ИНК ГФСУ N 3047/П/99-99-13-02-03-14/ІПК от 02.07.2019 г. относительно налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 02.07.2019 г. N 3047/П/99-99-13-02-03-14/ІПК

Государственная фискальная служба Украины, руководствуясь статьей 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), рассмотрела Ваше обращение относительно налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, и сообщает следующее.

Пунктом 10.3 статьи 10 Кодекса предусмотрено, что вопрос установления налога на имущество (в части налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка) решают местные советы в пределах полномочий, определенных Кодексом.

Плательщиками налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, являются физические и юридические лица, в том числе нерезиденты, являющиеся владельцами объектов жилой и/или нежилой недвижимости (подпункт 266.1.1 пункта 266.1 статьи 266 Кодекса).

Объектом налогообложения является объект жилой и нежилой недвижимости, в том числе его доля (подпункт 266.2.1 пункта 266.2 статьи 266 Кодекса).

Базой обложения налогом на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, является общая площадь объекта жилой и нежилой недвижимости, в том числе его долей (подпункт 266.3.1 пункта 266.3 статьи 266 Кодекса).

База налогообложения объекта/объектов жилой недвижимости, в том числе их долей, находящихся в собственности физического лица - плательщика налога, уменьшается:

а) для квартиры/квартир независимо от их количества - на 60 кв. метров;

б) для жилого дома/домов независимо от их количества - на 120 кв. метров;

в) для различных типов объектов жилой недвижимости, в том числе их долей (в случае одновременного нахождения в собственности плательщика налога квартиры/квартир и жилого дома/домов, в том числе их долей) - на 180 кв. метров.

Такое уменьшение предоставляется один раз за каждый базовый налоговый (отчетный) период (год) (подпункт 266.4.1 пункта 266.4 статьи 266 Кодекса).

Кроме того, сельские, поселковые, городские советы и советы объединенных территориальных общин, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий общин, устанавливают льготы по налогу, уплачиваемому на соответствующей территории, с объектов жилой и/или нежилой недвижимости, находящихся в собственности физических или юридических лиц, общественных объединений, благотворительных организаций, религиозных организаций Украины, уставы (положения) которых зарегистрированы в установленном законом порядке, и используются для обеспечения деятельности, предусмотренной такими уставами (положениями).

Льготы по налогу, уплачиваемому на соответствующей территории с объектов жилой и нежилой недвижимости, для физических лиц определяются, исходя из их имущественного положения и уровня доходов (подпункт 266.4.2 пункта 266.4 статьи 266 Кодекса).

Согласно подпункту 266.3.2 пункта 266.3 статьи 266 Кодекса база налогообложения объектов жилой и нежилой недвижимости, в том числе их долей, находящихся в собственности физических лиц, исчисляется контролирующим органом на основании данных Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество и/или на основании оригиналов соответствующих документов плательщика налога, в том числе документов на право собственности.

Одновременно сообщаем, что плательщики налога имеют право обратиться с письменным заявлением в контролирующий орган по месту жительства (регистрации) для проведения сверки данных, в частности относительно объектов жилой и/или нежилой недвижимости, в том числе их долей, находящихся в собственности плательщика налога (подпункт 266.7.3 пункта 266.7 статьи 266 Кодекса).

Порядок обжалования решений контролирующих органов установлен главой 4 Кодекса и Порядком оформления и подачи жалоб налогоплательщиками и их рассмотрения контролирующими органами, утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 21.10.2015 г. N 916.

В то же время, пунктом 56.2 статьи 56 Кодекса определено, что в случае если налогоплательщик считает, что контролирующий орган неправильно определил сумму денежного обязательства или принял любое другое решение, противоречащее законодательству или выходит за пределы полномочий контролирующего органа, установленных этим Кодексом или другими законами Украины, он имеет право обратиться в контролирующий орган с жалобой о пересмотре этого решения.

В соответствии с пунктом 56.18 статьи 56 Кодекса решение контролирующего органа может быть обжаловано в судебном порядке (с учетом сроков давности).

В соответствии с подпунктом 52.2 статьи 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 2629-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4