ИНК ГНСУ N 1111/6/99-00-04-01-01-15/ІПК от 30.10.2019 г. касательно получения лицензии на право хранения топлива-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 30.10.2019 г. N 1111/6/99-00-04-01-01-15/ІПК

Государственная налоговая служба Украины рассмотрела обращение Общества относительно предоставления индивидуальной налоговой консультации касательно получения лицензии на право хранения топлива, и в пределах компетенции сообщает.

В обращении Общество проинформировало, что в процессе осуществления хозяйственной деятельности осуществляет производство и реализацию асфальтобетонной смеси, используемой для строительства дорог. Согласно технологии производства, в качестве топлива заводы используют дизельное топливо.

Общество получает от поставщиков топливо, которое в дальнейшем использует для заправки асфальтосмесительных установок. Реализация или хранение топлива для других лиц не осуществляется. Общий объем топлива, которое было использовано в 2018 году превысило 1 000 000 литров, а в первом полугодии 2019 года составило 231 957 литров.

Емкости в которые заливается топливо являются неотъемлемой частью завода. Конструкцией заводов не предусмотрено использование емкостей для хранения или перелива топлива в другие емкости, или заправка другого оборудования.

строительство дорог и автострад, производство бетонных растворов, готовых для использования.

С учетом вышеизложенного, Общество интересуют вопросы:

1. Необходимо ли Обществу получать лицензию на хранение топлива?

2. Будут ли считаться акцизным складом емкости, являющиеся неотъемлемой частью асфальтобетонного завода, а Общество - распорядителем акцизного склада при условии, при этом Общество использует топливо исключительно для собственных нужд?

Порядок лицензирования хранения топлива установлен статьей 15 Закона Украины от 19 декабря 1995 года N 481 "О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков, табачных изделий и топлива" (далее - Закон N 481).

В соответствии со ст. 1 Закона N 481 место хранения топлива определено как место (территория), на котором расположены здания и/или оборудование, и/или емкости, используемые для хранения топлива на праве собственности или пользования. Хранение топлива - деятельность по хранению топлива (собственного или полученного от других лиц) с изменением или без изменения его физико-химических характеристик.

В соответствии с пп. 14.1.6. п. 14.1. ст. 14 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), акцизный склад - это:

а) специально оборудованные помещения на ограниченной территории (далее - помещения), расположенные на таможенной территории Украины, где под контролем постоянных представителей контролирующего органа распорядитель акцизного склада осуществляет свою хозяйственную деятельность путем производства, обработки (переработки), смешивания, разлива, упаковки, фасовки, хранения, получения или выдачи, а также реализации спирта этилового, водки и ликеро-водочных изделий;

б) помещения или территория на таможенной территории Украины, где распорядитель акцизного склада осуществляет свою хозяйственную деятельность путем производства, обработки (переработки), смешивания, разлива, погрузки-разгрузки, хранения, реализации топлива.

Не являются акцизным складом:

а) помещения обособленных подразделений распорядителя акцизного склада, используемые им исключительно для упаковки, фасовки, хранения, получения или выдачи маркированных марками акцизного налога водки и ликеро-водочных изделий, отгруженных с акцизного склада, а также для осуществления оптовой и/или розничной торговли в соответствии полученной распорядителем акцизного склада лицензией;

б) помещение или территория, на каждой из которых общая вместимость расположенных емкостей для погрузки-разгрузки и хранения топлива не превышает 200 кубических метров, а субъект хозяйствования (кроме плательщика единого налога четвертой группы) - владелец или пользователь такого помещения или территории получает в течение календарного года топливо в объемах, не превышающих 1000 кубических метров (без учета объема топлива, полученного через топливораздаточные колонки в местах розничной торговли топливом, на которые получены соответствующие лицензии), и использует топливо исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки и не осуществляет операций по реализации и хранению топлива другим лицам;

в) помещение или территория независимо от общей вместимости расположенных емкостей для погрузки-разгрузки и хранения топлива, владельцем или пользователем которых является субъект хозяйствования - плательщик единого налога четвертой группы, получающий в течение календарного года топливо в объемах, не превышающих 10 000 кубических метров (без учета объема топлива, полученного через топливораздаточные колонки в местах розничной торговли топливом, на которые получены соответствующие лицензии), и использующий топливо исключительно для нужд собственного потребления и не осуществляющий операций по реализации и хранению топлива другим лицам;

г) топливный бак как емкость для хранения топлива непосредственно в транспортном средстве или техническом оборудовании, устройстве.

В соответствии с пп. 14.1.224 п. 14.1 ст. 14 Кодекса распорядитель акцизного склада - субъект хозяйствования, получивший лицензию на право производства спирта этилового, алкогольных напитков, зарегистрированный плательщиком акцизного налога, или субъект хозяйствования - плательщик акцизного налога, осуществляющий производство, обработку (переработку), смешивание, разлив, погрузку-разгрузку, хранение, реализацию топлива на акцизном складе и имеющий документы, подтверждающие право собственности или пользования помещениями и/или территории, относящиеся к акцизному складу.

Плательщики налога - распорядители акцизных складов обязаны зарегистрировать:

а) все расположенные на акцизных складах резервуары, введенные в эксплуатацию, расходомеры-счетчики и уровнемеры-счетчики в разрезе акцизных складов - в Едином государственном реестре расходомеров-счетчиков и уровнемеров-счетчиков уровня топлива в резервуаре;

б) все акцизные склады - в системе электронного администрирования реализации топлива и спирта этилового.

Один акцизный склад может быть зарегистрирован только одним распорядителем акцизного склада. Один распорядитель акцизного склада может зарегистрировать один и более акцизных складов.

Следует отметить, что информации, приведенной в обращении, недостаточно для того, чтобы понять, нужно ли Обществу получать лицензию на право хранения топлива.

К обращению Общество не представило каких-либо первичных документов, подтверждающих, что топливная емкость в которой хранится топливо является неотъемлемой частью оборудования асфальтобетонного завода.

Для предоставления более полной и обстоятельной индивидуальной налоговой консультации Общество вправе повторно обратиться в контролирующий орган с указанием детального описания сути осуществляемых операций.

Частью третьей ст. 5 Хозяйственного кодекса Украины определено, что субъекты хозяйствования и другие участники отношений в сфере хозяйствования осуществляют свою деятельность в пределах установленного правового хозяйственного порядка, соблюдая требования законодательства.

Согласно п. 52.2 ст. 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

 

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» N 294-IX от 14.11.2019 г.

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2