logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 26.10.2018 г. N 4598/К/99-99-13-02-02-14/ІПК

Государственная фискальная служба Украины, руководствуясь статьей 52 Налогового кодекса Украины в пределах компетенции рассмотрела Ваше обращение относительно особенностей применения решений органов местного самоуправления за 2017 год и сообщает.

Статья 12 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) определяет полномочия Верховной Рады Украины, Верховной Рады Автономной Республики Крым, сельских, поселковых, городских советов и советов объединенных территориальных общин, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий общин, относительно налогов и сборов.

В соответствии с пунктом 12.3 статьи 12 Кодекса сельские, поселковые, городские советы и советы объединенных территориальных общин, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий общин, в пределах своих полномочий принимают решения об установлении местных налогов и сборов.

При принятии решения об установлении местных налогов и сборов обязательно определяются объект налогообложения, плательщик налогов и сборов, размер ставки, налоговый период и другие обязательные элементы, определенные статьей 7 Кодекса для соответствующего местного налога или сбора.

Согласно пункту 26.1 статьи 26 Кодекса базовой (основной) ставкой налога определяется ставка, определенная таковой для отдельного налога соответствующим разделом Кодекса.

Различными разделами Кодекса установлены разные требования для определения размера ставки местного налога или сбора при установлении их местными органами власти.

Например, согласно статье 293 Кодекса ставки единого налога для плательщиков первой группы устанавливаются органами местного самоуправления в процентах к размеру прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом на 1 января налогового (отчетного) года, второй группы - в процентах к размеру минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года, третьей группы - в процентах к доходу. Ставки для первой и второй групп устанавливаются в рамках предельных процентов, установленных Кодексом.

Также в процентном размере устанавливается органами местного самоуправления ставка налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, в зависимости от местоположения (зональности) и типов таких объектов недвижимости в размере, не превышающем 1,5 проц. размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года, за 1 квадратный метр базы.

Вместе с этим в соответствии с пунктом 267.4 статьи 267 Кодекса ставка транспортного налога устанавливается в абсолютном размере в расчете на календарный год в размере 25 000 гривен за каждый легковой автомобиль, являющийся объектом налогообложения.

Решение об установлении местных налогов и сборов официально обнародуется соответствующим органом местного самоуправления до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение устанавливаемых местных налогов и сборов или изменений (плановый период). В противном случае нормы соответствующих решений применяются не ранее начала бюджетного периода, следующего за плановым периодом.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 3 налоговое законодательство Украины состоит, в частности, из Конституции Украины, Кодекса, Таможенного кодекса Украины, нормативно-правовых актов, принятых на основании и во исполнение Кодекса, решений Верховной Рады Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления по вопросам местных налогов и сборов, принятым по правилам, установленным Кодексом.

Согласно пункту 7.3 статьи 7 Кодекса любые вопросы налогообложения регулируются Кодексом и не могут устанавливаться или изменяться другими законами Украины, кроме законов, содержащих исключительно положения о внесении изменений в Кодекс и/или положения, устанавливающие ответственность за нарушение норм налогового законодательства.

20 декабря 2016 года Верховной Радой Украины принят Закон Украины N 1791-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2017 году" (далее - Закон N 1791), которым вносятся изменения в положения Кодекса в частности, в части изменения предельных размеров ставок местных налогов и сборов.

В соответствии с пунктом 4 раздела II "Заключительные и переходные положения" Закона N 1791, который является неотъемлемой частью этого Закона, установлено, что в 2017 году к принятым решениям органов местного самоуправления об установлении местных налогов и сборов, принятых во исполнение Закона N 1791, не применяются требования подпункта 4.1.9 пункта 4.1 и пункта 4.5 статьи 4, подпункта 12.3.4 пункта 12.3, подпункта 12.4.3 пункта 12.4 и пункта 12.5 статьи 12 Кодекса и Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности".

Согласно пункту 21.1 статьи 21 Кодекса должностные и служебные лица контролирующих органов, в частности, обязаны соблюдать Конституцию Украины и действовать исключительно в соответствии с Кодексом и другими законами Украины, другими нормативными актами, обеспечивать добросовестное исполнение возложенных на контролирующие органы функций.

Таким образом, должностные лица контролирующих органов при исполнении возложенных на них функций, в том числе при исчислении сумм местных налогов и сборов за налоговые периоды 2017 года, обязаны соблюдать требования Кодекса, с учетом законодательных актов, которые вносят в него изменения, в частности, Закона N 1791, решений органов местного самоуправления по вопросам местных налогов и сборов, принятых, в частности, в соответствии с требованиями Закона N 1791.

Также согласно статье 73 Закона Украины от 21 мая 1997 года N 280/97-ВР "О местном самоуправлении в Украине" (далее - Закон N 280/97) акты совета, сельского, поселкового, городского председателя, председателя районного в городе совета, исполнительного комитета сельского, поселкового, городского, районного в городе (в случае его создания) совета, принятые в пределах предоставленных им полномочий, являются обязательными для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории органами исполнительной власти, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами, а также гражданами, постоянно или временно проживающими на соответствующей территории.

Кроме того, частью десятой статьи 59 Закона N 280/97 определено, что акты органов и должностных лиц местного самоуправления по мотивам их несоответствия Конституции или законам Украины признаются незаконными в судебном порядке.

Согласно пункту 52.2 статьи 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Законопроект «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 9000

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2