ИНК ГФСУ N 2026/6/99-99-15-03-02-15/ІПК от 08.05.2019 г. относительно порядка обложения налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль посреднических услуг и услуг по организации и проведению семинаров, предоставленных нерезиденту-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 08.05.2019 г. N 2026/6/99-99-15-03-02-15/ІПК

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела обращение относительно порядка обложения налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль посреднических услуг и услуг по организации и проведению семинаров, предоставленных нерезиденту, и, руководствуясь статьей 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), сообщает.

Относительно порядка обложения налогом на добавленную стоимость посреднических услуг и услуг по организации и проведению семинаров, предоставленных нерезиденту

Правовые основы обложения НДС установлены разделом V и подразделом 2 раздела XX Кодекса.

Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 185.1 статьи 185 Кодекса, объектом обложения НДС являются операции плательщиков налога по поставке товаров/услуг, место поставки которых в соответствии со статьей 186 Кодекса находится на таможенной территории Украины.

Под поставкой услуг понимается любая операция, не являющаяся поставкой товаров, или другая операция по передаче права на объекты интеллектуальной собственности и другие нематериальные активы или предоставлению других имущественных прав в отношении таких объектов права интеллектуальной собственности, а также предоставление услуг потребляемых в процессе совершения определенного действия или осуществления определенной деятельности (подпункт 14.1.185 пункта 14.1 статьи 14 Кодекса).

Пунктами 186.2 - 186.4 статьи 186 Кодекса определены категории услуг, место поставки которых определяется в зависимости от места регистрации поставщика или получателя соответствующих услуг или от места фактического оказания соответствующих услуг.

Местом поставки услуг, указанных в пункте 186.3 статьи 186 Кодекса, считается место, в котором получатель услуг зарегистрирован как субъект хозяйствования, или - в случае отсутствия такого места - место постоянного или преимущественного его проживания, в частности:

є) предоставление посреднических услуг от имени и за счет другого лица или от своего имени, но за счет другого лица, если обеспечивается предоставление покупателю услуг, перечисленных в этом подпункте.

Кроме этого, местом поставки услуг является место фактического предоставления услуг в сфере культуры, искусства, образования, науки, спорта, развлечений или других подобных услуг, включая услуги организаторов деятельности в указанных сферах и услуги, предоставляемые для устройства платных выставок, конференций, учебных семинаров и других подобных мероприятий (подпункт 186.2.3 пункта 186.2 статьи 186 Кодекса).

Местом поставки услуг, кроме операций, указанных в пунктах 186.2 и 186.3 статьи 186 Кодекса, является место регистрации поставщика (пункт 186.4 статьи 186 Кодекса).

Следовательно, порядок обложения НДС операций по поставке резидентом нерезиденту услуг напрямую зависит от места их поставки.

Если резидент - плательщик НДС предоставляет услуги нерезиденту, указанные в пункте 186.3 статьи 186 Кодекса, то операция по поставке таких услуг не является объектом обложения НДС, поскольку местом их поставки считается место, в котором получатель услуг (нерезидент) зарегистрирован как субъект хозяйствования (в данном случае территория находится за пределами таможенной территории Украины).

В то же время посреднические услуги по заключению соглашения с нерезидентом на проведение учебных семинаров за пределами таможенной территории Украины не подпадают под перечень услуг, указанных в пункте 186.3 статьи 186 Кодекса, а потому место поставки этих услуг определяется в соответствии с пунктом 186.4 статьи 186 Кодекса и является местом регистрации их поставщика, то есть таможенная территория Украины.

Следовательно, операции по поставке таких услуг являются объектом обложения НДС и облагаются НДС в общеустановленном порядке по ставке 20 процентов.

При этом, операции по поставке услуг по проведению обучающих семинаров, предоставляемых нерезидентом нерезиденту за пределами таможенной территории Украины, не являются объектом обложения НДС.

Относительно порядка обложения налогом на прибыль посреднических услуг и услуг по организации и проведению семинаров, предоставленных нерезиденту

В соответствии с подпунктом 134.1.1 пункта 134.1 статьи 134 Кодекса, объектом обложения налогом на прибыль предприятий является прибыль с источником происхождения из Украины и за ее пределами, определяемая путем корректировки (увеличения или уменьшения) финансового результата до налогообложения (прибыли или убытка), определенного в финансовой отчетности предприятия в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета или международными стандартами финансовой отчетности, на разницы, возникающие в соответствии с положениями Кодекса.

Подпунктом 140.5.4 пункта 140.5 статьи 140 Кодекса установлено, что плательщик налога на прибыль, формирующий разницы, увеличивает финансовый результат до обложения налогом на прибыль на сумму 30 процентов стоимости товаров, в том числе необоротных активов (кроме активов по праву пользования по договорам аренды), работ и услуг (кроме операций, указанных в пункте 140.2 и подпункте 140.5.6 пункта 140.5 статьи 140 Кодекса, и операций, признаваемых контролируемыми в соответствии со статьей 39 Кодекса), приобретенных у, в частности, нерезидентов (в том числе связанных лиц - нерезидентов), зарегистрированных в государствах (на территориях), включенных в перечень государств (территорий), утвержденный Кабинетом Министров Украины в соответствии с подпунктом 39.2.1.2 подпункта 39.2.1 пункта 39.2 статьи 39 Кодекса.

Требования подпункта 140.5.4 пункта 140.5 статьи 140 Кодекса, не применяются плательщиком налога, если операция не является контролируемой и сумма таких расходов подтверждается плательщиком налога по ценам, определенным по принципу "вытянутой руки" в соответствии с процедурой, установленной статьей 39 Кодекса, но без представления отчета.

При этом, если цена приобретения товаров, в том числе необоротных активов (кроме активов по праву пользования по договорам аренды), работ и услуг превышает их цену, определенную по принципу "вытянутой руки" в соответствии с процедурой, установленной статьей 39 Кодекса, корректировка финансового результата до налогообложения осуществляется на размер разницы между стоимостью приобретения и стоимостью, определенной исходя из уровня цены, определенной по принципу "вытянутой руки".

В соответствии с подпунктом 39.2.1.7 подпункта 39.2.1 пункта 39.2 статьи 39 Кодекса, хозяйственные операции, предусмотренные подпунктом 39.2.1.1 (кроме операций, осуществляемых между нерезидентом и его постоянным представительством в Украине) и 39.2.1.5 подпункта 39.2.1 пункта 39.2 статьи 39 Кодекса, признаются контролируемыми, если одновременно выполняются следующие условия:

годовой доход налогоплательщика от любой деятельности, определенный по правилам бухгалтерского учета, превышает 150 млн. грн. (за вычетом косвенных налогов) за соответствующий налоговый (отчетный) год;

объем таких хозяйственных операций налогоплательщика с каждым контрагентом, определенный по правилам бухгалтерского учета, превышает 10 млн. грн. (за вычетом косвенных налогов) за соответствующий налоговый (отчетный) год.

Если в цепи хозяйственных операций между налогоплательщиком и нерезидентом, предусмотренных подпунктом 39.2.1.1 подпункта 39.2.1 пункта 39.2 статьи 39 Кодекса, право собственности на предмет (результат) такой операции прежде чем перейти от налогоплательщика к такому нерезиденту (в случае экспортных операций) или прежде чем перейти от такого нерезидента к налогоплательщику (в случае импортных операций) переходит к одному или нескольким лицам и операция между соответствующим резидентом и одним из таких лиц не признавалась плательщиком налога контролируемой операцией, такая операция считается контролируемой операцией между налогоплательщиком и таким нерезидентом, если лица, к которым перешло право собственности:

не выполняют в такой совокупности операций существенных функций, связанных с приобретением (продажей) товаров (работ, услуг);

не используют в такой совокупности операций существенных активов и/или не принимают на себя существенных рисков для организации приобретения (продажи) товаров (работ, услуг).

Для целей этого подпункта:

под существенными функциями понимаются функции, которые налогоплательщик и нерезидент - стороны контролируемой операции не могли бы выполнить самостоятельно в своей обычной деятельности без привлечения других лиц и использования активов таких лиц;

под существенными активами понимаются активы, использование которых необходимо при осуществлении таких операций и которые отсутствуют у налогоплательщика и нерезидента - сторон контролируемой операции;

под существенными рисками понимаются риски, принятие которых является обязательным для деловой практики таких операций (подпункт 39.2.1.5 подпункта 39.2.1 пункта 39.2 статьи 39 Кодекса).

Отношения, возникающие по договорам поручения, регулируются статьями 1000 - 1010 Гражданского кодекса Украины от 16.01.2003 г. N 435-IV, с изменениями и дополнениями (далее - ГКУ).

Согласно части 1 статьи 1000 ГКУ определено, что по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Сделка, совершенная поверенным, создает, изменяет, прекращает гражданские права и обязанности доверителя.

Доверитель обязан, если другое не установлено договором (часть 2 статьи 1007 ГКУ):

1) обеспечить поверенного средствами, необходимыми для исполнения поручения;

2) возместить поверенному расходы, связанные с исполнением поручения.

Таким образом, любые выводы относительно налогового учета конкретных операций через поверенного - резидента, действующего от имени и за счет доверителя - нерезидента (резидента Республики Кипр) с другими нерезидентами (резиденты Черногории и Хорватии) могут предоставляться по результатам детального изучения условий, существенных обстоятельств совершения соответствующих хозяйственных операций и всех первичных документов, оформлением которых они сопровождались.

Кроме этого следует отметить, что статьей 36 Кодекса установлено, что плательщики налога обязаны самостоятельно декларировать свои налоговые обязательства и определять соответствие проведения ими операций.

В соответствии с пунктом 52.2 статьи 52 Кодекса налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 2629-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 3112