logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 28.02.2019 г. N 814/6/99-99-12-02-03-15/ІПК

О туристическом сборе

Государственная фискальная служба Украины на обращение Общества, руководствуясь ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), сообщает.

Общество, ссылаясь на Закон Украины от 23 ноября 2018 года N 2628-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно улучшения администрирования и пересмотра ставок отдельных налогов и сборов" (далее - Закон N 2628), спрашивает (1) по каким ставкам взимать туристический сбор (далее - Сбор) в 2019 году в г. Киеве, какими документами подтверждается вид туризма, (2) какими документами подтверждается уплата туристом Сбора, (3) какова процедура возврата плательщику Сбора излишне уплаченного им Сбора.

1. Обязанность по принятию решений об установлении местных налогов и сборов в соответствии с п. 12.3. ст. 12 Кодекса возложена на сельские, поселковые, городские советы и советы объединенных территориальных общин, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий общин (далее - Советы).

При принятии решений об установлении местных налогов и сборов обязательно определяются все элементы налога или сбора, предусмотренные ст. 7 Кодекса, с соблюдением критериев, установленных разделом ХII Кодекса, для соответствующего местного налога или сбора (пп. 12.3.2 п. 12.3 ст. 12 Кодекса).

Среди предусмотренных ст. 7 Кодекса элементов Сбора, которые обязательно в соответствии с пп. 12.4.3 п. 12.4 ст. 12 Кодекса определяются Советами при установлении налогов, в ст. 268 Кодекса, частично или полностью изменены для Сбора определение базы налогообложения, ставки, плательщики, налоговые агенты, порядок исчисления и уплаты налоговых обязательств.

Таким образом, для обеспечения условий взимания Сбора в 2019 году установленных Кодексом необходимыми условиями, которые должны быть реализованы в решениях Советов, является не только утверждение ставок Сбора, но и введение (или не введение) авансовых взносов, определение и обнародование перечня налоговых агентов.

Кодексом предусмотрено, что в случае если Совет не принял решение об установлении соответствующих местных налогов и сборов, обязательных согласно нормам Кодекса, такие налоги до принятия решения взимаются исходя из норм Кодекса с применением их минимальных ставок (пп. 12.3.5 п. 12.3 ст. 12 Кодекса).

Киевским городским советом 31 января 2019 года принято решение N 2/6658 "О внесении изменений в решение Киевского городского совета от 23 июня 2011 года N 242/5629 "Об установлении местных налогов и сборов в г. Киеве" (далее - Решение), которым утверждено Положение о туристическом сборе в г. Киеве в соответствии с Кодексом в редакции Закона N 2628.

Согласно п. 3.1 Решения ставка Сбора устанавливается за каждые сутки временного размещения Лица в местах проживания (ночевки), определенных пунктом 5.1 раздела 5 Положения, в размере 0,4 процента - для внутреннего туризма и 1 процента - для въездного туризма от размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года.

Пунктом 7.1 Решения на территории г. Киева для налоговых агентов уплата Сбора авансовыми взносами не введена.

Решение вступило в силу со дня его опубликования 14.02.2019 г.

В период с 01.01.2019 г. по 13.02.2019 г. включительно Сбор в г. Киеве взимался по минимальной ставке - 0 процентов.

В соответствии с пп. 14.1.277 п. 14.1 ст. 14 Кодекса внутренний туризм для целей раздела ХII Кодекса - перемещение в пределах территории Украины граждан Украины и/или лиц, постоянно проживающих на территории Украины, в познавательных, профессионально-деловых или иных целях.

Въездной туризм для целей раздела ХII Кодекса - прибытие на территорию Украины и/или перемещение в пределах территории Украины лиц, постоянно не проживающих на территории Украины, в познавательных, профессионально-деловых или иных целях.

Вместе с тем ст. 4 Закона Украины от 15 сентября 1995 года N 325/95-ВР "О туризме" также определено, что внутренним туризмом являются путешествия в пределах территории Украины граждан Украины и лиц, постоянно проживающих на ее территории.

Таким образом, на основании соответствующих документов, подтверждающих гражданство Украины и/или постоянное проживание на территории Украины можно определить принадлежность физического лица - плательщика туристического сбора, к категории туризма.

2. В соответствии с пп. 268.6.1 п. 268.6 ст. 268 Кодекса плательщики Сбора уплачивают сумму Сбора авансовым взносом перед временным размещением в местах проживания (ночевки) налоговым агентам, взимающим Сбор по ставкам, в местах взимания Сбора и с соблюдением других требований, определенных решением соответствующего Совета. В свою очередь, размещение плательщика Сбора в местах проживания (ночевки) осуществляется при наличии у плательщика сбора документа, подтверждающего уплату им Сбора, и решения соответствующего Совета (пп. 268.6.2 п. 268.6 ст. 268 Кодекса).

Следовательно, уплата плательщиком Сбора осуществляется непосредственно перед размещением в местах проживания (ночевки).

Согласно п. 44.1 ст. 44 Кодекса для целей налогообложения ведение учета доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, должно осуществляться на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством. Запрещается формирование показателей налоговой отчетности на основании данных, не подтвержденных определенными выше документами.

У налогового агента как субъекта ведения бухгалтерского учета и начисления налоговых обязательств должен быть подтверждающий первичный документ, который содержит сведения о хозяйственной операции относительно уплаты этому налоговому агенту определенной суммы средств плательщиком Сбора.

Порядок предоставления налоговым агентом плательщику Сбора документов в подтверждение уплаты им Сбора Кодексом не регулируется.

Этот вопрос регулируется, в частности, Законом Украины от 06 июля 1995 года N 265/95-ВР "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг", Законом Украины от 05 апреля 2001 года N 2346-III "О платежных системах и переводе средств в Украине", приказом Министерства финансов Украины от 21.01.2016 г. N 13 "Об утверждении Положения о форме и содержании расчетных документов, Порядка представления отчетности, связанной с использованием книг учета расчетных операций (расчетных книжек), формы N ЗВР-1 Отчета об использовании книг учета расчетных операций (расчетных книжек)", зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 11 февраля 2016 годаза N 220/28350.

3. В соответствии с пп. 268.6.3 п. 268.6 ст. 268 Кодекса в случае досрочного оставления лицом, уплатившим Сбор, территории административно-территориальной единицы, на которой установлен Сбор, сумма излишне уплаченного Сбора подлежит возврату такому лицу в установленном Кодексом порядке.

Уплата Сбора осуществляется потребителем услуг по временному проживанию (плательщиком Сбора) предоставителю этих услуг (налоговому агенту) в рамках отношений, регулируемых Гражданским кодексом Украины.

Особенность взимания Сбора заключается в том, что обязанность относительно начисления налогового обязательства по Сбору и уплата его в соответствующий местный бюджет в установленные Кодексом сроки имеет налоговый агент, а плательщик Сбора уплачивает его налоговому агенту.

Согласно п. 43.3 ст. 43 Кодекса обязательным условием для осуществления возврата сумм денежного обязательства является представление налогоплательщиком заявления о таком возврате в течение 1095 дней со дня возникновения ошибочно и/или излишне уплаченной суммы.

Денежным обязательствам в соответствии с пп. 14.1.39 п. 14.1 ст. 14 Кодекса является сумма средств, которую налогоплательщик должен уплатить в соответствующий бюджет как налоговое обязательство.

Если уплата Сбора и необходимость в возврате ошибочно и/или излишне уплаченной суммы Сбора возникла в пределах одного отчетного квартала (налоговым агентом не произведено начисление Сбора за этот отчетный квартал и уплата сборов в местные бюджеты), то возврат налоговым агентом плательщику Сбора излишне уплаченной им суммы происходит в пределах взаимоотношений, регулируемых Гражданским кодексом Украины.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 2629-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31