logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 01.02.2019 г. N 362/6/99-99-12-02-03-15/ІПК

О туристическом сборе

Государственная фискальная служба Украины на обращение Общества, руководствуясь ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), сообщает.

Общество проинформировало, что основным видом его деятельности является деятельность гостиниц и подобных средств временного размещения.

Общество, ссылаясь на Закон Украины от 23 ноября 2018 года N 2628-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно улучшения администрирования и пересмотра ставок отдельных налогов и сборов" (далее - Закон N 2628) запрашивает

(1) по какой ставке будет взиматься туристический сбор (далее - Сбор) в г. Киеве с 01.01.2019 г.;

(2) как рассчитать сумму Сбора в случае временного размещения сроком менее суток;

(3) каким образом будет осуществляться возврат излишне перечисленного Сбора;

(4) какой документ должен выдать налоговый агент плательщику Сбора для подтверждения его уплаты;

(5) когда происходит уплата плательщиком аванса Сбора: при бронировании или перед поселением;

(6) когда у налогового агента возникает обязательство по начислению Сбора: в момент уплаты плательщиком или после каждых суток проживания по факту.

1. Обязанность по принятию решений об установлении местных налогов и сборов в соответствии с п. 12.3. ст. 12 НКУ возложена на сельские, поселковые, городские советы и советы объединенных территориальных общин, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий общин (далее - Советы). При принятии решений обязательно определяются все элементы налога или сбора, предусмотренные ст. 7 Кодекса, с соблюдением критериев, установленных разделом XII Кодекса для соответствующего местного налога или сбора (пп. 12.3.2 п. 12.3 ст. 12 Кодекса).

В 2019 году взимание Сбора осуществляется согласно ст. 268 Кодекса, нормы которой изменены Законом N 2628, вступившим в силу 01 января 2019 года.

Среди предусмотренных ст. 7 Кодекса элементов, которые обязательно в соответствии с пп. 12.4.3 п. 12.4 ст. 12 Кодекса определяются Советами при установлении налогов, в ст. 268 Кодекса частично или полностью изменено для Сбора определение базы налогообложения, ставок, плательщиков, налоговых агентов (перечень которых должен публиковаться на официальном сайте Совета), порядок исчисления и уплаты налоговых обязательств.

Таким образом, для обеспечения условий взимания Сбора в 2019 году установленных НКУ необходимых условий, которые должны быть реализованы в решениях Советов, является не только утверждение ставок Сбора, но и введение (или не введение) авансовых взносов, определение и обнародование перечня налоговых агентов.

Решения Советов относительно взимания Сбора, принятые до 01.01.2019 г., не имеют элементы Сбора, соответствующие нормам Кодекса в редакции Закона N 2628.

В то же время п. 5.2 ст. 5 Кодекса определено, что в случае если понятия, термины, правила и положения других актов противоречат понятиям, терминам, правилам и положениям Кодекса, для урегулирования отношений налогообложения применяются понятия, термины, правила и положения Кодекса.

При указанных обстоятельствах Кодексом предусмотрено, что в случае если Совет не принял решение об установлении соответствующих местных налогов и сборов, обязательных согласно нормам Кодекса, такие налоги до принятия решения взимаются исходя из норм Кодекса с применением их минимальных ставок (пп. 12.3.5 п. 12.3 ст. 12 Кодекса).

2. Базой взимания сбора в соответствии с пп. 268.4.1 п. 268.4 ст. 268 Кодекса является общее количество суток временного размещения в местах проживания (ночевки), определенных пп. 268.5.1 п. 268.5 ст. 268 Кодекса.

Другой период проживания для определения базы обложения Сбором нормами Кодекса не предусмотрен.

3. В соответствии пп. 268.6.3 п. 268.6 ст. 286 Кодекса в случае досрочного оставления лицом, оплатившим Сбор территории административно-территориальной единицы, на которой установлен Сбор, сумма излишне уплаченного Сбора подлежит возврату такому лицу в установленном НКУ порядке.

Согласно п. 43.3 ст. 43 Кодекса обязательным условием для осуществления возврата сумм денежного обязательства является представление налогоплательщиком заявления о таком возврате в течение 1095 дней со дня возникновения ошибочно и/или излишне уплаченной суммы.

Вместе с этим денежными обязательствами в соответствии с пп. 14.1.39. п. 14.1. ст. 14 Кодекса является сумма средств, которую налогоплательщик должен уплатить в соответствующий бюджет как налоговое обязательство.

Особенность взимания Сбора заключается в том, что обязанность относительно начисления налогового обязательства по Сбору и уплаты его в соответствующий местный бюджет в установленные Кодексом сроки имеет налоговый агент, а плательщик Сбора уплачивает его налоговому агенту.

Если уплата Сбора и необходимость в возврате ошибочно и/или излишне уплаченной суммы Сбора возникла в пределах одного отчетного квартала (налоговый агент не произвел начисление Сбора за этот отчетный квартал и уплату сборов в местные бюджеты), то возврат налоговым агентом плательщику Сбора излишне уплаченной им суммы происходит в пределах взаимоотношений, регулируемых Гражданским кодексом Украины.

4. В соответствии с п. 44.1 ст. 44 Кодекса для целей налогообложения ведение учета доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, должно осуществляться на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством. Запрещается формирование показателей налоговой отчетности на основании данных, не подтвержденных определенными выше документами.

Следовательно, у налогового агента, как субъекта ведения бухгалтерского учета и начисления налоговых обязательств, должен быть подтверждающий первичный документ, который содержит сведения о хозяйственной операции относительно уплаты этому налоговому агенту определенной суммы средств плательщиком Сбора.

Порядок предоставления налоговым агентом плательщику Сбора документов на подтверждение уплаты им Сбора Кодексом не регулируется.

5. В соответствии пп. 268.6.1 п. 268.6 ст. 268 Кодекса плательщики Сбора уплачивают сумму Сбора авансовым взносом перед временным размещением в местах проживания (ночевки) налоговым агентам, взимающим Сбор по ставкам, в местах взимания Сбора и с соблюдением других требований, определенных решением соответствующего Совета. В свою очередь, размещение плательщика Сбора в местах проживания (ночевки) осуществляется при наличии у плательщика Сбора документа, подтверждающего уплату им Сбора, и решения соответствующего Совета (пп. 268.6.2 п. 268.6 ст. 268 Кодекса).

Следовательно, уплата плательщиком Сбора осуществляется непосредственно перед размещением в местах проживания (ночевки).

6. Налоговые агенты уплачивают Сбор по своему местонахождению ежеквартально, в определенный для квартального отчетного (налогового) периода срок и в соответствии с налоговой декларацией за отчетный (налоговый) квартал, или авансовыми взносами до 30 числа (включительно) каждого месяца (в феврале - до 28 (29) включительно) на основании решения соответствующего Совета (пп. 268.7.1 п. 268.7 ст. 268 Кодекса).

Исчисление налогового обязательства указывается в налоговой декларации, представляемой контролирующему органу в сроки, установленные Кодексом.

Для взимания Сбора базовый налоговый (отчетный) период равен календарному кварталу.

Исчисление налоговым агентом размера Сбора, подлежащего уплате ему плательщиком, учитывая нормы пп. 268.6.1 п. 268.6 ст. 268 Кодекса, осуществляется перед временным размещением плательщика в местах проживания (ночевки).

Согласно п. 52.2. ст. 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 2629-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31