ИНК ГНСУ N 829/6/99-00-05-05-01-15/ІПК от 18.10.2019 г. относительно признания операций контролируемыми, осуществляемых между нерезидентом и его постоянным представительством за отчетный период 2018 год-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 18.10.2019 г. N 829/6/99-00-05-05-01-15/ІПК

Государственная налоговая служба Украины рассмотрела обращение касательно получения индивидуальной налоговой консультации относительно признания операций контролируемыми, осуществляемых между нерезидентом и его постоянным представительством за отчетный период 2018 год и, руководствуясь ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), сообщает.

В соответствии с пп. 39.2.1.7 пп. 39.2.1 п. 39.2 ст. 39 Кодекса хозяйственные операции, предусмотренные пп. 39.2.1.1 (кроме операций, осуществляемых между нерезидентом и его постоянным представительством в Украине) и 39.2.1.5 пп. 39.2.1 п. 39.2 ст. 39 Кодекса, признаются контролируемыми, если одновременно выполняются следующие условия:

годовой доход налогоплательщика от любой деятельности, определенный по правилам бухгалтерского учета, превышает 150 миллионов гривен (за вычетом косвенных налогов) за соответствующий налоговый (отчетный) год;

объем таких хозяйственных операций налогоплательщика с каждым контрагентом, определенный по правилам бухгалтерского учета, превышает 10 миллионов гривен (за вычетом косвенных налогов) за соответствующий налоговый (отчетный) год.

Подпунктом 39.2.1.4 пп. 39.2.1 п. 39.1 ст. 39 Кодекса определено, что хозяйственной операцией для целей трансфертного ценообразования являются все виды операций, соглашений или договоренностей, документально подтвержденных или неподтвержденных, которые могут влиять на объект обложения налогом на прибыль предприятий налогоплательщика, в том числе, но не исключительно:

а) операции с товарами, такими как сырье, готовая продукция и тому подобное;

б) операции по приобретению (продаже) услуг;

в) операции с нематериальными активами, такими как роялти, лицензии, плата за использование патентов, товарных знаков, ноу-хау и т.п., а также с любыми другими объектами интеллектуальной собственности;

г) финансовые операции, включая лизинг, участие в инвестициях, кредитах, комиссии за гарантию и тому подобное;

ґ) операции по покупке или продаже корпоративных прав, акций или других инвестиций, покупке или продаже долгосрочных материальных и нематериальных активов;

д) операции (в том числе внутрихозяйственные расчеты), осуществляемые между нерезидентом и его постоянным представительством в Украине.

Следует отметить, 09.08.2019 г. вступил в силу приказ Министерства финансов Украины от 10.06.2019 г. N 242 "Об утверждении Изменений в форму и Порядок составления Отчета о контролируемых операциях" (далее - приказ N 242), которым внесены изменения в формы и Порядок составления Отчета о контролируемых операциях, утвержденные приказом Министерства финансов Украины от 18.01.2016 г. N 8 с изменениями.

Приказом N 242 реализовано в частности, возможность отображения контролируемых операций, совершаемых между нерезидентом и его постоянным представительством в Украине, в разделе III "Порядок заполнения основной части отчета "Общие сведения о контролируемых операциях" пункт 2 относительно указания стороны контролируемой операции в графе 2 Отчета дополнен новым абзацем:

"В случае осуществления хозяйственных операций (в том числе внутрихозяйственных расчетов) между нерезидентом и его постоянным представительством в Украине отмечается полное наименование нерезидента".

Таким образом, добавлены новые объекты контроля за трансфертным ценообразованием, как это предусмотрено изменениями в подпункты 39.2.1.1, 39.2.1.4. и 39.2.1.7. Кодекса, внесенными Законами Украины от 07 декабря 2017 года N 2245-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2018 году", от 23 ноября 2018 года N 2628-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно улучшения администрирования и пересмотра ставок отдельных налогов и сборов".

Следовательно, Отчет за 2018 год заполняется и подается по обновленной форме и в порядке, утвержденном приказом N 242 в соответствии с требованиями пп. 39.4.2 п. 39.4 ст. 39 Кодекса.

Учитывая вышеизложенное, поскольку средства, полученные от нерезидента на содержание постоянного представительства или предназначенные для перечисления им в пользу резидентов за оказанные услуги (выполненные работы) для нерезидента, является хозяйственной операцией для целей трансфертного ценообразования, то они в соответствии с пп. 39.2.1.7 пп. 39.2.1 п. 39.2 ст 39 Кодекса в полном объеме учитываются при определении стоимостного критерия объема хозяйственных операций для целей применения трансфертного ценообразования.

По данному вопросу Министерством финансов Украины издан приказ от 16.08.2019 г. N 345 ​​"Об утверждении обобщающей налоговой консультации относительно некоторых вопросов применения правил трансфертного ценообразования представительствами нерезидентов в Украине".

Также в соответствии с пп. 39.4.3 п. 39.4 ст. 39 Налогового кодекса налогоплательщики, осуществляющие контролируемые операции, должны составлять и хранить документацию по трансфертному ценообразованию за каждый отчетный период.

Согласно п. 52.2 ст. 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

 

МЕНЮ

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» N 2000 от 15.09.2019 г.

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1