logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 04.02.2019 г. N 381/6/99-99-15-02-02-15/ІПК

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела обращение относительно налогообложения операций по купле-продаже ценных бумаг нерезидентами на территории Украины и, руководствуясь ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), сообщает.

Согласно абзацу "а" пп. 14.1.122 п. 14.1 ст. 14 Кодекса нерезиденты - это иностранные компании, организации, образованные в соответствии с законодательством других государств, их зарегистрированные (аккредитованные или легализованные) в соответствии с законодательством Украины филиалы, представительства и другие обособленные подразделения с местонахождением на территории Украины.

Постоянное представительство - постоянное место деятельности, через которое полностью или частично проводится хозяйственная деятельность нерезидента в Украине, в частности: место управления; филиал; офис; фабрика; мастерская; установка или сооружение для разведки природных ресурсов; шахта, нефтяная/газовая скважина, карьер или любое другое место добычи природных ресурсов; склад или помещение, используемое для доставки товаров (пп. 14.1.193 п. 14.1 ст. 14 Кодекса).

Постоянным представительством не является использование зданий или сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации или доставки товаров или изделий, принадлежащих нерезиденту; хранения запасов товаров или изделий, принадлежащих нерезиденту, исключительно для целей хранения, демонстрации; хранения запасов товаров или изделий, принадлежащих нерезиденту, исключительно для целей переработки другим предприятием; содержания постоянного места деятельности исключительно для целей закупки товаров или изделий или для сбора информации для нерезидента; направления в распоряжение лица физических лиц в рамках выполнения соглашений об услугах по предоставлению персонала; содержания постоянного места деятельности исключительно с целью осуществления для нерезидента любой другой деятельности подготовительного или вспомогательного характера (пп. 14.1.193 п. 14.1 ст. 14 Кодекса).

В целях налогообложения термин "постоянное представительство" включает строительную площадку, строительный, сборочный или монтажный объект или связанную с ними надзорную деятельность, если продолжительность работ, связанная с такой площадкой, объектом или деятельностью, превышает шесть месяцев предоставления услуг нерезидентом (кроме услуг по предоставлению персонала), в том числе консультационных, через сотрудников или другой персонал, нанятый им для таких целей, но если такая деятельность осуществляется (в рамках одного проекта или проекта, связанного с ним) в Украине в течение периода или периодов, общая продолжительность которых составляет более шести месяцев, в любом месячном периоде; резидентов, имеющих полномочия: действовать от имени исключительно такого нерезидента (проведение переговоров относительно существенных условий и/или заключение договоров (контрактов) от имени этого нерезидента), что приводит к возникновению у этого нерезидента гражданских прав и обязанностей; и/или содержать (хранить) запасы товаров, принадлежащих нерезиденту, со склада которого осуществляется поставка товара от имени нерезидента, кроме резидентов, имеющих статус склада временного хранения или таможенного лицензионного склада.

Хозяйственная деятельность - деятельность лица, связанная с производством (изготовлением) и/или реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, направленная на получение дохода и проводимая таким лицом самостоятельно и/или через свои обособленные подразделения, а также через любое другое лицо, действующее в интересах первого лица, в том числе по договорам комиссии, поручения и агентским договорам (пп. 14.1.36 п. 14.1 ст. 14 Кодекса).

Согласно п. 63.3 ст. 63 раздела II Кодекса объектами налогообложения и объектами, связанными с налогообложением, являются имущество и действия, в связи с которыми у налогоплательщика возникают обязанности относительно уплаты налогов и сборов. Такие объекты по каждому виду налога и сбора определяются согласно соответствующему разделу Кодекса.

Налогоплательщик обязан встать на учет в соответствующих контролирующих органах по основному и неосновному месту учета, уведомлять обо всех объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, контролирующие органы по местонахождению таких объектов в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим, государственную налоговую и таможенную политику.

При этом согласно п. 133.3 ст. 133 Кодекса постоянное представительство до начала своей хозяйственной деятельности становится на учет в контролирующем органе по своему местонахождению в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную налоговую и таможенную политику. Постоянное представительство, которое начало свою хозяйственную деятельность до регистрации в контролирующем органе, считается уклоняющимся от налогообложения, а полученная им прибыль считается скрытой от налогообложения.

В соответствии с пп. 141.4.7 п. 141.4 ст. 141 Кодекса суммы доходов нерезидентов, осуществляющих свою деятельность на территории Украины через постоянное представительство, облагаются налогом в общем порядке. При этом такое постоянное представительство приравнивается в целях налогообложения к плательщику налога, осуществляющему свою деятельность независимо от такого нерезидента.

Согласно пп. 141.4.8 п. 141.4 ст. 141 Кодекса резиденты, предоставляющие агентские, доверительные, комиссионные и другие подобные услуги по продаже или приобретению товаров, работ, услуг за счет и в интересах только определенного нерезидента (в том числе проведение переговоров относительно существенных условий и/или заключение договоров с другими резидентами от имени и в его пользу), при выплате такому нерезиденту удерживают и перечисляют в соответствующий бюджет налог с дохода, полученного таким нерезидентом из источников в Украине, определенного в порядке, предусмотренном для налогообложения прибыли нерезидентов, осуществляющих деятельность на территории Украины через постоянное представительство. При этом такие резиденты не подлежат дополнительной регистрации в контролирующих органах в качестве плательщиков налога.

В случае, когда выплату дохода с источником его происхождения из Украины в пользу нерезидента или уполномоченного им лица, полученного таким нерезидентом от осуществления хозяйственной деятельности, осуществляет резидент или постоянное представительство нерезидента, такой резидент или постоянное представительство удерживают налог с таких доходов в порядке, установленном пп. 141.4.2 п. 141.4 ст. 141 Кодекса, если другое не предусмотрено положениями международных договоров Украины со странами резиденции лиц, в пользу которых осуществляются выплаты, вступивших в силу.

Вместе с тем следует отметить, что каждый конкретный случай относительно налогообложения доходов нерезидентов, полученных по операциям купли-продажи ценных бумаг на территории Украины на условиях договора поручения, должен рассматриваться с учетом договорных условий, обстоятельств совершения соответствующих хозяйственных операций и всех первичных документов, оформлением которых они сопровождались. Информации, указанной в Вашем обращении, недостаточно для предоставления более конкретного ответа относительно налогообложения дохода резидента Кипра, полученного по операции по продаже ценных бумаг на территории Украины.

Относительно применения норм ст. 39 Кодекса

Согласно пп. 39.2.1.1 пп. 39.2.1 п. 39.2 ст. 39 Кодекса контролируемыми операциями являются хозяйственные операции налогоплательщика, которые могут влиять на объект обложения налогом на прибыль предприятий налогоплательщика, в частности, хозяйственные операции, осуществляемые с нерезидентами, зарегистрированными в государствах (на территориях), включенных в перечень государств (территорий), утвержденный Кабинетом Министров Украины в соответствии с подпунктом 39.2.1.2 этого подпункта, или являющихся резидентами этих стран.

Согласно постановлению КМУ от 27.12.2017 г. N 1045 (с изменениями и дополнениями) Республика Кипр входит в перечень государств (территорий), которые отвечают критериям, установленным пп. 39.2.1.2 пп. 39.2.1 п. 39.2 ст. 39 Кодекса.

Одновременно, согласно пп. 39.2.1.4 пп. 39.2.1 п. 39.2 ст. 39 Кодекса хозяйственной операцией для целей трансфертного ценообразования являются все виды операций, соглашений или договоренностей, документально подтвержденных или неподтвержденных, которые могут влиять на объект обложения налогом на прибыль предприятий налогоплательщика.

Также, пп. 39.2.1.7 пп. 39.2.1 п. 39.2 ст. 39 Кодекса определены условия признания операций контролируемыми, которые выполняются одновременно:

- годовой доход налогоплательщика от любой деятельности, определенный по правилам бухгалтерского учета, превышает 150 миллионов гривен (за вычетом косвенных налогов) за соответствующий налоговый (отчетный) год;

- объем таких хозяйственных операций налогоплательщика с каждым контрагентом, определенный по правилам бухгалтерского учета, превышает 10 миллионов гривен (за вычетом косвенных налогов) за соответствующий налоговый (отчетный) год.

Таким образом, с учетом указанного, операции по выполнению договора поручения торговцем ценными бумагами (получение вознаграждения по договору и т.д.) соответствуют признакам контролируемых при одновременном выполнении условий пп. 39.2.1.7 пп. 39.2.1 п. 39.2 ст. 39 Кодекса.

Согласно п. 52.2 ст. 52 Кодекса налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 2629-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31