ИНК ГНСУ N 25/6/99-00-04-02-06-15/ІПК от 05.09.2019 г. относительно необходимости получения лицензий на право производства топлива и на право оптовой торговли топливом-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 05.09.2019 г. N 25/6/99-00-04-02-06-15/ІПК

С учетом пункта второго постановления Кабинета Министров Украины от 18.12.2018 г. N 1200 "О создании Государственной налоговой службы Украины и Государственной таможенной службы Украины" и распоряжения Кабинета Министров Украины от 21.08.2019 г. N 682-р "Вопросы Государственной налоговой службы Украины" Государственная налоговая служба Украины в соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), рассмотрела обращение Предприятия на получение индивидуальной налоговой консультации относительно применения норм Закона Украины от 19 декабря 1995 года N 481 "О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий" (далее - Закон N 481), и в пределах компетенции, сообщает.

Как указано в запросе, у Предприятия имеется лицензия на производство биоэтанола. Кроме этого в настоящее время Предприятие осуществляет производство продукции - "этанола в качестве компонента смешения для бензина согласно ДСТУ EN 15376:2015".

В соответствии с требованиями установленными "Производственным технологическим регламентом биоконверсии крохмалсодержащего сырья в этанол в качестве компонента автомобильного топлива" в условиях Предприятия в потоке ТР-39389715-003.2017 - предоставляет услуги по промышленной переработке сырья и производства "этанола в качестве компонента смешения для бензина согласно ДСТУ EN 15376: 2015"  (далее - Этанол).

Учитывая вышеизложенное в связи с изложенным, Предприятие просит предоставить налоговую консультацию по следующим вопросам:

1) Необходимы ли Предприятию "лицензия на право производства топлива" и "лицензия на право оптовой торговли топливом" при производстве и реализации продукции "этанола в качестве компонента смешения для бензина согласно ДСТУ EN 15376:2015"?

2) Необходимы ли Предприятию "лицензия на право производства топлива" и "лицензия на право оптовой торговли топливом" при производстве и реализации продукции "биоэтанол согласно ДСТУ 7166:2010 и компонента моторного топлива альтернативного (КМТА) согласно ТУ У 24.6-30219014- 009:2007"?

3) Необходимо ли Предприятию регистрировать акцизный склад, если общая вместимость расположенных емкостей на территории Предприятия для погрузки-разгрузки и хранения указанной выше продукции превышает 200 кубических метров, а вместимость расположенных емкостей на территории Предприятия для погрузки-разгрузки и хранения топлива, используемого исключительно для потребностей собственного использования и промышленной переработки не превышает 200 кубических метров, и получается Предприятием в течение календарного года топливо в объемах, не превышающих 1000 кубических метров, и не осуществляются операции по реализации и хранению топлива другим лицам?

Относительно вопросов 1 и 2.

Законом Украины от 23 ноября 2018 года N 2628 -VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно улучшения администрирования и пересмотра ставок отдельных налогов и сборов" (далее - Закон N 2628) внесены изменения в Закон Украины от 19 декабря 1995 года N 481 "О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков, табачных изделий и топлива" (далее - Закон N 481), в том числе введено лицензирование видов хозяйственной деятельности по производству, хранению, оптовой и розничной торговли топливом.

Термин "топливо" употребляется в Законе N 481 в значении, приведенном в Кодексе.

Подпунктом 14.1.1411 п. 14.1 ст. 14 Кодекса установлено, что топливо - нефтепродукты, сжиженный газ, топливо моторное альтернативное, топливо моторное смесевое, вещества, используемые как компоненты моторных топлив, другие товары, указанные в подпункт 215.3.4 пункта 215.3 статьи 215 Кодекса.

В соответствии со ст. 1 Закона N 481:

место производства топлива - место (территория), на котором расположены здания и/или оборудование, и/или емкости, используемые для производства и/или хранения топлива на праве собственности или пользования;

производства топлива - деятельность по переработке нефти, газового конденсата, природного газа и их смеси, в результате которой получается топливо или другие продукты переработки;

место оптовой торговли топливом - место (территория), на котором расположены здания и/или оборудование, и/или емкости, используемые для осуществления оптовой торговли и/или хранения топлива на праве собственности или пользования;

оптовая торговля топливом - деятельность по приобретению и дальнейшей реализации топлива с изменением или без изменения его физико-химических характеристик субъектам хозяйствования розничной и/или оптовой торговли и/или другим лицам;

место хранения топлива - место (территория), на котором расположены здания и/или оборудование, и/или емкости, используемые для хранения топлива на праве собственности или пользования;

хранение топлива - деятельность по хранению топлива (собственного или полученного от других лиц) с изменением или без изменения его физико-химических характеристик;

Производство топлива осуществляется субъектами хозяйствования независимо от формы собственности при наличии лицензии на право производства топлива.

Порядок выдачи, остановки, аннулирования лицензий на право производства топлива установлен ст. 3 Закона N 481.

Порядок выдачи, остановки, аннулирования лицензий на право оптовой торговли топливом, на право хранения топлива установлен ст. 15 Закона N 481. В частности, предусмотрено, что оптовая торговля топливом и/или хранение топлива осуществляется субъектами хозяйствования всех форм собственности при наличии соответствующих лицензий.

Субъекты хозяйствования получают лицензии на право оптовой торговли топливом и хранения топлива на каждое место оптовой торговли топливом или каждое место хранения топлива соответственно, а при отсутствии мест оптовой торговли топливом - одну лицензию на право оптовой торговли топливом по местонахождению субъекта хозяйствования.

Субъект хозяйствования имеет право хранить топливо без получения лицензии на право хранения топлива в местах производства топлива или местах оптовой торговли топливом или местах розничной торговли топливом, на которые получены соответствующие лицензии.

Следовательно, если Предприятие осуществляет деятельность по производству топлива, оптовую торговлю топливом и/или хранение топлива (товаров, указанных в подпункте 215.3.4 пункта 215.3 статьи 215 Кодекса), в понимании Закона N 481 Предприятию необходимо получить соответствующую лицензию.

Относительно вопроса 3.

В соответствии с пп. 14.1.6 п. 14.1 статьи 14 Кодекса акцизный склад - это:

а) специально оборудованные помещения на ограниченной территории (далее - помещения), расположенные на таможенной территории Украины, где под контролем постоянных представителей контролирующего органа распорядитель акцизного склада осуществляет свою хозяйственную деятельность путем производства, обработки (переработки), смешивания, разлива, упаковки, фасовки, хранения, получения или выдачи, а также реализации спирта этилового, водки и ликеро-водочных изделий;

б) помещение или территория на таможенной территории Украины, где распорядитель акцизного склада осуществляет свою хозяйственную деятельность путем производства, обработки (переработки), смешивания, разлива, погрузки-разгрузки, хранения, реализации топлива.

Не являются акцизным складом:

а) помещения обособленных подразделений распорядителя акцизного склада, используемые им исключительно для упаковки, фасовки, хранения, получения или выдачи маркированных марками акцизного налога водки и ликеро-водочных изделий, отгруженных с акцизного склада, а также для осуществления оптовой и/или розничной торговли в соответствии полученной распорядителем акцизного склада лицензией;

б) помещение или территория, на каждой из которых общая вместимость расположенных емкостей для погрузки-разгрузки и хранения топлива не превышает 200 кубических метров, а субъект хозяйствования (кроме плательщика единого налога четвертой группы) - владелец или пользователь такого помещения или территории получает в течение календарного года топливо в объемах, не превышающих 1000 кубических метров (без учета объема топлива, полученного через топливораздаточные колонки в местах розничной торговли топливом, на которые получены соответствующие лицензии), и использует топливо исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки и не осуществляет операций по реализации и хранению топлива другим лицам;

в) помещение или территория независимо от общей вместимости расположенных емкостей для погрузки-разгрузки и хранения топлива, владельцем или пользователем которых является субъект хозяйствования - плательщик единого налога четвертой группы, получающий в течение календарного года топливо в объемах, не превышающих 10 000 кубических метров (без учета объема топлива, полученного через топливораздаточные колонки в местах розничной торговли топливом, на которые получены соответствующие лицензии), и использующий топливо исключительно для нужд собственного потребления и не осуществляющий операций по реализации и хранению топлива другим лицам;

г) топливный бак как емкость для хранения топлива непосредственно в транспортном средстве или техническом оборудовании, устройстве.

В соответствии с подпунктом 14.1.224 пункта 14.1 статьи 14 Кодекса распорядитель акцизного склада - субъект хозяйствования, получивший лицензию на право производства спирта этилового, алкогольных напитков, зарегистрированный плательщиком акцизного налога, или субъект хозяйствования - плательщик акцизного налога, осуществляющий производство, обработку (переработку), смешивание, разлив, погрузку-разгрузку, хранение, реализацию топлива на акцизном складе и имеющий документы, подтверждающие право собственности или пользования помещениями и/или территорией, относящихся к акцизному складу.

Пунктом 230.1 ст. 230 Кодекса определено, что акцизные склады и акцизные склады передвижные образуются с целью повышения эффективности работы по предупреждению и борьбе с незаконным производством и оборотом этилового спирта, водки и ликеро-водочных изделий, топлива, усиления контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет акцизного налога.

Плательщики налога - распорядители акцизных складов обязаны зарегистрировать:

- все расположенные на акцизных складах расходомеры-счетчики спирта этилового в разрезе акцизных складов - в Едином государственном реестре расходомеров-счетчиков объема произведенного спирта этилового (пп. 230.1.1 п. 230.1 ст. 230 Кодекса);

- все расположенные на акцизных складах резервуары, введенные в эксплуатацию, расходомеры-счетчики и уровнемеры-счетчики в разрезе акцизных складов - в Едином государственном реестре расходомеров-счетчиков и уровнемеров-счетчиков уровня топлива в резервуаре (пп. 230.1.2 п. 230.1 ст. 230 Кодекса);

- все акцизные склады - в системе электронного администрирования реализации топлива и спирта этилового (пп. 230.1.1 и 230.1.2 п. 230.1 ст. 230 Кодекса).

Предприятие проинформировало, что общая вместимость емкостей, расположенных на территории завода превышает 200 кубических метров, следовательно, если Предприятие осуществляет деятельность по производству топлива, оптовую торговлю топливом и/или хранение топлива, и использует вышеупомянутые емкости для производства таких видов хозяйственной деятельности, Предприятию необходимо зарегистрировать акцизный склад, зарегистрировать емкости размещенные на этом акцизном складе, обустроить их расходомерами-счетчиками и уровнемерами-счетчиками и зарегистрироваться распорядителем этого акцизного склада.

Следует отметить, что к обращению Предприятия не предоставлено каких-либо первичных документов, фиксирующих факты осуществления хозяйственных операций, не указаны коды УКТ ВЭД этой продукции, соответственно обстоятельный ответ на свои вопросы не представляется возможным.

Для предоставления более полного и обстоятельного ответа на эти вопросы Общество вправе повторно обратиться в контролирующий орган за индивидуальной налоговой консультацией и предоставить копии соответствующих документов, с указанием детального описания сути осуществляемых операций.

В соответствии с пунктом 52.2 статьи 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

 

МЕНЮ

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» N 2000 от 15.09.2019 г.

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6