logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 02.11.2018 г. N 4687/6/99-99-12-02-03-15/ІПК

О рентной плате за специальное использование воды

Государственная фискальная служба Украины на обращение Предприятия относительно взимания рентной платы за специальное использование воды (далее - Рентная плата), руководствуясь ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), сообщает.

Предприятие, получившее индивидуальную налоговую консультацию от 29.03.2018 г. N 1297/6/99-99-12-02-03-15 ІПК, проинформировало, что как первичный водопользователь, осуществляющий лицензированную хозяйственную деятельность по централизованному водоснабжению (далее - лицензиат) и является плательщиком Рентной платы.

Предприятие считает, что "объектом налогообложения будет фактический объем за минусом воды использованной для удовлетворения питьевых санитарно-гигиенических нужд населения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей", а также, что "в соответствии со ст. 255.7 НКУ применяется коэффициент 0,3 к ставкам рентной платы".

Налоговые обязательства по Рентной плате исчисляются по таким объектом обложения как фактические объемы использованной воды из водных объектов (лимитированные в пп. 4 п. 5 Порядка выдачи разрешений на специальное водопользование, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 13 марта 2002 года N 321), ставкам Рентной платы, коэффициентам (п. 255.11 ст. 255 Кодекса).

Кодексом не установлен отдельный порядок учета Плательщиками, в том числе лицензиатами, объемов изъятой из водных объектов воды для целей определения объекта налогообложения.

Поскольку расходы лицензиата по уплате налоговых обязательств по Рентной плате возмещаются ему в составе тарифа по централизованному водоснабжению, то лицензиаты исчисляют тариф по централизованному водоснабжению по результатам отчетности об изъятых из водных объектов объемов воды в соответствии с утвержденными постановлением НКРЭКУ от 31.05.2017 г. N 717 Правилами организации отчетности, представляемой субъектами хозяйствования в сфере теплоснабжения, централизованного водоснабжения и водоотведения Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирования в сферах энергетики и коммунальных услуг, "Отчетные и расчетные данные об объемах деятельности по централизованному водоснабжению и/или водоотведению" (далее - Отчет).

При этом, Отчеты об объемах, использованной лицензиатом воды сгруппированы как технологические нужды по водоподготовке и транспортировке, так и объемы воды реализованные при централизованном водоснабжении, например, населению (удовлетворение питьевых санитарно-гигиенических нужд) и другим потребителям.

Группировка объемов воды по соответствующим направлениям ее использования обусловлена нормами Порядка формирования тарифов на централизованное водоснабжение и водоотвод (утвержден постановлением НКРЭКУ 10.03.2016 г. N 302, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 19.04.2016 г. за N 593/28723 (далее - Порядок), где тарифы - результат деления суммы расходов по производственной себестоимости и прибыли на годовой объем воды централизованного водоснабжения (п. 2.3 Порядка), с учетом расходов по уплате налогов, в том числе Рентной платы пропорционально объему определенных опорционно объемам реализации централизованного водоснабжения потребителям (п. 4.1 Порядка).

Норма п. 255.4 ст. 255 Кодекса о том, что "Рентная плата за специальное использование воды не взимается", не является тождественной арифметическому уменьшению размера объекта обложения Рентной платой.

Зато механизм уменьшения величины Тарифа при его исчислении, достигается путем определения налогового обязательства по Рентной плате за объемы воды, использованные для поставки потребителям, указанным в п. 255.4 ст. 255 Кодекса, например, населению, нулевым. При этом, по указанным в п. 255.11 Кодекса множителям, используемым для исчисления налогового обязательства по Рентной плате за объемы воды поставленные согласно Отчету населению, в частности, ставка, объем и коэффициент, фактически нулевое значение может приобрести только коэффициент.

Сохраненная в п. 255.7 ст. 255 Кодекса налоговая льгота по исчислению жилищно-коммунальными предприятиями налоговых обязательств по Рентной плате с коэффициентом 0,3 направлена ​​на уменьшение величины Тарифа, где расходы лицензиата по уплате Рентной платы за объемы воды на собственные технологические нужды по водоподготовке и транспортировке аккумулируются за счет их распределения на весь объем воды реализованной всем категориям потребителей.

В условиях, когда обеспечение водой отличных населения пользователей воды, например, промышленности, происходит не только в порядке централизованного водоснабжения, но и самостоятельно предприятиями промышленности с внесением Рентной платы за такие объемы в полном объеме, не придусматривает оснований распространения лицензиатом предоставленного ему налоговой льготы на другие категории потребителей.

Методические рекомендации составления декларации по Рентной плате лицензиатами изложены в письме ГФС от 08.05.2018 г. N 1388/4/99-99-12-02-03-13 и размещены на официальном веб-портале ГФС в рубрике: Налоги, сборы, платежи/Общегосударственные налоги/Рентная плата/Рентная плата за специальное использование воды/письма.

Налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена такая консультация (п. 52.2 ст. 52 Кодекса).

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Законопроект «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 9000

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2