУ).

В графы 3.1, 3.3 налоговой накладной вносится код товара согласно УКТ ВЭД или код услуги согласно ГКПУ.

Графы 3.1, 3.3 заполняются на всех этапах поставки товаров/услуг:

в случае поставки товара заполняется графа 3.1, в которой указывается код товара согласно УКТ ВЭД.

Код товара согласно УКТ ВЭД отмечается сплошным порядком без каких-либо знаков препинания (пробелов, точек и т.п.).

Относительно возможности указания в налоговых накладных цены товаров/услуг, содержащей более двух цифр после запятой, и права на формирование налогового кредита по таким зарегистрированным в ЕРНН налоговым накладным.

В соответствии с пунктом 4 Порядка N 1307, все графы налоговой накладной, имеющие стоимостные показатели заполняются в гривнях с копейками.

В то же время пунктом 16 Порядка N 1307 предусмотрено, что графа 7 заполняется в гривнях с копейками, если другое не предусмотрено действующим законодательством.

То есть графа 7 налоговой накладной должна содержать цифровое значение, имеющее не более двух знаков после запятой. В отдельных случаях, когда цены (тарифы) утверждены соответствующими решениями правительства, в графе 7 налоговой накладной может указываться числовое значение с большим количеством знаков после запятой.

Таким образом, стоимостные показатели налоговой накладной должны содержать не более двух знаков после запятой (кроме показателя графы 7, если для него другое не предусмотрено действующим законодательством).

При этом Порядком N 1307 не определены ограничения относительно количества знаков, которые могут содержать после запятой количественные показатели, указываемые в графе 6 налоговой накладной, а также правила округления как стоимостных так и количественных показателей, полученных в результате расчета.

Для определения рассчитанных стоимостных показателей и количественных показателей налоговой накладной применяется правило математического округления, заключаемого в увеличении соответствующего знака на "1" (единицу), если следующий за ним знак, который сокращается, равен или превышает "5" (пять).

Необходимым количеством знаков после запятой в количественном показателе считается такое количество, которого достаточно для правильного расчета стоимостного показателя в графе 10 налоговой накладной и строк I - IX раздела А налоговой накладной.

Расчет стоимостного показателя, в котором в результате произведения показателей граф 6 и 7 налоговой накладной получается число, в котором количество знаков после запятой превышает два, считается верным, если в целях сокращения такого количества знаков до второго знака после запятой округлениt не приводит к увеличению такого знака на "1" (единицу).

Налоговые накладные, полученные с ЕРНН, являются для получателя товаров/услуг основанием для начисления сумм налога, относящихся к налоговому кредиту (пункт 198.6 статьи 198 раздела V Кодекса).

Кроме того, плательщик вправе воспользоваться законодательной нормой - исправить ошибки, допущенные при составлении налоговой накладной, в том числе не связанные с изменением суммы компенсации стоимости товаров/услуг, составив и зарегистрировав в ЕРНН расчет корректировки к налоговой накладной (пункт 192.1 статьи 192 раздела V Кодекса).

Ответ на этот вопрос размещен на официальном портале Государственной фискальной службы Украины (www.sts.gov.ua) сервиса "Общедоступный информационно-справочный ресурс" в рубрике: "вопросы- ответы из базы знаний".

Относительно возможности блокировки налоговых накладных, составленных на операции по поставке товара, в которых номенклатура товаров/услуг отличается от указанной в налоговых накладных, полученных от поставщика этого товара.

, размещенном на веб-портале ГФС Украины по адресу http://sfs.gov.ua /baneryi/zupinennya-reestratsii-pn/331616.html.

Учитывая указанное, регистрация налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН будет остановлена ​​при наличии признаков рискованности проведенной хозяйственной операции и риска плательщика налога.

Относительно порядка оприходования различных номенклатур одного и того же товара от поставщиков согласно собственной номенклатуре, относительно определения аналогичных и однотипных товаров, соответствия кодов УКТ ВЭД или ГКПУ.

Регулирование вопросов методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности осуществляется Министерством финансов Украины, которое утверждает национальные положения (стандарты) бухгалтерского учета, другие нормативно-правовые акты относительно ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности (пункт 2 статьи 6 Закона N 996).

Следовательно, за разъяснениями относительно порядка оприходования различных номенклатур одного и того же товара от поставщиков согласно собственной номенклатуре, относительно определения аналогичных и однотипных товаров, соответствия кодов УКТ ВЭД или ГКПУ целесообразно обратиться в Министерство финансов Украины.

При этом в соответствии с пунктом 44.1 статьи 44 Кодекса для целей налогообложения налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством.

Налогоплательщикам запрещается формирование показателей налоговой отчетности, таможенных деклараций на основании данных, не подтвержденных документами, определенными абзацем первым этого пункта.

В соответствии с пунктом 52.2 статьи 52 Кодекса налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 2246-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5