ИНК ГФСУ N 2006/6/99-99-14-05-01-15/ІПК от 07.05.2019 г. относительно внесения средств в ящик РРО, оформления кассовых ордеров и использования операций "служебное внесение" и "служебная выдача", ошибочно проведенной операции по предоставлению кредита-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 07.05.2019 г. N 2006/6/99-99-14-05-01-15/ІПК

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо относительно предоставления налоговой консультации и в порядке статьи 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) сообщает.

Относительно внесения средств в ящик регистратора расчетных операций (далее - РРО), оформления кассовых ордеров и использования операций "служебное внесение" и "служебная выдача" (вопрос 1)

Пунктом 6 раздела III Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций (далее - РРО), применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Министерства финансов Украины 14.06.2016 г. N 547, зарегистрированным Министерстве юстиции Украины 05.07.2016 г. за N 918/29050 (далее - Порядок N 547), предусмотрено, что внесение или выдача наличных средств с места проведения расчетов должны регистрироваться через РРО с использованием операций "служебное внесение" и "служебная выдача", если такие внесение или выдача не связаны с проведением расчетных операций. Кроме того, операция "служебное внесение" используется для регистрации суммы наличности, которая хранится на месте проведения расчетов на момент регистрации первой расчетной операции, проводимой после выполнения "Z-отчета".

Если на хозяйственном объекте ведется кассовая книга, то сумма средств, выданных в вашем примере для выдачи кредитов гражданам, и указанная в расходном кассовом ордере, должна совпадать с суммой, указанной в операции "служебное внесение" на начало рабочей смены.

Сумма средств, изымаемая из ящика РРО на конец рабочей смены с использованием операции "служебная выдача" в приведенном вами примере, должна быть оформлена приходным ордером в кассу.

Действующим законодательством не предусмотрена обязательность хранения чеков "служебное внесение" и "служебная выдача".

Вместе с тем, согласно п. 13 ст. 3 Закона Украины от 06 июля 1995 года N 265/95-ВР "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг", субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной или безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода обязаны обеспечивать соответствие сумм наличных средств в месте их проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете РРО.

Относительно ошибочно проведенной операции по предоставлению кредита (вопрос 2)

Пунктом 7 раздела III Порядка N 547 определено, что регистрация выдачи средств в случае возврата товара (отказа от услуги, приема ценностей под залог, выплаты выигрышей в государственные лотереи и в других случаях) или отмены ошибочно проведенной через РРО суммы расчета осуществляется путем регистрации отрицательной суммы.

Если алгоритм работы РРО не обеспечивает отдельного накопления в фискальной памяти отрицательных сумм расчетов:

разрешается регистрировать выдачу средств (отмену ошибочной суммы) с помощью операции "служебная выдача";

запрещается регистрировать через РРО отрицательные суммы с использованием операции "сторно".

Кроме того, п. 8 раздела III Порядка N 547 предусмотрено, если сумма средств, выданных при возврате товара или рекомпенсации ранее оплаченной услуги, превышает 100 гривен, материально ответственное лицо хозяйственной единицы или лицо, непосредственно осуществляющее расчеты, должно составить акт о выдаче средств. В акте необходимо указать данные документа, устанавливающего личность покупателя, возвращающего товар (отказывающегося от услуги), сведения о товаре (услуге), сумму выданных средств, номер, дату и время выдачи расчетного документа, подтверждающего покупку товара (получения услуги).

Такой же акт составляется при отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета. В акте указываются данные об ошибочной сумме и реквизиты расчетного документа. Акты о выдаче средств и акты об отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета передаются в бухгалтерию субъекта хозяйствования и хранятся в течение трех лет. В случае отсутствия у субъекта хозяйствования бухгалтерии указанные акты подклеиваются к последней странице соответствующей КУРО.

Учитывая указанное, в случае ошибочно проведенной операции по предоставлению кредита необходимо действовать в соответствии с алгоритмом, определенным пп. 7 и 8 раздела III Порядка N 547, с учетом специфики работы предприятия относительно выдачи кредитов.

Согласно пункту 52.2 статьи 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 2629-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 3112