logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 10.07.2018 г. N 3024/С/99-99-13-02-01-14/ІПК

Государственная фискальная служба Украины в соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) рассмотрела запрос о предоставлении индивидуальной налоговой консультации относительно освобождения от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее - единый взнос) и в пределах компетенции сообщает следующее.

Согласно части второй статьи 19 Конституции Украины органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины.

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности, связанной со сбором и ведением учета единого взноса, регулируются исключительно Законом Украины от 08 июля 2010 года N 2464 "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" (далее - Закон N 2464).

Согласно пункту 94 раздела VIII "Заключительные и переходные положения" Закона N 2464 (норма действовала до 01.01.2016 г.), плательщики единого взноса, указанные в статье 4 Закона N 2464, состоящие на учете в органах доходов и сборов, расположенных на территории населенных пунктов, определенных перечнем, указанным в статье 2 Закона Украины от 02 сентября 2014 года N 1669-VII "О временных мерах на период проведения антитеррористической операции" (далее - Закон N 1669), освобождаются от выполнения своих обязанностей, предусмотренных частью второй статьи 6 Закона N 2464, в период с 14 апреля 2014 года до окончания антитеррористической операции (далее - АТО) или военного или чрезвычайного положения.

Ответственность, штрафные и финансовые санкции, предусмотренные Законом N 2464 за невыполнение, несвоевременное выполнение, выполнение не в полном объеме обязанностей, в период с 14 апреля 2014 года до окончания АТО к плательщикам единого взноса, которые не позднее тридцати календарных дней, следующих за днем окончания АТО, подали в орган доходов и сборов заявление и сертификат Торгово-промышленной палаты Украины, не применяются.

Недоимка, возникшая у плательщиков единого взноса, состоящих на учете в органах доходов и сборов, расположенных на территории населенных пунктов, на территории которых осуществлялась АТО, определенных перечнем, указанным в Законе N 1669, признается безнадежной и подлежит списанию в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Украины для списания безнадежного налогового долга.

В то же время, Законом Украины от 24 декабря 2015 года N 911-VIII "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины", внесены изменения в Закон N 1669, в частности исключен подпункт 8 пункта 4 статьи 11 Закона N 1669, в котором отменена норма, указанная в пункте 94 раздела VIII "Заключительные и переходные положения" Закона N 2464, относительно освобождения от выполнения обязанностей, предусмотренных частью второй статьи 6 Закона N 2464, плательщиков единого взноса, состоящих на учете в контролирующих органах, расположенных на территории населенных пунктов, где проводилась АТО.

Следовательно, с 01.01.2016 г. законодательством о едином взносе не предусмотрено особых условий относительно выполнения обязательств плательщиками единого взноса, находящимися или находившимися на учете в контролирующих органах, расположенных на территории населенных пунктов, где проводилась АТО.

Дополнительно сообщаем, если плательщиком в период с 30.10.2014 г. до 04.11.2014 г. (действие распоряжения Кабинета Министров Украины от 30.10.2014 г. N 1053-р) и в период с 02.12.2015 г. по 31.12.2015 г., (период между действием распоряжения Кабинета Министров Украины от 05.11.2014 г. N 1079-р и вступлением в силу Закона N 911) заявление и сертификат Торгово-промышленной палаты Украины в орган доходов и сборов не предоставлялись, основания для признания недоимки по единому взносу безнадежной и подлежащей списанию отсутствуют.

Кроме того, сообщаем, что согласно пункту 52.2 статьи 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Законопроект «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 9000

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30