logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 02.08.2018 г. N 3372/6/99-99-15-02-01-15/ІПК

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо о предоставлении индивидуальной налоговой консультации относительно порядка представления отчетности управляющим имущества - плательщиком единого налога четвертой группы по договору управления имуществом (активами) и, руководствуясь статьей 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), в пределах компетенции сообщает.

Относительно представления финансовой отчетности

Правовые основы регулирования, организации, ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в Украине определены Законом Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" от 16 июля 1999 года N 996-XIV (далее - Закон N 996).

В соответствии с Законом N 996 Порядок представления финансовой отчетности утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 28.02.2000 г. N 419.

Регулирование вопросов методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности осуществляется центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную политику в сфере бухгалтерского учета, который утверждает национальные положения (стандарты) бухгалтерского учета, национальные положения (стандарты) бухгалтерского учета в государственном секторе, другие нормативно-правовые акты относительно ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности (п. 2 ст. 6 Закона N 996).

Поскольку согласно статье 52 Кодекса по обращению налогоплательщиков контролирующие органы предоставляют им безвозмездно индивидуальные налоговые консультации по вопросам практического применения отдельных норм налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, вопрос необходимости составления и представления финансовой отчетности по отдельному балансу по договору управления имуществом (активами) и предоставления соответствующих консультаций не относится к компетенции контролирующих органов.

Относительно представления декларации по налогу на прибыль предприятий

Плательщиками налога - резидентами являются субъекты хозяйствования - юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность как на территории Украины, так и за ее пределами, кроме неприбыльных организаций и субъектов хозяйствования, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности (пп. 133.1 .1 п. 133.1 ст. 133 Кодекса).

Раздел III "Налог на прибыль предприятий" Кодекса не содержит положений относительно отдельного учета по договорам управления имуществом и представления плательщиками налога - управляющими имущества отдельных деклараций по налогу на прибыль.

Субъекты хозяйствования, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, определенные главой 1 раздела XIV Кодекса, не являются плательщиками налога на прибыль предприятий (п. 133.5 ст. 133 Кодекса). Согласно п. 297.1 ст. 297 Кодекса плательщики единого налога освобождаются от обязанности начисления, уплаты и представления налоговой отчетности по налогу на прибыль предприятий.

Учитывая изложенное, субъект хозяйствования, являющийся плательщиком единого налога четвертой группы и управляющим имущества по договору управления имуществом, не должен подавать декларацию по налогу на прибыль предприятий в период пребывания на упрощенной системе налогообложения.

Вместе с тем необходимо заметить, что плательщиком единого налога четвертой группы может быть только сельскохозяйственный товаропроизводитель, у которого доля сельскохозяйственного товаропроизводства за предыдущий налоговый (отчетный) год равна или превышает 75 процентов и имеет в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды, сельскохозяйственные угодья и/или земли водного фонда (пп. 4 п. 291.4 ст. 291, п. 2921.1 ст. 2921 Кодекса).

Согласно пп. 14.1.234 п. 14.1 ст. 14 Кодекса сельскохозяйственная продукция (сельскохозяйственные товары) для целей главы 1 раздела XIV Кодекса - продукция/товары, подпадающие под определение групп 1 - 24 УКТ ВЭД, если при этом такие товары (продукция) выращиваются, откармливаются, вылавливаются, собираются, изготавливаются, производятся, перерабатываются непосредственно производителем этих товаров (продукции), а также продукты обработки и переработки этих товаров (продукции), если они были приобретены или произведены на собственных или арендованных мощностях (площадях) для продажи, переработки или внутрихозяйственного потребления.

Доля сельскохозяйственного товаропроизводства определяется как удельный вес дохода сельскохозяйственного товаропроизводителя, полученного от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки в общей сумме его дохода, учитываемого при определении права такого товаропроизводителя во время регистрации в качестве плательщика налога (пп. 14.1.262 п. 14.1 ст. 14 Кодекса).

Перечень доходов, включаемых в доход сельскохозяйственного товаропроизводителя, полученного от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки, определен пп. 298.8.3 п. 298.8 ст. 298 Кодекса.

Вместе с тем, согласно части первой ст. 1029 Гражданского кодекса Украины (далее - ГКУ) по договору управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (управляющему) на определенный срок имущество в управление, а другая сторона обязуется за плату осуществлять от своего имени управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

В соответствии со ст. 1042 ГКУ управляющий имеет право на плату, установленную договором, а также на возмещение необходимых расходов, произведенных им в связи с управлением имуществом. Управляющий имуществом, если это предусмотрено законом или заключенным в соответствии с ним договором, вправе отчислять принадлежащие ему в соответствии с частью первой ст. 1042 ГКУ денежные суммы непосредственно с доходов от использования имущества, переданного в управление.

В случае нахождения субъекта хозяйствования - управляющего имуществом на упрощенной системе налогообложения доход, полученный плательщиком единого налога - юридическим лицом (управляющим имущества) в качестве оплаты за услуги по управлению имуществом, и доход от использования имущества, переданного в управление, подлежит обложению единым налогом.

При этом получение плательщиком единого налога - юридическим лицом (управляющим имущества) оплаты за услуги по управлению имуществом и дохода от использования имущества, переданного в управление, не является деятельностью по сельскохозяйственному товаропроизводству.

Поэтому согласно пп. 298.8.4 п. 298.8 ст. 298 Кодекса в случае, когда в налоговом (отчетном) году доля сельскохозяйственного товаропроизводства составляет менее 75 процентов, сельскохозяйственный товаропроизводитель уплачивает налоги в следующем налоговом (отчетном) году на общих основаниях.

Относительно начисления единого социального взноса и представления отчета

Правовые и организационные основы обеспечения сбора и учета единого взноса, условия и порядок его начисления и уплаты и полномочия органа, осуществляющего его сбор и ведение учета, определяются Законом Украины от 08 июля 2010 года N 2464-VI "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" (далее - Закон N 2464).

Частью первой статьи 4 Закона N 2464 определено, что плательщиками единого взноса являются, работодатели.

Плательщик единого взноса обязан подавать отчетность и уплачивать в орган доходов и сборов по основному месту учета плательщика единого взноса в сроки, порядке и по форме, установленными центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную налоговую и таможенную политику, по согласованию с Пенсионным фондом и фондами общеобязательного государственного социального страхования (пункт 4 части второй статьи 6 Закона N 2464).

Уплата единого взноса осуществляется в национальной валюте путем внесения соответствующих сумм единого взноса на счета органов доходов и сборов, открытые в центральном органе исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, для его зачисления (часть пятая статьи 9 Закона N 2464).

Единый взнос уплачивается путем перечисления плательщиком безналичных средств с его банковского счета (часть седьмая статьи 9 Закона N 2464).

Согласно части двенадцатой статьи 9 Закона N 2464 единый взнос подлежит уплате независимо от финансового состояния плательщика.

В то же время частью девятой статьи 25 Закона N 2464 предусмотрено, что передача плательщиками единого взноса своих обязанностей по его уплате третьим лицам запрещена, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Согласно пункту 1 раздела IV Порядка формирования и представления страхователями отчета относительно сумм начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 14.04.2015 г. N 435 (далее - Порядок N 435), Отчет о суммах начисленной заработной платы (дохода, денежного обеспечения, помощи, компенсации) застрахованных лиц и суммах начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в органы доходов и сборов (далее - Отчет) формируется на основании бухгалтерских и других документов, согласно которым производится начисление (исчисление) или которые подтверждают начисление (исчисление) выплат (дохода), на которые в соответствии с Законом N 2464 начисляется единый взнос.

Страхователи, использующие труд физических лиц на условиях трудового договора (контракта) или на других условиях, предусмотренных законодательством, или по гражданско-правовым договорам (кроме гражданско-правового договора, заключенного с физическим лицом - предпринимателем, если выполняемые работы (предоставляемые услуги) соответствуют видам деятельности, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований), в части представления Отчета за таких лиц обязаны формировать и подавать в органы доходов и сборов в Отчет в течение 20 календарных дней, следующих за последним днем ​​отчетного периода.

Отчетным периодом является календарный месяц (пункт 1 раздела III Порядка N 435).

Согласно пункту 16 раздела II Порядка N 435 ответственным за правильность и достоверность заполнения Отчета является страхователь.

Согласно пункту 8 раздела II Порядка Отчет страхователем должен подаваться в полном объеме. Отчет, составленный с нарушением требований Порядка N 435, в том числе без обязательных реквизитов, предусмотренных пунктом 6 этого раздела, и представленный без всех необходимых таблиц, нельзя считать Отчетом и считается таким, что не подавался.

Согласно пункту 52.2 статьи 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Законопроект «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 9000

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30