logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 07.09.2018 г. N 3887/6/99-99-15-01-01-15/ІПК

Государственная фискальная служба Украины руководствуясь статьей 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), рассмотрела письмо предприятия о предоставлении индивидуальной налоговой консультации относительно перечня форм финансовой и налоговой отчетности, которая должна подаваться предприятием, и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 52.1 статьи 52 Кодекса по обращению налогоплательщиков контролирующие органы предоставляют им безвозмездно индивидуальные налоговые консультации по вопросам практического применения отдельных норм налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы.

В соответствии со статьей 5 Закона Украины от 16 апреля 1991 года N 959-XII "О внешнеэкономической деятельности" иностранные субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность на территории Украины, имеют право на открытие своих представительств на территории Украины. Регистрацию представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности, кроме иностранных банков, осуществляет центральный орган исполнительной власти по вопросам экономической политики в течение шестидесяти рабочих дней со дня представления иностранным субъектом хозяйственной деятельности документов на регистрацию.

Пунктом 12 Инструкции о порядке регистрации представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности в Украине, утвержденной приказом Министерства внешних экономических связей и торговли Украины от 18.01.96 г. N 30, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 24.01.96 г. за N 34/1059 (далее - Инструкция N 30), определено, что представительство субъекта хозяйственной деятельности не является юридическим лицом и не осуществляет самостоятельно хозяйственной деятельности, во всех случаях оно действует от имени и по поручению иностранного субъекта хозяйственной деятельности, указанного в свидетельстве о регистрации, и выполняет свои функции в соответствии с законодательством Украины. Представительство иностранного субъекта хозяйственной деятельности в Украине может осуществлять функции, связанные с выполнением представительских услуг, только в интересах иностранного субъекта хозяйственной деятельности, указанного в свидетельстве.

При этом пунктом 13 Инструкции N 30 определено, что в случае осуществления представительством хозяйственной деятельности на территории Украины такое представительство должно встать на учет в налоговом органе по своему местонахождению в порядке, установленном центральным налоговым органом Украины, и приобрести статус постоянного представительства.

Отношения, возникающие в сфере взимания налогов и сборов, регулируются нормами Кодекса (пункт 1.1 статьи 1 раздела I Кодекса).

В соответствии с подпунктом 14.1.193 пункта 14.1 статьи 14 раздела I Кодекса под постоянным представительством понимается постоянное место деятельности, через которое полностью или частично проводится хозяйственная деятельность нерезидента в Украине, в частности: место управления; филиал; офис; фабрика; мастерская; установка или сооружение для разведки природных ресурсов; шахта, нефтяная/газовая скважина, карьер или любое другое место добычи природных ресурсов, склад или помещение, используемое для доставки товаров, сервер.

В соответствии с подпунктом 14.1.36 пункта 14.1 статьи 14 раздела I Кодекса хозяйственная деятельность - это деятельность лица, связанная с производством (изготовлением) и/или реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, направленная на получение дохода и проводимая таким лицом самостоятельно и/или через свои обособленные подразделения, а также через любое другое лицо, действующее в интересах первого лица, в том числе по договорам комиссии, поручения и агентским договорам.

Относительно отчетности по налогу на добавленную стоимость

Правовые основы обложения НДС установлены разделом V и подразделом 2 раздела XX Кодекса.

Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 185.1 статьи 185 раздела V Кодекса объектом обложения НДС являются операции плательщиков налога по поставке товаров/услуг, место поставки которых в соответствии со статьей 186 раздела V Кодекса находится на таможенной территории Украины.

Под поставкой товаров понимается любая передача права на распоряжение товарами как собственнику, в том числе продажа, обмен или дарение такого товара, а также поставка товаров по решению суда (подпункт 14.1.191 пункта 14.1 статьи 14 раздела I Кодекса).

Под поставкой услуг понимается любая операция, не являющаяся поставкой товаров, или другая операция по передаче права на объекты интеллектуальной собственности и другие нематериальные активы или предоставлению других имущественных прав в отношении таких объектов права интеллектуальной собственности, а также предоставление услуг потребляемых в процессе совершения определенного действия или осуществления определенной деятельности (подпункт 14.1.185 пункта 14.1 статьи 14 раздела I Кодекса).

Для целей обложения НДС плательщиками НДС являются лица, перечень которых определен подпунктом 14.1.139 пункта 14.1 статьи 14 раздела I и пунктом 180.1 статьи 180 раздела V Кодекса, в частности постоянное представительство. Статьей 181 раздела V Кодекса определены условия для регистрации лица как плательщика НДС в обязательном порядке, а именно в случае, если общая сумма от осуществления операций по поставке товаров/услуг, подлежащих налогообложению согласно разделу V Кодекса, в течение последних 12 календарных месяцев, совокупно превышает 1 млн. грн. (без учета НДС).

Таким образом, в случае если нерезидентом на свое постоянное представительство, зарегистрированное в общеустановленном порядке на таможенной территории Украины, возложены функции, предусматривающие выполнение представительством, как структурным подразделением нерезидента, отдельных операций непосредственно в интересах и исключительно в рамках общей структуры нерезидента, то такие операции для целей обложения НДС не являются операциями по поставке услуг и соответственно не являются объектом обложения НДС.

При этом в случае если постоянное представительство нерезидента будет осуществлять операции по поставке товаров/услуг, местом поставки которых в соответствии со статьей 186 раздела V Кодекса определена таможенная территория Украины, подлежащих обложению НДС в соответствии с разделом V Кодекса, и их общий объем в течение последних 12 календарных месяцев превысит 1 млн. грн., то такое постоянное представительство нерезидента обязано будет зарегистрироваться как плательщик НДС, начислять НДС в налоговой отчетности в сроки, определенные Кодексом, и уплачивать НДС в бюджет в порядке, определенном разделами V, XIX и XX Кодекса.

Порядок заполнения и представления налоговой отчетности по НДС утвержден приказом Министерства финансов Украины от 28.01.2016 г. N 21, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 29.01.2016 г. за N 159/28289.

Относительно отчетности по налогу на прибыль предприятий

Подпунктом 133.2.2 пункта 133.2 статьи 133 Кодекса предусмотрено, что постоянные представительства нерезидентов, получающие доходы с источником происхождения из Украины или выполняющие агентские (представительские) и другие фукции относительно таких нерезидентов или их учредителей, являются плательщиками налога на прибыль из числа нерезидентов.

В соответствии с подпунктом 134.1.3 пункта 134.1 статьи 134 Кодекса, объектом обложения налогом на прибыль, в частности, является доход (прибыль) нерезидента, подлежащий налогообложению согласно пункту 141.4 статьи 141 Кодекса, с источником происхождения из Украины.

Подпунктом 141.4.7 пункта 141.4 статьи 141 Кодекса указано, что суммы доходов нерезидентов, осуществляющих свою деятельность на территории Украины через постоянное представительство, облагаются налогом в общем порядке. При этом такое постоянное представительство приравнивается в целях налогообложения к плательщику налога, осуществляющему свою деятельность независимо от такого нерезидента.

Представление расчета налоговых обязательств по налогу на прибыль нерезидентов, осуществляющих деятельность на территории Украины через постоянное представительство, осуществляется по формам и в порядке, утвержденным приказом Минфина от 13.06.2016 г. N 544, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 05.07.2016 г. за N 923/29053.

Нерезидент, осуществляющий свою деятельность не только в Украине, но и за ее пределами и при этом не определяющий прибыль от своей деятельности, ведущейся им через постоянное представительство в Украине, определяет сумму прибыли, подлежащей налогообложению в Украине, на основании составления обособленного баланса финансово-хозяйственной деятельности, согласованного с органом государственной налоговой службы по местонахождению постоянного представительства, с учетом требований, определенных статьей 39 Кодекса.

Обособленный баланс финансово-хозяйственной деятельности - это баланс доходов, которые постоянное представительство получило бы от осуществления своей деятельности независимо от нерезидента, обособленных от общей суммы доходов нерезидента на основании соответствующего расчета (далее - обособленные доходы постоянного представительства), и расходов, понесенных непосредственно постоянным представительством . Налогооблагаемая прибыль нерезидента, осуществляющего деятельность на территории Украины через постоянное представительство, определяется как разница между обособленными доходами постоянного представительства и понесенными постоянным представительством затратами.

Если нерезидент, осуществляющий деятельность на территории Украины через постоянное представительство, не имеет возможности определить прибыль с источником его происхождения в Украине путем прямого подсчета, налогооблагаемая прибыль такого представительства определяется органом государственной налоговой службы как разница между доходом и расходами, определенными путем применения к сумме полученного дохода коэффициента 0,7, с учетом требований, определенных статьей 39 Кодекса. Расчет с применением упомянутого коэффициента осуществляется, в частности, в случае, если:

расходы, связанные с деятельностью постоянного представительства, понесены нерезидентом как в Украине, так и за ее пределами;

нерезидент не имеет возможности подтвердить данные об общих объемах полученных доходов и понесенных расходах от осуществления хозяйственной деятельности нерезидента в целом, общей численности работников и стоимости основных фондов нерезидента для целей составления обособленного баланса финансово-хозяйственной деятельности.

Также постоянные представительства нерезидентов могут воспользоваться формой декларации по налогу на прибыль предприятий, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 20.10.2015 г. N 897 "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий", зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 11.11.2015 г. за N 1415/27860 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 28.04.2017 г. N 467).

В соответствии с пунктом 137.4 статьи 137 Кодекса налоговым (отчетным) периодом для налога на прибыль являются календарные: квартал, полугодие, три квартала, год. При этом налоговая декларация рассчитывается нарастающим итогом.

Согласно пункту 46.2 статьи 46 Кодекса плательщик налога на прибыль представляет вместе с соответствующей налоговой декларацией квартальную или годовую финансовую отчетность в порядке, предусмотренном для представления налоговой декларации с учетом требований статьи 137 Кодекса. Финансовая отчетность является приложением к декларации и ее неотъемлемой частью.

Общие требования к финансовой отчетности определены статьей 11 Закона Украины от 16 июля 1999 года N 996 "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" с изменениями, внесенными Законом Украины от 05 октября 2017 года N 2164-VIII (далее - Закон N 996), в частности:

для микропредприятий, малых предприятий, предпринимательских обществ и представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности, кроме тех, которые обязаны составлять финансовую отчетность по международным стандартам, устанавливается сокращенная по показателям финансовая отчетность в составе баланса и отчета о финансовых результатах;

финансовая отчетность и консолидированная финансовая отчетность по международным стандартам составляются на основании таксономии финансовой отчетности по международным стандартам.

Для составления финансовой отчетности применяются международные стандарты, изложенные на государственном языке и официально обнародованные на веб-странице Министерства финансов Украины.

Международным стандартом бухгалтерского учета 1 "Представление финансовой отчетности" (далее - МСФО 1) установлены общие требования относительно представления финансовой отчетности, указания относительно ее структуры и минимальные требования относительно ее содержания, в частности относительно полного комплекта финансовой отчетности, который должен содержать следующие составляющие:

отчет о финансовом положении на конец периода;

отчет о прибыли и убытках и прочем совокупном доходе за период;

отчет об изменениях в собственном капитале за период;

отчет о движении денежных средств за период;

примечания, содержащие краткое изложение основных принципов учетной политики и другую пояснительную информацию;

сравнительную информацию касательно предыдущего периода, отчет о финансовом состоянии на начало предыдущего периода, если субъект хозяйствования применяет учетную политику ретроспективно или осуществляет ретроспективный перерасчет статей в своей финансовой отчетности, или если он реклассифицирует статьи в своей финансовой отчетности.

Порядок представления финансовой отчетности, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 28 февраля 2000 года N 419, распространяется на всех юридических лиц независимо от организационно-правовой формы хозяйствования и формы собственности, а также на представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности, которые обязаны вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в соответствии с законодательством.

Подтверждением представления финансовой отчетности вместе с декларацией является отметка "+" в декларации в ячейке "ФЗ12" таблицы "Наличие приложений". Кроме того, в таблице "Наличие представленных к налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий приложений - форм финансовой отчетности 12" приведен перечень форм финансовой отчетности, которые составляются и подаются плательщиками налога на прибыль. Плательщиком проставляется отметка в тех графах таблицы, которые соответствуют названиям форм финансовой отчетности, представленной с декларацией.

Относительно отчетности по налогу на доходы физических лиц

Лица, которые в соответствии с Кодексом имеют статус налоговых агентов, обязаны подавать налоговый расчет суммы дохода, начисленной (уплаченной) в пользу плательщиков налога, а также суммы удержанного с них налога.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 176.2 статьи 176 раздела IV и подпунктом 49.18.2 пункта 49.18 статьи 49 раздела II Кодекса лица, которые в соответствии с этим Кодексом имеют статус налоговых агентов, обязаны подавать в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала налоговый расчет суммы дохода, начисленной (уплаченной) в пользу плательщиков налога, а также суммы удержанного с них налога в контролирующий орган по месту своего учета.

Такой расчет подается только в случае начисления сумм указанных доходов плательщику налога налоговым агентом в течение отчетного периода. Форма и Порядок заполнения и представления налоговыми агентами Налогового расчета сумм дохода, начисленных (уплаченных) в пользу физических лиц, и сумм удержанного с них налога (форма N 1ДФ) утверждены приказом Министерства финансов Украины от 13.01.2015 г. N 4, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 30.01.2015 г. за N 111/26556.

Относительно отчетности единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее - единый взнос)

Отношения в сфере государственной политики по администрированию единого взноса регулируются исключительно Законом Украины от 08 июля 2010 года N 2464-VI "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" (далее - Закон N 2464).

Частью первой статьи 4 Закона N 2464 определено, что плательщиками единого взноса являются, в частности работодатели.

Плательщик единого взноса обязан подавать отчетность и уплачивать в орган доходов и сборов по основному месту учета плательщика единого взноса в сроки, порядке установленными законодательством (пункт 4 части второй статьи 6 Закона N 2464).

Согласно пункту 1 раздела IV Порядка формирования и представления страхователями отчета относительно сумм начисленного единого взноса, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 14.04.2015 г. N 435 (далее - Порядок N 435) Отчет о суммах начисленной заработной платы (дохода, денежного обеспечения, помощи, компенсации) застрахованных лиц и суммах начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в органы доходов и сборов (далее - Отчет) формируется на основании бухгалтерских и других документов, согласно которым проводится начисление (исчисление) или которые подтверждают начисление (исчисление) выплат (дохода), на которые в соответствии с Законом N 2464 начисляется единый взнос.

В соответствии с пунктом 1 раздела III Порядка N 435 страхователи, кроме указанных в пунктах 5, 6 этого раздела, которые используют труд физических лиц на условиях трудового договора (контракта) или на других условиях, предусмотренных законодательством, или по гражданско-правовым договорам (кроме гражданско правового договора, заключенного с физическим лицом - предпринимателем, если выполняемые работы (предоставляемые услуги) соответствуют видам деятельности, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований), в части подачи Отчета за таких лиц обязаны формировать и подавать в органы доходов и сборов Отчет в течение 20 календарных дней, следующих за последним днем ​​отчетного периода.

Отчетным периодом является календарный месяц.

Отчет о суммах начисленной заработной платы (дохода, денежного обеспечения, помощи, надбавки, компенсации) застрахованных лиц и суммах начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в органы доходов и сборов подается по форме N Д4 согласно приложению 4 к Порядку N 435.

Если юридические лица или физические лица - предприниматели не используют труд физических лиц на условиях трудового договора (контракта) или на других условиях, предусмотренных законодательством, Отчет за наемных работников в органы доходов и сборов ими не подается (пункт 11 раздела II Порядка N 435).

В соответствии с пунктом 52.2 статьи 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Законопроект «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 9000

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30