ИНК ГФСУ N 2073/6/99-99-12-02-02-15/ІПК от 10.05.2019 г. относительно практического применения норм раздела VI Налогового кодекса Украины-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 10.05.2019 г. N 2073/6/99-99-12-02-02-15/ІПК

Государственная фискальная служба Украины, руководствуясь ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), рассмотрела обращение Общество касательно предоставления индивидуальной налоговой консультации относительно практического применения норм раздела VI Кодекса и сообщает следующее.

Общество проинформировало, что осуществляет приобретение дизельного топлива и других подакцизных товаров, используемых исключительно для собственного потребления и в связи с внесением Законом Украины от 23 ноября 2018 года N 2628-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украина относительно улучшения администрирования и пересмотра ставок отдельных налогов и сборов" (далее - Закон N 2628) изменений в нормы Кодекса просит предоставить налоговую консультацию по следующим вопросам.

1. Возникает ли у Общества обязанность регистрации плательщиком акцизного налога с 01.07.2019 года, учитывая изменения норм Кодекса внесенных Законом N 2628, при условии, что Обществом будут приобретаться подакцизные товары на таможенной территории Украины и исключительно для собственного потребления?

С 01.07.2019 г. вступят в силу изменения в Кодекс, внесенные Законом N 2628, которыми определено следующее.

В соответствии с пунктом 212.1 статьи 212.1 плательщиком налога является, в частности, лицо (в том числе юридическое лицо, ведущее учет результатов деятельности по договору о совместной деятельности без образования юридического лица), реализующее топливо.

Реализация, в частности, топлива для целей раздела VI Кодекса - любые операции по физической передаче (отпуску, отгрузке) топлива с переходом права собственности на такое топливо или без такого перехода, за плату (компенсацию) или без таковой платы на таможенной территории Украины с акцизного склада/акцизного склада передвижного:

на акцизный склад;

на акцизный склад передвижной;

для собственного потребления или промышленной переработки;

любым другим лицам.

Не считаются реализацией топлива операции по физической передаче (отпуску, отгрузке) топлива на таможенной территории Украины:

в потребительской таре емкостью до 5 литров (включительно), кроме операций по реализации такого топлива его производителями;

при использовании топлива, с которого уплачен акцизный налог, исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки субъектами хозяйствования, не являющимися распорядителями акцизного склада (подпункт 14.1.212 пункта 14.1 статьи 14 Кодекса).

Следовательно, операции по физической передаче (отпуску, отгрузке) топлива с акцизного склада/акцизного склада передвижного на акцизный склад распорядителя, для хранения, а также операции по физической передаче (отпуску, отгрузке) топлива с акцизного склада распорядителя для собственного потребления, с 1 июля 2019 года будут считаться операциями по реализации топлива в понимании норм Закона N 2628.

Порядок регистрации лиц как плательщиков акцизного налога определен пунктом 212.3 статьи 212 Кодекса, которым, в частности, определено следующее.

Лица, которые будут осуществлять реализацию топлива, подлежат обязательной регистрации как плательщики налога контролирующими органами по местонахождению юридических лиц, месту жительства физических лиц - предпринимателей до начала осуществления реализации топлива.

Согласно п. 22 подраздела 5 раздела XX "Переходные положения" Кодекса субъекты хозяйствования, которые будут отвечать определению плательщиков налога с 1 июля 2019 года, обязаны до 1 июля 2019 года зарегистрироваться плательщиками налога и зарегистрировать в системе электронного администрирования реализации топлива все акцизные склады, распорядителями которых такие плательщики налога будут по состоянию на 1 июля 2019 года.

2. В случае, если у Общества не возникает обязанности регистрации плательщиком акцизного налога с 01.07.2019 года, будет ли общество распорядителем акцизного склада в понимании подпункта 14.1.224 пункта 14.1 статьи 14 Кодекса в редакции Кодекса, которая будет действовать с 01.07. 2019 г. и будет ли оно обязано выполнять предписания подпункта 230.1.2 пункта 230.1 статьи 230 Кодекса в части необходимости обустройства мест хранения топлива расходомерами-счетчиками и уровнемерами-счетчиками?

С 01.07.2019 г. вступят в силу нормы Закона N2628, которыми предоставлены определения акцизных складов, акцизных складов передвижных и их распорядителей.

Акцизный склад - это, в частности, помещение или территория на таможенной территории Украины, где распорядитель акцизного склада осуществляет свою хозяйственную деятельность путем производства, обработки (переработки), смешивания, разлива, погрузки-разгрузки, хранения, реализации топлива.

Не являются акцизным складом, в частности:

помещение или территория, на каждой из которых общая емкость расположенных емкостей для погрузки-разгрузки и хранения топлива не превышает 200 кубических метров, а субъект хозяйствования (кроме плательщика единого налога четвертой группы) - владелец или пользователь такого помещения или территории получает в течение календарного года топливо в объемах, не превышающих 1000 кубических метров (без учета объема топлива, полученного через топливораздаточные колонки в местах розничной торговли топливом, на которые получены соответствующие лицензии), и использует топливо исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки и не осуществляет операций по реализации и хранению топлива другим лицам;

помещение или территория независимо от общей вместимости расположенных емкостей для погрузки-разгрузки и хранения топлива, владельцем или пользователем которых является субъект хозяйствования - плательщик единого налога четвертой группы, получающий в течение календарного и года топливо в объемах, не превышающих 10 000 кубических метров (без учета объема топлива, полученного через топливораздаточные колонки в местах розничной торговли топливом, на которые получены соответствующие лицензии), и использующий топливо исключительно для нужд собственного потребления и не осуществляющий операций по реализации и хранению топлива другим лицам.

В соответствии с подпунктом 14.1.224 пункта 14.1. статьи 14 Кодекса распорядитель акцизного склада - в частности, субъект хозяйствования - плательщик акцизного налога, осуществляющий производство, обработку (переработку), смешивание, разлив, погрузку-разгрузку, хранение, реализацию топлива на акцизном складе и имеющий документы, подтверждающие право собственности или пользования помещениями и/или территории, относящиеся к акцизному складу.

Таким образом, учитывая изложенное, в случае, если владелец/пользователь имеет помещение или территорию, на каждой из которых общая вместимость расположенных емкостей для погрузки-разгрузки и хранения топлива превышает 200 кубических метров, а объем получения топлива в течение календарного года топлива превышает 1000 кубических метров, то такой владелец/пользователь будет считаться распорядителем акцизного склада в понимании норм Закона N 2628.

Акцизные склады, на территории которых осуществляется производство, обработка (переработка), смешивание, разлив, погрузка-разгрузка, хранение, реализация топлива, должны быть оборудованы расходомерами-счетчиками на каждом месте отпуска топлива наливом с акцизного склада, расположенном на акцизном складе, и уровнемерами-счетчиками уровня таких товаров (продукции) в резервуаре (далее - уровнемер-счетчик) на каждом введенном в эксплуатацию стационарном резервуаре, расположенном на акцизном складе в соответствии с нормами подпункта 230.1.2 пункта 230.1 статьи 230 Кодекса.

3. В случае, если у Общества возникает обязанность регистрации плательщиком акцизного налога с 01.07.2019 года, общество просит сообщить порядок учета, при регистрации Общества плательщиком акцизного налога, остатков подакцизной продукции которая будет учитываться на складах Общества и акцизный налог с которого уплачен Обществом в составе цены на такую ​​продукцию? Общество отмечает, что не учет вышеуказанных остатков подакцизной продукции, при регистрации Общества плательщиком акцизного налога, может привести к двойному обложению акцизным налогом такой продукции, ведь Обществом при приобретении этой продукции уплачен акцизный налог на поставщика в составе цены, а также повторно будет уплачен акцизный налог в государственный бюджет при использовании таких остатков?

Относительно порядка учета плательщиком акцизного налога остатков, в частности, топлива, которые будут учитываться на складах и по которым уплачен акцизный налог в составе цены сообщаем.

С целью внедрения норм Закона N 2628 ГФС совместно с Минфином и разработан проект постановления КМУ "Некоторые вопросы электронного администрирования реализации топлива и спирта этилового", которым, в том числе предусмотрено, что для учета в системе электронного администрирования реализации топлива и спирта этилового остатков топлива у субъектов хозяйствования, которые до 1 июля 2019 года не подпадали под определение плательщиков акцизного налога в соответствии с п. 212.1 ст. 212 Кодекса, с 1 июля 2019 года подпадают под определение плательщиков акцизного налога в соответствии с п. 212.1 ст. 212 Кодекса, учет которого в системе электронного администрирования реализации топлива не осуществлялся, такой плательщик с 16 до 20 июля 2019 года (включительно) без уплаты акцизного налога подает заявку на пополнение объемов остатка топлива по состоянию на 1 июля 2019 года по каждому коду топлива согласно УКТ ВЭД и каждому акцизному складу/ акцизному складу передвижному для дальнейшего использования исключительно для собственного потребления или и промышленной переработки.

Указанный проект постановления находится на рассмотрении в Кабинете Министров Украины.

Отмечаем, что информации, приведенной в запросе Общества, недостаточно для того, чтобы предоставить окончательный ответ, поскольку в обращении отсутствует информация относительно общей вместимости его резервуаров и не представлены копии договоров на поставку топлива.

Для предоставления более полной и обстоятельной индивидуальной налоговой консультации Общество вправе повторно обратиться в контролирующий и органа и предоставить копии соответствующих документов.

Согласно п. 52.2 ст. 52 Кодекса налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 2629-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1