logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 05.03.2019 г. N 885/6/99-99-17-04-15/ІПК

Государственная фискальная служба Украины, руководствуясь статьей 52 главы 3 раздела II Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), рассмотрела обращение плательщика и предоставляет индивидуальную налоговую консультацию по вопросу порядка списания задолженности по уплате единого взноса, возникшей вследствие обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств) - акта терроризма на территории Луганской области, г. Луганск.

Статьями 6 и 19 Конституции Украины предусмотрено, что органы законодательной, исполнительной и судебной власти осуществляют свои полномочия в установленных этой Конституцией пределах и в соответствии с законами Украины. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица действуют в пределах полномочий и способом, определенными Конституцией и законами Украины.

По данным информационной системы органов ГФС по состоянию на текущую дату за плательщиком учитывается задолженность, часть которой возникла в период нахождения плательщика на территории населенных пунктов, где проводилась АТО.

На отношения, возникающие при осуществлении деятельности, связанной со сбором и ведением учета единого взноса, распространяется действие Закона Украины от 08 июля 2014 года N 2464 "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" (далее - Закон N 2464).

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 2464 порядок начисления, исчисления и уплаты единого взноса определяется исключительно Законом N 2464.

Плательщики единого взноса обязаны своевременно и в полном объеме начислять, исчислять и уплачивать единый взнос (пункт 1 части 2 статьи 6 Закона N 2464).

Порядок уплаты единого взноса регламентирован нормами статьи 9 Закона N 2464. Единый взнос подлежит уплате независимо от финансового состояния плательщика (пункт 12 статьи 9 Закона N 2464).

Пунктом 6 статьи 1 Закона N 2464 определено, что недоимка - это сумма единого взноса, своевременно не начисленная и/или не уплаченная в сроки, установленные этим Законом, исчисленная органом ГФС в случаях, предусмотренных этим Законом.

В соответствии со статьей 25 Закона N 2464 суммы недоимки взыскиваются с начислением пени и применением штрафов.

Сумма недоимки не подлежит списанию, в частности в случае заключения с плательщиком единого взноса мирового соглашения в соответствии с требованиями Закона Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом", кроме случаев полной ликвидации юридического лица или смерти физического лица, признания его безвестно отсутствующим, недееспособным, объявления умершим и отсутствия лиц, которые в соответствии с этим Законом несут обязательства относительно уплаты единого взноса (пункт 7 статьи 25 Закона N 2464).

Согласно пункту 94 раздела VIII "Заключительные и переходные положения" Закона N 2464 плательщики единого взноса, указанные в статье 4 Закона N 2464, состоящие на учете в органах доходов и сборов, расположенных на территории населенных пунктов, определенных перечнем, указанным в статье 2 Закона Украины от 02 сентября 2014 года N 1669-VII "О временных мерах на период проведения антитеррористической операции" (далее - Закон N 1669), освобождаются от выполнения своих обязанностей, предусмотренных частью второй статьи 6 Закона N 2464, в период с 14 апреля 2014 года до окончания антитеррористической операции (далее - АТО) или военного или чрезвычайного положения.

Ответственность, штрафные и финансовые санкции, предусмотренные Законом N 2464 за невыполнение, несвоевременное выполнение, выполнение не в полном объеме обязанностей, в период с 14 апреля 2014 года до окончания АТО к плательщикам единого взноса, которые не позднее тридцати календарных дней, следующих за днем окончания АТО, подали в орган доходов и сборов заявление в произвольной форме, не применяются.

Недоимка, возникшая у плательщиков единого взноса, состоящих на учете в органах доходов и сборов, расположенных на территории населенных пунктов, на территории которых осуществлялась АТО, определенных перечнем, указанным в Законе N 1669, признается безнадежной и подлежит списанию в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Украины для списания безнадежного налогового долга.

Согласно Порядку списания безнадежного налогового долга налогоплательщиков, утвержденному приказом Министерства доходов и сборов Украины от 10.10.2013 г. N 577, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 31.10.2013 г. за N 1844/24376, такой факт непреодолимой силы подтверждается, в частности, торгово-промышленной палатой Украины - о наступлении обстоятельств непреодолимой силы или стихийного бедствия на территории Украины.

Кроме того, согласно статье 10 Закона N 1669 в течение срока действия этого Закона единым надлежащим и достаточным документом, подтверждающим наступление обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), имевших место на территории проведения антитеррористической операции, как основания для освобождения от ответственности за невыполнение (ненадлежащего выполнения) обязательств, является сертификат Торгово-промышленной палаты Украины.

Таким образом, наличие сертификата Торгово-промышленной палаты Украины для признания задолженности по единому взносу безнадежной обязательно.

Вместе с тем, предоставленные плательщиком сертификаты Торгово-промышленной палаты Украины не содержат необходимой информации. В частности, в этих сертификатах отсутствует зафиксированная причинно-следственная связь между фактом наступления форс-мажорных обстоятельств и их конкретным действием на финансово-хозяйственную деятельность плательщика, а также ссылки на любые подтверждающие документы уполномоченных органов.

Законом Украины от 24 декабря 2015 года N 911-VIII "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины" в Закон Украины от 02 сентября 2014 года N 1669-VII "О временных мерах на период проведения антитеррористической операции" (далее - Закон N 1669) внесены изменения.

В частности, отменены положения, определенные подпунктом 8 пункта 4 статьи 11 "Заключительные и переходные положения" Закона N 1669 относительно освобождения плательщиков единого взноса от выполнения обязанностей, предусмотренных частью второй статьи 6 Закона N 2464, а также относительно списанию недоимки по единому взносу.

Следовательно, на сегодня законодательством не предусмотрено особых условий относительно выполнения обязательств плательщиками единого взноса, находящимися или находившимися на учете в контролирующих органах, расположенных на территории населенных пунктов, где проводилась АТО.

Согласно пункту 52.2 статьи 52 главы 3 раздела II Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 2629-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31