ИНК ГФСУ N 3144/6/99-99-12-01-04-15/ІПК от 08.07.2019 г. относительно использования топлива для собственных нужд-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 08.07.2019 г. N 3144/6/99-99-12-01-04-15/ІПК

Государственная фискальная служба Украины в соответствии с п. 52.5 ст. 52 Налогового кодекса Украины (в редакции с 01.07.2019 г., далее - Кодекс) рассмотрела обращение Общества касательно получения индивидуальной налоговой консультации относительно практического применения отдельных норм налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, с учетом изменений, внесенных в Кодекс Законом Украины от 23.11.2018 г. N 2628-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно улучшения администрирования и пересмотра ставок отдельных налогов и сборов" (далее - Закон N 2628) при использовании топлива для собственных нужд и в пределах компетенции сообщает.

В соответствии со ст. 19 Конституции Украины органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины.

В запросе Общество проинформировало, что является сельхозпроизводителем, основным видом деятельности которого является: выращивание зерновых культур (кроме риса), бобовых культур и семян масличных культур (КВЭД 01.11).

В процессе осуществления своей хозяйственной деятельности Общество приобретает и использует только для собственных нужд потребления топливо (дизельное топливо) и имеет две емкости для его хранения общим объемом 8 кубических метров, а именно: имеет в наличии емкость объемом 5 кубических метров и емкость объемом 3 кубических метра.

За период своей хозяйственной деятельности Общество более 80 кубических метров дизельного топлива не приобретает и не хранит.

Общество кроме использования дизельного топлива для собственного потребления другие операции по реализации топлива не осуществляет, а потому не является плательщиком акцизного налога.

В 2019 году Общество, с учетом финансовых возможностей, также планирует получить (приобрести) дизельного топлива не более 80 кубических метров.

С учетом изложенного, Общество обращается с просьбой предоставить разъяснения по следующим вопросам:

- Считаются ли  с 01.07.2019 г. при вышеописанных условиях в понимании норм Закона N 2628 места хранения топлива Общества акцизным складом;

- Будет ли Общество считаться распорядителем акцизного склада, плательщиком акцизного налога;

- Нужно ли Обществу регистрироваться в Системе электронного администрирования реализации топлива, проводить инвентаризацию объемов остатка топлива и предоставлять в срок Акт инвентаризации объемов остатка топлива в контролирующий орган.

Нормами Закона N 2628 внесен ряд изменений в Кодекс, в частности, предусмотрено, что акцизные склады и акцизные склады передвижные образуются с целью повышения эффективности работы по предупреждению и борьбе с незаконным производством и оборотом этилового спирта, водки и ликеро-водочных изделий, топлива, усиления контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет акцизного налога (п. 230.1 ст. 230 Кодекса).

В соответствии с пп. 14.1.6 п. 14.1 ст. 14 Кодекса акцизный склад - это:

а) специально оборудованные помещения на ограниченной территории (далее - помещения), расположенные на таможенной территорией Украины, где под контролем постоянных представителей контролирующего органа распорядитель акцизного склада осуществляет свою хозяйственную деятельность путем производства, обработки (переработки), смешивания, разлива, упаковки, фасовки, хранения, получения или выдачи, а также реализации спирта этилового, водки и ликеро-водочных изделий;

б) помещение или территория на таможенной территорией Украины, где распорядитель акцизного склада осуществляет свою хозяйственную деятельность путем производства, обработки (переработки), смешивания, разлива, погрузки-разгрузки, хранения, реализации топлива.

Не являются акцизным складом:

а) помещения обособленных подразделений распорядителя акцизного склада, используемые им исключительно для упаковки, фасовки, хранения, получения или выдачи маркированных марками акцизного налога водки и ликеро-водочных изделий, отгруженных с акцизного склада, а также для осуществления оптовой и/или розничной торговли в соответствии полученной распорядителем акцизного склада лицензией;

б) помещение или территория, на каждой из которых общая вместимость расположенных емкостей для погрузки-разгрузки и хранения топлива не превышает 200 кубических метров, а субъект хозяйствования (кроме плательщика единого налога четвертой группы) - владелец или пользователь такого помещения или территории получает в течение календарного года топливо в объемах, не превышающих 1000 кубических метров (без учета объема топлива, полученного через топливораздаточные колонки в местах розничной торговли топливом, на которые получены соответствующие лицензии), и использует топливо исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки и не осуществляет операций по реализации и хранению топлива другим лицам;

в) помещение или территория независимо от общей вместимости расположенных емкостей для погрузки-разгрузки и хранения топлива, владельцем или пользователем которых является субъект хозяйствования - плательщик единого налога четвертой группы, получающий в течение календарного года топливо в объемах, не превышающих 10 000 кубических метров (без учета объема топлива, полученного через топливораздаточные колонки в местах розничной торговли топливом, на которые получены соответствующие лицензии), и использующий топливо исключительно для нужд собственного потребления и не осуществляющий операций по реализации и хранению топлива другим лицам;

г) топливный бак как емкость для хранения топлива непосредственно в транспортном средстве или техническом оборудовании, устройстве.

То есть, для определения помещения или территории понятию акцизного склада учитывается общая вместимость расположенных емкостей для погрузки-разгрузки и хранения топлива и общий объем топлива, который получает собственник или пользователь такого помещения или территории в течение календарного года, а также осуществление операций по реализации и хранению топлива другим лицам.

Распорядителем акцизного склада является субъект хозяйствования, получивший лицензию на право производства спирта этилового, алкогольных напитков, зарегистрированный плательщиком акцизного налога, или субъект хозяйствования - плательщик акцизного налога, осуществляющий производство, обработку (переработку), смешивание, разлив, погрузку-разгрузку, хранение, реализацию топлива на акцизном складе и имеющий документы, подтверждающие право собственности или пользования помещениями и/или территории, относящиеся к акцизному складу (пп. 14.1.224 п. 14.1 ст. 14 Кодекса).

Плательщиком акцизного налога является лицо, реализующее топливо (пп. 212.1.15 п. 212.1 ст. 212 Кодекса).

Реализация топлива - любые операции по физической передаче (отпуску, отгрузке) топлива или спирта этилового с переходом права собственности на такое топливо или спирт этиловый или без такого перехода, за плату (компенсацию) или без таковой платы на таможенной территорией Украины с акцизного склада/акцизного склада передвижного: на акцизный склад; на акцизный склад передвижной; для собственного потребления или промышленной переработки; любым другим лицам.

Не считаются реализацией топлива операции по физической передаче (отпуску, отгрузке) топлива на таможенной территорией Украины:

в потребительской таре емкостью до 5 литров (включительно), кроме операций по реализации такого топлива его производителями;

при использовании топлива, с которого уплачен акцизный налог, исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки субъектами хозяйствования, не являющимися распорядителями акцизного склада (пп. 14.1.212 п. 14.1 ст. 14 Кодекса).

Кодексом предусмотрено, что запрещается осуществление реализации топлива без наличия зарегистрированных расходомеров-счетчиков, уровнемеров-счетчиков и резервуаров, без регистрации акцизного склада.

Согласно п. 22 подраздела 5 раздела XX Кодекса плательщики налога обязаны с 01.05.2019 г. до 01.06.2019 г. зарегистрировать в системе электронного администрирования реализации топлива все акцизные склады, распорядителями которых такие плательщики налога будут состоянию на 01.07.2019 г.

Таким образом, учитывая вышеуказанное и тот факт, что общество имеет две емкости для хранения дизельного топлива общим объемом 8 кубических метров и планирует его получить (приобрести) в 2019 году не более 80 кубических метров, которое использует только для собственных нужд потребления, в соответствии с пп. 14.1.6 п. 14.1 ст. 14 Кодекса помещения или территория, где расположены такие емкости не являются акцизным складом, Общество не будет считаться распорядителем акцизного склада в понимании пп. 14.1.224 п. 14.1 ст. 14 Кодекса и плательщиком акцизного налога в понимании пп. 212.1.15 п. 212.1 ст. 212 Кодекса.

Следует отметить, Законом N 2628 внесены изменения в Закон Украины от 19.12.1995 г. N 481/95-ВР "О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий" (далее - Закон N 481), в частности введено лицензирование видов хозяйственной деятельности по производству, хранению, оптовой и розничной торговле топливом. Указанные изменения вступают в силу с 01.07.2019 г.

В частности, ст. 15 Закона N 481 установлено, что хранение топлива осуществляется субъектами хозяйствования всех форм собственности при наличии лицензии.

Руководствуясь нормами действующего законодательства Украины, субъекты хозяйствования и другие участники отношений в сфере хозяйствования должны осуществлять свою деятельность в пределах установленного правового хозяйственного порядка, соблюдая требования законодательства.

Согласно п. 52.2 ст. 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 2629-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1