logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 05.03.2019 г. N 883/6/99-99-12-02-02-15/ІПК

Государственная фискальная служба Украины руководствуясь ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), рассмотрела письмо о предоставлении налоговой консультации по вопросам практического применения норм действующего законодательства и сообщает следующее.

Предприятие проинформировало, что является держателем таможенного склада. Таможенный склад состоит из 8 резервуаров общим объемом 37252,2 м3.

Эти резервуары предприятие использует для предоставления услуг по перевалке нефтепродуктов с морского транспорта.

Предприятие спрашивает:

1.1 распространяются ли с 01.07.2019 г. положения налогового законодательства, регламентирующие деятельность акционных складов на таможенные склады на которых осуществляются операции по перевалке нефтепродуктов, включая прием нефтепродуктов, хранение их в таможенном режиме "таможенный склад" и отгрузки в автоцистерны после уплаты таможенных платежей?

1.2 Нужно ли с 01.07.2019 г. оборудовать таможенные склады, на которых осуществляются операции по перевалке нефтепродуктов, уровнемерами-счетчиками и расходомерами-счетчиками?

1.3 Положением какого технического регламента должны соответствовать уровнемеры-счетчики и расходомеры-счетчики, устанавливаемые на акцизных складах (по состоянию на день предоставления ответа и с 01.07.2019 г.)?

1.4. Каков порядок проведения оценки соответствия, поверки и калибровки уровнемеров-счетчиков и расходомеров-счетчиков, установленных на акцизных складах (по состоянию на день предоставления ответа на запрос и с 01.07.2019 г.)?

1.5. Какие органы уполномочены проводить оценку соответствия, поверку и калибровку уровнемеров-счетчиков и расходомеры-счетчиков, установленных на акцизных складах (по состоянию на день предоставления ответа на запрос и с 01.07.2019 г.)?

1.6. Как вести учет остатков нефтепродуктов в резервуарах таможенного склада и технических трубопроводах, которые технически не могут быть выгружены через расходомер-счетчик?

К вопросу 1.1, 1.6:

Согласно ст. 121 Таможенного кодекса Украины (далее - Таможенный кодекс) таможенный склад - это таможенный режим, согласно которому иностранные или украинские товары хранятся под таможенным контролем с условным полным освобождением от обложения таможенными платежами и без применения мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Статьей 126 Таможенного кодекса установлено, что иностранные товары, помещенные в таможенный режим таможенного склада, сохраняют статус иностранных товаров.

Таможенный режим таможенного склада завершается путем помещения товаров, помещенных под этот таможенный режим, в другой таможенный режим, допускаемый этим Кодексом, а также в случаях, предусмотренных частью третьей этой статьи (часть 1 ст. 129 Таможенного кодекса).

Согласно статье 404 Таможенного кодекса, открытие и эксплуатация таможенного склада относится к видам деятельности, контроль за осуществлением которых осуществляется органами доходов и сборов.

Статьей 407 Таможенного кодекса, в частности, установлено, что формы, порядок подачи и рассмотрения заявлений, порядок предоставления, приостановления действия, аннулирования разрешений на осуществление видов деятельности, указанных в статье 404 Таможенного кодекса, а также правила производства указанных видов деятельности и порядок контроля за их производством утверждаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную налоговую и таможенную политику, если другое не предусмотрено Таможенным кодексом.

Согласно абзацу шестому пункта 2.4 раздела II Положения о складах временного хранения, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 28.05.2012 г. N 613, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 01.08.2012 г. за N 1307/21619, держатель склада временного хранения должен обеспечить наличие поверенных средств для взвешивания товаров (с учетом специфики товаров), а на складе временного хранения, предназначенном для хранения наливных или насыпных товаров, - поверенных приборов учета таких товаров и контроль за ними.

Согласно абзацу шестому пункта 2.2 Порядка предоставления складским объектам статуса "таможенный склад" и лишения такого статуса, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 16.07.2012 г. N 835, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 03.08.2012 г. за N 1324/21636 (далее - Порядок), держатель таможенного склада обеспечивает наличие сертифицированного (поверенного) специального оборудования для взвешивания товаров (с учетом специфики товаров), а на таможенном складе, предназначенном для хранения газообразных, наливных или насыпных товаров, - сертифицированных (поверенных) средств учета таких товаров и контроль за ними.

Также, согласно подпункту 4 пункта 2.3 Порядка, держатель таможенного склада обязан вести учет товаров, размещаемых на этом таможенном складе и выпускаемых из него, и ежеквартально подавать таможне отчет о движении товаров на таможенном складе за предыдущий квартал в электронном виде.

Таким образом товары, хранящиеся на таможенном складе под таможенным контролем не приобретающие статус украинских товаров, подлежат свободному обращению на территории Украины, а являющиеся иностранными товарами до момента помещения таких товаров в другой таможенный режим, допускающийся Таможенным кодексом.

При этом согласно ст. 242 Таможенного кодекса товары, хранящиеся на складах органов доходов и сборов под таможенным контролем, могут быть выданы их владельцам или уполномоченным ими лицам, а также лицам, которым в течение срока хранения перешло право собственности на эти товары или право владения ими, только после таможенного оформления указанных товаров, возмещения расходов органов доходов и сборов на их хранение и уплаты соответствующих таможенных платежей.

Законом Украины от 23 декабря 2018 года N 2628-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно улучшения администрирования и пересмотра ставок отдельных налогов и сборов" предусмотрен ряд изменений в Налоговый кодекс Украины (далее - Кодекс), вступающих в силу с 01.07.2019 года, а именно:

В соответствии с подпунктом 14.1.212. пункта 14.1. статьи 14 Кодекса:

Реализация топлива или спирта этилового для целей раздела VI Кодекса - любые операции по физической передаче (отпуску, отгрузке) топлива или спирта этилового с переходом права собственности на такое топливо или спирт этиловый или без такого перехода, за плату (компенсацию) или без такового перехода, за плату (компенсацию) или без таковой платы на таможенной территории Украины с акцизного склада/акцизного склада передвижного: на акцизный склад; на акцизный склад передвижной; для собственного потребления или промышленной переработки; любым другим лицам.

Понятие "реализация спирта этилового" применяется исключительно для субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность по производству спирта этилового.

Не считаются реализацией топлива операции по физической передаче (отпуску, отгрузке) топлива на таможенной территории Украины:

в потребительской таре емкостью до 5 литров (включительно), кроме операций по реализации такого топлива его производителями;

при использовании топлива, с которого уплачен акцизный налог, исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки субъектами хозяйствования, не являющимися распорядителями акцизного склада.

В соответствии с подпунктом 14.1.6. пункта 14.1. статьи 14 Кодекса, акцизный склад - это:

а) специально оборудованные помещения на ограниченной территории (далее - помещения), расположенные на таможенной территории Украины, где под контролем постоянных представителей контролирующего органа распорядитель акцизного склада осуществляет свою хозяйственную деятельность путем производства, обработки (переработки), смешивания, разлива, упаковки, фасовки, хранения, получения или выдачи, а также реализации спирта этилового, водки и ликеро-водочных изделий;

б) помещение или территория на таможенной территории Украины, где распорядитель акцизного склада осуществляет свою хозяйственную деятельность путем производства, обработки (переработки), смешивания, разлива, погрузки-разгрузки, хранения, реализации топлива.

Не являются акцизным складом:

а) помещения обособленных подразделений распорядителя акцизного склада, используемые им исключительно для упаковки, фасовки, хранения, получения или выдачи маркированных марками акцизного налога водки и ликеро-водочных изделий, отгруженных с акцизного склада, а также для осуществления оптовой и/или розничной торговли в соответствии полученной распорядителем акцизного склада лицензией;

б) помещение или территория, на каждой из которых общая вместимость расположенных емкостей для погрузки-разгрузки и хранения топлива не превышает 200 кубических метров, а субъект хозяйствования (кроме плательщика единого налога четвертой группы) - владелец или пользователь такого помещения или территории получает в течение календарного года топливо в объемах, не превышающих 1000 кубических метров (без учета объема топлива, полученного через топливораздаточные колонки в местах розничной торговли топливом, на которые получены соответствующие лицензии), и использует топливо исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки и не осуществляет операций по реализации и хранению топлива другим лицам;

в) помещение или территория независимо от общей вместимости расположенных емкостей для погрузки-разгрузки и хранения топлива, владельцем или пользователем которых является субъект хозяйствования - плательщик единого налога четвертой группы, получающий в течение календарного года топливо в объемах, не превышающих 10 000 кубических метров (без учета объема топлива, полученного через топливораздаточные колонки в местах розничной торговли топливом, на которые получены соответствующие лицензии), и использующий топливо исключительно для нужд собственного с потребления и не осуществляющий операций по реализации и хранению топлива другим лицам;

г) топливный бак как емкость для хранения топлива непосредственно в транспортном средстве или техническом оборудовании, устройстве.

То есть, в случае осуществления Предприятием производства, обработки (переработки), смешивания, разлива, погрузки-разгрузки, хранения, реализации топлива, после таможенного оформления указанного топлива и уплаты соответствующих таможенных платежей, в помещениях Предприятия на таможенной территории Украины, то с 01.07.2019 г. на Предприятие будет распространяться положения налогового законодательства, регламентирующие деятельность акцизных складов.

К вопросу 1.2:

В соответствии с требованиями ст. 230 Кодекса постановлением Кабинета Министров Украины от 22 ноября 2017 года N 891 утвержден Порядок ведения Единого государственного реестра расходомеров-счетчиков и уровнемеров-счетчиков уровня топлива в резервуаре, передачи учетных данных с них электронными средствами связи (далее - Порядок).

Подпунктом 4 пункта 1 Порядка определено, что оборот топлива - любые операции, предусматривающие:

физическое получение распорядителем акцизного склада топлива с переходом права собственности или без перехода права собственности на топливо (операции по производству, приобретению, комиссии, поручению, ответственному хранению и другие операции);

физический отпуск (отгрузка распорядителем акцизного склада топлива с переходом права собственности или без перехода права собственности на топливо (операции по реализации, комиссии, поручению, ответственному хранению и другие операции).

Резервуар - это законодательно регулируемое средство измерительной техники в виде стационарного сооружения или емкости, предназначенный для осуществления операции по обращению топлива и его хранению и для которого установлена ​​зависимость его емкости от абсолютной высоты уровня топлива в резервуаре, оформленная в виде градуировочной таблицы 9 пп. 4 п. 2 Постановления N 891).

Реестр - электронная база данных, содержащая налоговую информацию о наличии у распорядителя акцизных складов расходомеров и уровнемеров, их серийные (идентификационные) номера, сведения относительно резервуаров и уровнемеров, их серийные (идентификационные) номера, сведения относительно резервуаров и акцизных складов, на которых установлены расходомеры и уровнемеры, а также учетные данные относительно объемов оборота и остатка топлива по каждому коду товарной подкатегории УКТ ВЭД в разрезе резервуаров и акцизных складов (п. 5 Постановления N 891).

В соответствии с пп. 1 п. 2 Порядка, расходомер-счетчик - законодательно регулируемое средство измерительной техники, предназначенное для непрерывного измерения, запоминания и отображения в фактических условиях измерения количества топлива, проходящего через измерительный преобразователь в закрытых, полностью заполненных трубопроводах.

В соответствии с пп. 2 п. 2 Порядка, уровнемер-счетчик уровня топлива в резервуаре - законодательно регулируемое средство измерительной техники, предназначенное для измерения уровня топлива, по которому исчисляется объем топлива, находящегося в резервуаре, по градуировочной таблице резервуара.

Пунктом 1281.1 ст. 1281 Кодекса предусмотрена ответственность за нарушение правил учета, производства и обращения топлива на акцизных складах, а именно:

Необорудование и/или отсутствие регистрации в Едином государственном реестре расходомеров-счетчиков и уровнемеров-счетчиков уровня топлива в резервуаре уровнемера-счетчика на введенном в эксплуатацию резервуаре, расположенном на акцизном складе, и/или расходомера-счетчика на месте отпуска топлива наливом с акцизного склада, расположенного на акцизном складе, а также необорудование и/или отсутствие регистрации в Едином государственном реестре расходомеров-счетчиков объема произведенного спирта этилового расходомера-счетчика спирта этилового на месте получения и отпуска спирта этилового, расположенного на акцизном складе, -

влечет наложение штрафа в размере 20000 гривен за каждый необорудованный резервуар и/или незарегистрированный уровнемер-счетчик, а также за каждое необорудованное место отпуска топлива наливом с акцизного склада или за каждое место получения и отпуска спирта этилового и/или незарегистрированный расходомер-счетчик/расходомер-счетчик спирта этилового.

Повторное на протяжении года совершение на том же акцизном складе любого из нарушений, предусмотренных абзацем первым этого пункта, -

влечет наложение штрафа в размере 50000 гривен за каждый необорудованный резервуар и/или незарегистрированный уровнемер-счетчик, а также за каждое необорудованное место отпуска топлива наливом с акцизного склада или за каждое место получения и отпуска спирта этилового и/или незарегистрированный расходомер-счетчик/расходомер-счетчик спирта этилового.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, резервуары расположенные на Предприятии с 01.07.2019 г. должны быть оборудованы расходомерами-счетчиками и уровнемерами-счетчиками, которые зарегистрированы в Едином государственном реестре расходомеров-счетчиков и уровнемеров-счетчиков уровня топлива в резервуаре (п. 230.1 ст . 230 Кодекса).

К вопросу 1.3:

Предприятие разрабатывает технологическую схему установки средств измерения, рассчитывает и подбирает перечень средств измерения расходомеров-счетчиков объема произведенного и реализованного топлива и уровнемеров-счетчиков уровня топлива, исходя из объемов хранения топлива, диаметров трубопроводов, пунктов налива и других технологических аспектов в сфере обращения топлива и обеспечивает полноту учета оборота топлива.

К вопросу 1.4, 1.5:

Согласно п. 8 Порядка расходомеры-счетчики и уровнемеры-счетчики на резервуарах должны соответствовать требованиям законодательства и пройти поверку и/или оценку соответствия.

В частности такую ​​поверку осуществляет Научный метрологический центр - Национальный научный центр "Институт метрологии".

Метрологические характеристики уровнемеров и расходомеров при определении объема оборота и остатка топлива должны соответствовать требованиям законодательства.

Руководствуясь нормами действующего законодательства Украины, субъекты хозяйствования и другие участники отношений в сфере хозяйствования должны осуществлять свою деятельность в пределах установленного правового хозяйственного порядка, соблюдая требования законодательства.

Согласно п. 52.2 ст. 52 Кодекса налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 2629-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31