logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 08.01.2019 г. N 68/6/99-99-12-02-03-15/ІПК

О рентной плате за специальное использование воды

Государственная фискальная служба Украины во исполнение решения Сумского окружного административного суда на обращение Предприятия (далее - Обращение), руководствуясь ст. 52, 53 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), предоставляет новую индивидуальную налоговую консультацию.

Предприятие проинформировало, что предоставляет услуги по централизованному водоснабжению и водоотводу, и как плательщик рентной платы за специальное использование воды (далее - Рентная плата) спрашивает:

"1. Будет ли верным определение Предприятия с 01.01.2018 г. объектом обложения Рентной платой путем учета всего объема полученной путем забора воды из водных объектов, за исключением из объекта налогообложения:

1) объемов потерь воды в системах водоснабжения;

2) объемов воды, поставленной населению (физическим лицам) для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд;

3) объемов воды, поставленной юридическим лицам и физическим лицам - предпринимателям, использующим воду исключительно для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения, в том числе своих работников;

4) объемов воды, поставленной в ОСМД, ЖСК, которые полученную воду используют для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения, в том числе для обслуживания мест общего пользования и придомовой территории;

5) объемов воды, поставленной теплоснабжающим организациям согласно отдельному договору, которые полученную воду полностью подогревают и поставляют населению для удовлетворения их санитарно-гигиенических потребностей в горячей воде;

6) объемов воды, поставленной теплоснабжающим организациям согласно отдельному договору, которые полученную воду полностью используют для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения в холодной воде в том числе своих рабочих.

2. Будет ли верным исключение Предприятия с 01.01.2018 г. из объекта налогообложения объемов воды, использованных предприятием для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд работников собственного предприятия при выполнении ими работы на предприятии.

3. Будет ли верным исключение из объекта налогообложения объемов воды, поставленной Предприятием юридическим лицам (например школам, детским садам, кафе) и физическим лицам - предприятиям, использующим полученную воду, как для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения (использование воды в туалетных, душевых, ванных комнатах и ​​умывальниках, использование для содержания помещений в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии), так и для других целей (приготовление пищи, изготовление напитков, мытье посуды в столовой и т.д.).

Надо ли в таких случаях разграничивать отдельно объемов воды, использованной для питьевых и санитарно-гигиенических нужд (использование воды в туалетных, душевых, ванных комнатах и ​​умывальниках, использование для содержания помещений в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии), и использованной на другие цели (приготовление пищи, изготовление напитков, мытье посуды в столовой и т.д.).

4. Каким образом при определении объекта налогообложения с 01.01.2018 г. при поставке Предприятия воды субъектами хозяйствования ЖСК, ОСМД, теплоснабжающим организациям разграничивать и высчитывать из общих (фактических) объемов воды объемы воды, потребленной непосредственно населением (использование для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд) и использование субъектами хозяйствования для удовлетворения своих собственных (других) потребностей.

5. Каким образом при определении объекта налогообложения с 01.01.2018 г. при поставке Предприятия воды юридическим лицам и физическим лицам - предпринимателям, использующим полученную воду, как для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения, так и для других целей разграничивать отдельно объемы воды, использованной для питьевых и санитарно-гигиенических потребностей, и использованной на другие цели.

6. Какими разъяснениями, налоговыми консультациями ГФС по указанным вопросам целесообразно руководствоваться Предприятию при определении объекта обложения Рентной платы в 2018 году.".

Пункты 1 - 3 Обращения касаются определения Предприятием объекта обложения Рентной платой, а также правильности применения "исключения из объекта налогообложения объемов воды".

Основные элементы обложения Рентной платой определены в ст. 255 Кодекса.

В частности, п. 255.3 ст. 255 Кодекса установлено, что объектом обложения Рентной платой является фактический объем воды, используемый водопользователями. При этом термин "фактический объем воды, который используют" определен только в пп. 255.11.2 п. 255.11 ст. 255 Кодекса, как объем, указанный в разрешительном документе на осуществление специального водопользования как лимит забора воды из водного объекта (пп. 4 п. 5 Порядка выдачи разрешений на специальное водопользование, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 13.03.2002 г. N 321) без установления специального порядка учета таких объемов забора воды.

Таким образом, тезис Предприятия относительно определения "объекта обложения Рентной платы путем учета всего объема полученной путем забора воды из водных объектов" является верным.

Кодексом не предусмотрено процедур уменьшения или, как отмечается в обращении Предприятия, "исключения из объекта налогообложения объемов воды". Таким образом предположение Предприятия в п. 1 - 3 Обращения, включая все подпункты п. 1 Обращения относительно наличия условий "исключения из объекта налогообложения объемов воды" не соответствуют нормам Кодекса.

В то же время, плательщикам Рентной платы предоставлена ​​налоговая преференция, заключаемая в том, что для определенного п. 255.4 ст. 255 Кодекса исчерпывающего перечня видов объемов воды плательщики Рентной платы не выполняют (не производят) налоговые обязательства по Рентной плате, например, часть объекта обложения Рентной платой, поставляемой населению, для удовлетворения его питьевых и санитарно-гигиенических нужд.

Кодекс не распространил налоговую преференцию на упомянутую в п. 3 Обращения часть объекта обложения Рентной платой, потребляемого физическими лицами - предпринимателями и юридическими лицами для целей, отличных от указанных в п. 255.4 ст. 255 Кодекса.

Поскольку порядок учета объемов воды, используемой первичными водопользователями регулируется нормами отраслевого законодательства, например, Лицензионными условиями осуществления хозяйственной деятельности по централизованному водоснабжению и водоотводу, утвержденными постановлением Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг от 22.03.2017 г. N 307, а Кодексом не установлен специальный порядок идентификации частей объекта обложения Рентной платой, то для случаев определенных п. 4 - 5 Обращения Предприятие руководствовуется учетными процедурами, предусмотренными указанными Лицензионными условиями.

Вместе с тем ГФС, руководствуясь прежде всего нормами ст. 255 Кодекса, в письме от 08.05.2018 г. N 1388/4/99-99-12-02-03-13 предоставила методические рекомендации по декларированию налоговых обязательств по Рентной плате при наличии у плательщика Рентной платы более одного объекта обложения Рентной платой. Указанное письмо размещено на официальном веб-портале ГФС в рубрике: Налоги, сборы, платежи/Общегосударственные налоги/Рентная плата/Рентная плата за специальное использование воды/письма.

Кроме того, на обращение Предприятия в ГФС от 03.07.2018 г. относительно получения индивидуальной налоговой консультации о взимании Рентной платы и определении объекта обложения Рентной платой предоставлена развернутая по всем поднятым вопросам индивидуальная налоговая консультация, внесенная в Единый реестр индивидуальных налоговых консультаций 03.08.2018 г.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 2629-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3