ИНК ГНСУ N 1109/6/99-00-04-01-01-15/ІПК от 30.10.2019 г. относительно вопросов необходимости получения лицензии на право хранения топлива-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 30.10.2019 г. N 1109/6/99-00-04-01-01-15/ІПК

Государственная налоговая служба Украины рассмотрела запрос Общества относительно предоставления индивидуальной налоговой консультации по вопросам необходимости получения лицензии на право хранения топлива, и в пределах компетенции сообщает.

В обращении Общество проинформировало, что в процессе ведения хозяйственной деятельности предоставляет услуги обработки данных, размещения информации на веб-узлах. С целью непрерывного обеспечения электроэнергией на балансе у Общества есть одна дизельная электрическая станция (дизельный генератор).

С учетом вышеуказанного, Общество интересует вопрос:

1. С учетом пп. 14.1.6. п. 14.1. ст. 14 Налогового кодекса Украины, дизельный генератор Общества является техническим оборудованием, устройством, и при условии получения топлива для работы дизель-генераторов в количестве, не превышающем 1000 кубических метров в течение календарного года, а поэтому у Общества отсутствует ли обязанность регистрировать дизель-генератор, как акцизный склад?

2. Обязано ли Общество получать лицензии на хранение топлива в связи с отсутствием мест хранения топлива (находится дизельное топливо только в баке как емкости дизель-генератора)?

3. В случае, если получение лицензии на хранение топлива для нашего Общества является обязательным, просим предоставить перечень документов необходимый в нашем случае:

а) относительно ввода в эксплуатацию недвижимого имущества, где сейчас находится дизельный генератор, или относительно ввода в эксплуатацию самого дизельного генератора;

б) относительно дизельного генератора, не являющегося источником повышенной опасности и получения Разрешения на начало выполнения работ повышенной опасности и Разрешения на начало эксплуатации (применения) машин, механизмов, оборудования повышенной опасности для него не обязательно.

4. В случае, если получение лицензии на хранение топлива для дизельного генератора является обязательным, должно ли Общество получать лицензию на арендованный дизельный генератор? Должно ли брать в аренду с лицензией от Арендодателя?

Законом Украины от 23 ноября 2018 года N 2628-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно улучшения администрирования и пересмотра ставок отдельных налогов и сборов" внесены изменения в Налоговый кодекс Украины (далее - Кодекс) и Закон Украины от 19 декабря 1995 года N 481 "О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий" (далее - Закон N 481), в частности введено лицензирование видов хозяйственной деятельности по производству, хранению, оптовой и розничной торговле топливом.

В соответствии с пп. 14.1.6. п. 14.1. ст. 14 Кодекса акцизный склад - это:

а) специально оборудованные помещения на ограниченной территории (далее - помещения), расположенные на таможенной территории Украины, где под контролем постоянных представителей контролирующего органа распорядитель акцизного склада осуществляет свою хозяйственную деятельность путем производства, обработки (переработки), смешивания, разлива, упаковки, фасовки, хранения, получения или выдачи, а также реализации спирта этилового, водки и ликеро-водочных изделий;

б) помещение или территория на таможенной территории Украины, где распорядитель акцизного склада осуществляет свою хозяйственную деятельность путем производства, обработки (переработки), смешивания, разлива, погрузки-разгрузки, хранения, реализации топлива.

Не являются акцизным складом:

а) помещения обособленных подразделений распорядителя акцизного склада, используемые им исключительно для упаковки, фасовки, хранения, получения или выдачи маркированных марками акцизного налога водки и ликеро-водочных изделий, отгруженных с акцизного склада, а также для осуществления оптовой и/или розничной торговли в соответствии полученной распорядителем акцизного склада лицензией;

б) помещение или территория, на каждой из которых общая вместимость расположенных емкостей для погрузки-разгрузки и хранения топлива не превышает 200 кубических метров, а субъект хозяйствования (кроме плательщика единого налога четвертой группы) - владелец или пользователь такого помещения или территории получает в течение календарного года топливо в объемах, не превышающих 1000 кубических метров (без учета объема топлива, полученного через топливораздаточные колонки в местах розничной торговли топливом, на которые получены соответствующие лицензии), и использует топливо исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки и не осуществляет операций по реализации и хранению топлива другим лицам;

в) помещение или территория независимо от общей вместимости расположенных емкостей для погрузки-разгрузки и хранения топлива, владельцем или пользователем которых является субъект хозяйствования - плательщик единого налога четвертой группы, получающий в течение календарного года топливо в объемах, не превышающих 10 000 кубических метров (без учета объема топлива, полученного через топливораздаточные колонки в местах розничной торговли топливом, на которые получены соответствующие лицензии), и использующий топливо исключительно для нужд собственного потребления и не осуществляющий операций по реализации и хранению топлива другим лицам;

г) топливный бак как емкость для хранения топлива непосредственно в транспортном средстве или техническом оборудовании, устройстве.

В соответствии с пп. 14.1.224. п. 14.1. ст. 14 Кодекса распорядитель акцизного склада - субъект хозяйствования, получивший лицензию на право производства спирта этилового, алкогольных напитков, зарегистрированный плательщиком акцизного налога, или субъект хозяйствования - плательщик акцизного налога, осуществляющий производство, обработку (переработку), смешивание, разлив, погрузку-разгрузку, хранение, реализацию топлива на акцизном складе и имеющий документы, подтверждающие право собственности или пользования помещениями и/или территории, относящиеся к акцизному складу.

Учитывая вышеизложенное и тот факт, что Общество в обращении отметило, что приобретенное топливо заливается в топливный бак дизельного генератора непрерывного обеспечения электроэнергией, места хранения топлива Общества не подпадают под определение акцизный склад, а Общество не будет считаться распорядителем акцизного склада в понимании Кодекса.

В соответствии со ст. 1 Закона N 481 место хранения топлива определено как место (территория), на котором расположены здания и/или оборудование, и/или емкости, используемые для хранения топлива на праве собственности или пользования. Хранение топлива - деятельность по хранению топлива (собственного или полученного от других лиц) с изменением или без изменения его физико-химических характеристик.

Порядок выдачи, остановки, аннулирования лицензий на право хранения топлива установлен ст. 15 Закона N 481. В частности, предусмотрено, что хранение топлива осуществляется субъектами хозяйствования всех форм собственности при наличии лицензии. Субъекты хозяйствования получают лицензии на право хранения топлива на каждое место хранения топлива.

В случае, если Общество в своей деятельности не осуществляет хранение топлива и не имеет мест хранения топлива в понимании ст. 1 Закона N 481 лицензия на хранение топлива не выдается.

Частью третьей статьи 5 Хозяйственного кодекса Украины определено, что субъекты хозяйствования и другие участники отношений в сфере хозяйствования осуществляют свою деятельность в пределах установленного правового хозяйственного порядка, соблюдая требования законодательства.

Согласно п. 52.2 ст. 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

 

МЕНЮ

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» N 2000 от 15.09.2019 г.

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1