ИНК ГФСУ N 3958/6/99-99-12-02-02-15/ІПК от 22.08.2019 г. относительно администрирования акцизного налога и хранения топлива, используемого исключительно для собственных нужд-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 22.08.2019 г. N 3958/6/99-99-12-02-02-15/ІПК

Государственная фискальная служба Украины в соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) рассмотрела запрос Общества на получение индивидуальной налоговой консультации относительно вопросов практического применения отдельных норм налогового законодательства, а именно относительно администрирования акцизного налога и хранения топлива, используемого исключительно для собственных нужд и в пределах компетенции, сообщает следующее.

В обращении Общество проинформировало, что занимается выращиванием птицы, и согласно сертификату соответствия законченного строительством объекта местонахождение бригад по выращиванию птицы указано: "земли в пределах поселкового совета (за пределами населенного пункта)". Бригада по выращиванию птицы включает около 20 птичников, которые размещены на 18 земельных участках за пределами населенного пункта и имеют один юридический адрес (местонахождение Общества).

С целью бесперебойного обеспечения электроэнергией в пределах объекта (бригада по выращиванию птицы) на птичниках находятся 4 дизель генератора Fogo FDG 500 SS (объем топливного бака каждого дизель генератора составляет 990 литров (3960 литров в целом на объекта)).

При этом дизель генераторы размещены в пределах одной территории (земли в пределах поселкового совета (за пределами населенного пункта), на которой расположены сооружения и оборудование, однако на разных земельных участках.

Общество просит предоставить письменную индивидуальную налоговую консультацию по следующим вопросам:

1. Правильно ли Общество понимает, что с учетом ч. 2 статьи 1 Закона Украины "О благоустройстве населенных пунктов" и указания в сертификате соответствия законченного строительством объекта местонахождением объекта является совокупность всех земельных участков, на которых размещен комплекс зданий и сооружений?

2. Правильно ли Общество понимает, что с учетом пп. "б" п. 14.1.6. Налогового кодекса Украины, у Общества отсутствует обязанность регистрироваться плательщиком акцизного налога и регистрировать акцизный склад при условии получения топлива для работы дизель генераторов в количестве, не превышающем 1000 кубических метров в течение календарного года?

3. Правильно ли Общество понимает, что с учетом пп. "г" п. 14.1.6. Налогового кодекса Украины, дизель генератор является техническим оборудованием, устройством, а потому у Общества отсутствует обязанность регистрировать дизель генератор, как акцизный склад?

4. Правильно ли Общество понимает, что в связи с отсутствием мест хранения топлива (хранение дизтоплива в баке дизель генератора не является местом хранения) у Общества отсутствует обязанность по получению лицензии на хранение топлива?

5. Правильно ли Общество понимает, что в случае необходимости получения лицензии на хранение топлива Общество обязано получить одну лицензию на место хранения, при этом место хранения, место регистрации объекта зданий и сооружений согласно сведений из Реестра прав на недвижимое имущество не в зависимости от количества земельных участков и дизель генераторов?

Относительно вопросов 1 - 3.

В соответствии с пп. 14.1.6 п. 14.1 статьи 14 Кодекса акцизный склад - это, в частности, помещение или территория на таможенной территории Украины, где распорядитель акцизного склада осуществляет свою хозяйственную деятельность путем производства, обработки (переработки), смешивания, разлива, погрузки-разгрузки, хранения, реализации топлива.

Не является акцизным складом, в частности:

помещение или территория, на каждой из которых общая вместимость расположенных емкостей для погрузки-разгрузки и хранения топлива не превышает 200 кубических метров, а субъект хозяйствования (кроме плательщика единого налога четвертой группы) - владелец или пользователь такого помещения или территории получает в течение календарного года топливо в объемах, не превышающих 1000 кубических метров (без учета объема топлива, полученного через топливораздаточные колонки в местах розничной торговли топливом, на которые получены соответствующие лицензии), и использует топливо исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки и не осуществляет операций по реализации и хранению топлива другим лицам;

помещение или территория независимо от общей вместимости расположенных емкостей для погрузки-разгрузки и хранения топлива, владельцем или пользователем которых является субъект хозяйствования - плательщик единого налога четвертой группы, получающий в течение календарного года топливо в объемах, не превышающих 10 000 кубических метров (без учета объема топлива, полученного через топливораздаточные колонки в местах розничной торговли топливом, на которые получены соответствующие лицензии), и использующий топливо исключительно для нужд собственного потребления и не осуществляющий операций по реализации и хранению топлива другим лицам;

топливный бак как емкость для хранения топлива непосредственно в транспортном средстве или техническом оборудовании, устройстве.

То есть, для субъектов хозяйствования, отвечающих этим критериям, не являются акцизными складами помещения и/или территории, на которых они как собственники или пользователи хранят и используют топливо исключительно для нужд собственного потребления и получают в течение календарного года топливо в объемах, не превышающих 1000 кубических метров и на каждой из которых общая вместимость расположенных емкостей для погрузки-разгрузки и хранения топлива не превышает 200 кубических метров, а также топливный бак как емкость для хранения топлива непосредственно в транспортном средстве или техническом оборудовании, устройстве.

Однако, в случае несоблюдения хотя бы одного из указанных критериев, для субъектов хозяйствования такие помещения и/или территории являются акцизными складами.

Следовательно, в случае если Общество хранит топливо только непосредственно в топливном баке технического оборудования, устройства, такие топливные баки как емкости в соответствии с нормами пп. 14.1.6 п. 14.1 ст. 14 Кодекса, не относятся к акцизному складу, и соответственно не подлежат регистрации как акцизный склад.

Относительно вопросов 4 - 5.

Подпунктом 14.1.1411 п. 14.1 ст. 14 Кодекса установлено, что топливо - нефтепродукты, сжиженный газ, топливо моторное альтернативное, топливо моторное смесевое, вещества, используемые как компоненты моторных топлив, другие товары, указанные в подпункте 215.3.4 пункта 215.3 статьи 215 Кодекса.

Законом N 2628 внесены изменения в Закон Украины от 19 декабря 1995 года N 481 "О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий" (далее - Закон N 481), в том числе введено лицензирование видов хозяйственной деятельности по производству, хранению, оптовой и розничной торговле топливом. Указанные изменения вступили в силу с 01 июля 2019 года.

Согласно статье 1 Закона N 481 хранение топлива определено как деятельность по хранению топлива (собственного или полученного от других лиц) с изменением или без изменения его физико-химических характеристик.

место хранения топлива - место (территория), на котором расположены здания и/или оборудование, и/или емкости, используемые для хранения топлива на праве собственности или пользования.

Термин "топливо" в Законе N 481 употребляется в значении, приведенном в Налоговом кодексе Украины.

Согласно статье 15 Закона N 481 хранение топлива осуществляются субъектами хозяйствования всех форм собственности при наличии лицензии.

Субъект хозяйствования имеет право хранить топливо без получения лицензии на право хранения топлива в местах производства топлива или местах оптовой торговли топливом или местах розничной торговли топливом, на которые получены соответствующие лицензии.

Лицензия на право хранения топлива не получается на места хранения топлива, используемые:

предприятиями, учреждениями и организациями, которые полностью содержатся за счет средств государственного или местного бюджета;

предприятиями, учреждениями и организациями системы государственного резерва;

субъектами хозяйствования для хранения топлива, потребляемого для собственных производственно-технологических нужд исключительно на нефте- и газодобывающих площадках, буровых платформах и которое не реализуется через места розничной торговли.

Учитывая вышеизложенное, Законом N 481 установлен исчерпывающий перечень условий при которых предприятия, учреждения и организации не получают лицензии на право хранения топлива на места хранения топлива. Других исключений Законом N 481 не предусмотрено.

Статьей 15 Закона N 481 определено, что субъекты хозяйствования получают лицензии на право хранения топлива на каждое место хранения топлива.

Следует отметить, что к обращению Общества не предоставлено каких-либо первичных документов, фиксирующих факты осуществления хозяйственных операций, соответственно обстоятельный ответ на поднятые вопросы не представляется возможным.

Для предоставления более полного и обстоятельного ответа на эти вопросы Общество вправе повторно обратиться в контролирующий орган за индивидуальной налоговой консультацией и предоставить копии соответствующих документов, с указанием детального описания сути осуществляемых операций.

Согласно п. 52.2 ст. 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» N 2000 от 15.09.2019 г.

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6