logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 02.08.2018 г. N 3395/6/99-99-14-05-01-15/ІПК

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо относительно предоставления налоговой консультации и в порядке статьи 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) сообщает.

Относительно отражения округлений в регистраторах расчетных операций (далее - РРО) при продаже товаров, в т. ч. подакцизных.

В связи с принятием Правлением Национального банка Украины постановления от 15.03.2018 г. N 25 "Об оптимизации обращения монет мелких номиналов" ГФС на официальном веб-портале в разделе "Сообщения и напоминания" (далее - Постановление N 25) размещено разъяснение относительно вопросов округления сумм реализованных товаров (предоставленных услуг) в фискальных чеках, в частности примеры отражения сумм в фискальном чеке РРО и итоговых сумм расчетных операций в фискальном отчетном чеке (z-отчет) РРО и в периодическом отчетном чеке (x-отчет) РРО и после округления:

1. В соответствии с пунктом 5 раздела I Положения о форме и содержании расчетных документов, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 21.01.2016 г. N 13, расчетные документы, которые печатаются РРО, могут содержать дополнительные данные о промежуточном подсчете общей суммы по чеку, сумме сдачи и другие данные, включая информацию, определенную техническими требованиями к специализированным регистраторам расчетных операций.

Следовательно, субъекты хозяйствования могут дополнительно печатать в реквизитах расчетных документов общую стоимость приобретенных товаров (полученных услуг) в пределах фискального чека следующим образом:

после строки 7 фискального чека перед строкой 8 фискального чека добавить новые строки "Общая стоимость приобретенных товаров (полученных услуг) по чеку до округления" и "Округленная скидка/округленная надбавка";

в строке 8 фискального чека "СУММА" указывать "Общая стоимость приобретенных товаров (оказанных услуг) по чеку после округления". Именно указанная сумма считается суммой расчета по соответствующему расчетному документу.

2. В итоге расчетных операций z-отчета и x-отчета в соответствии с пунктами 15 и 17 Требований относительно реализации фискальных функций регистраторами расчетных операций для различных сфер применения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 18 февраля 2002 года N 199 (с изменениями), должен попадать общий итог расчетных операций за реализованные товары (предоставленные услуги), то есть сумма расчетных документов после округления.

В то же время ст. 17 Закона Украины от 19 декабря 1995 года N 481/95-ВР "О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий" (далее - Закон N 481) предусмотрено применение штрафных санкций за нарушение минимальных оптово-отпускных или розничных цен на алкогольные напитки и максимальных розничных цен на табачные изделия.

Статьей 18 Закона N 481 установлено, что все другие законы и нормативно-правовые акты, касающиеся производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, спирта этилового ректификованного виноградного, спирта этилового ректификованного плодового, дистиллята виноградного спиртового, спирта-сырца плодового, алкогольных напитков и табачных изделий, действуют в части, не противоречащей Закону N 481.

Для предотвращения нарушения субъектами хозяйствования норм Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) и Закона N 481 относительно применения минимальных оптово-отпускных или розничных цен на алкогольные напитки и максимальных розничных цен на табачные изделия ГФС рекомендует налогоплательщикам:

субъектам хозяйствования - продавцам алкогольных напитков, руководствуясь положениями Постановления N 25 в части механизма округления общих сумм, учитывать требования постановления Кабинета Министров Украины от 30 ноября 2008 года N 957 "Об установлении размера минимальных оптово-отпускных и розничных цен на отдельные виды алкогольных напитков" относительно установления минимальных оптово-отпускных или розничных цен на алкогольные напитки не ниже утвержденных Правительством;

субъектам хозяйствования розничной торговли при продаже табачных изделий, руководствуясь положениями Постановления N 25 в части механизма округления общих в чеке суммы наличных расчетов за товары, учитывать требования подпункта 14.1.106 пункта 14.1 статьи 14 и пункта 221.3 статьи 221 Кодекса, а именно: продажа субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров, на которые устанавливаются максимальные розничные цены, не может осуществляться по ценам, выше максимальных розничных ценах, увеличенных на сумму акцизного налога с розничной торговли подакцизных товаров.

В случае нарушения требований относительно применения минимальных оптово-отпускных или розничных цен на алкогольные напитки и максимальных розничных цен на табачные изделия контролирующими органами будут применяться штрафные санкции, предусмотренные статьей 17 Закона N 481.

Относительно технических вопросов отражения округлений в РРО при продаже товаров, в т. ч. подакцизных, необходимо обращаться к производителям РРО и/или центрам сервисного обслуживания РРО.

Согласно пункту 52.2 статьи 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Законопроект «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 9000

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30