ИНК ГНСУ N 1541/6/99-00-04-02-06-15/ІПК от 26.11.2019 г. относительно применения норм Закона Украины от 19.12.1995 г. N 481/95-ВР-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 26.11.2019 г. N 1541/6/99-00-04-02-06-15/ІПК

С учетом пункта второго постановления Кабинета Министров Украины от 18.12.2018 г. N 1200 "О создании Государственной налоговой службы Украины и Государственной таможенной службы Украины" и распоряжения Кабинета Министров Украины от 21.08.2019 г. N 682-р "Вопросы Государственной налоговой службы Украины", ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), Государственная налоговая служба Украины рассмотрела обращение Общества относительно рассмотрения обращений Общества к ГНС и к ГФС, касательно предоставления налоговой консультации по вопросам применения норм Закона Украины от 19.12.1995 г. N 481/95-ВР "О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков, табачных изделий и топлива" (далее - Закон N 481) и Кодекса, и в пределах компетенции, сообщает.

В обращениях указано что общество хранит топливо для собственных производственных нужд в малых не стационарных емкостях - канистрах емкостью 20 л, не являющихся недвижимым имуществом и не имеющих четкой привязки к месту (территории). Также Общество по договорам купли-продажи покупает в безналичной форме одноразовые карточки (талоны) и смарт-карты на отпуск топлива с АЗС. Физический отпуск топлива осуществляется через топливораздаточные колонки в местах розничной торговли топливом с расчетом с помощью талонов и смарт-карт. Все топливо Общество получает непосредственно в топливные баки транспортных средств и иногда в емкости (для заправки бензопил, используемых в хозяйственной деятельности), которые по объему не превышают 0,02 кубических метров (20 литров) каждая, и общая емкость всех таких емкостей, расположенных на территории всех подразделений Общества, не превышает 200 кубических метров. Объем топлива, временно хранящегося в емкостях, в течение календарного года в целом составляет не более 1000 кубических метров. Все топливо используется для собственных производственных нужд.

Общество просит предоставить индивидуальную налоговую консультацию по следующим вопросам:

1. Необходимо ли Обществу получать лицензию на право хранения топлива, если топливо хранится в малых не стационарных емкостях, не являющихся недвижимым имуществом и не имеющих четкой привязки к месту (территории)?

2. Будут ли считаться при вышеописанных условиях в понимании норм Закона Украины от 23 ноября 2018 года N 2628-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно улучшения администрирования и пересмотра ставок отдельных налогов и сборов" (далее - Закон N 2628) места хранения топлива Общества акцизными складами?

3. Включается ли в круг распорядителей акцизных складов и участвует ли в СЭАРТ и СЭ субъект хозяйствования, если хранит топливо в емкостях общей вместимостью до 200 кубических метров, и объем полученного топлива через топливораздаточные колонки в местах розничной торговли топливом составляет менее 1000 кубических метров в год, и использует топливо исключительно для нужд собственного потребления?

4. Как рассчитывается объем полученного топлива, определенного в абзаце 2 подпункта "б" подпункта 14.1.6 пункта 14.1 статьи 14 Кодекса: отдельно по каждому месту расположения помещения или территории, где находятся емкости для хранения топлива, или по всем местам расположениям помещений или территорий, где находятся емкости для хранения топлива в целом по Обществу?

Относительно вопроса 1.

Основные принципы относительно регулирования деятельности, связанной с хранением топлива на территории Украины, определяет Закон N 481 (с учетом изменений, внесенных Законом N 2628).

Статьей 1 Закона N 481 определено, что:

место хранения топлива - место (территория), на котором расположены здания и/или оборудование, и/или емкости, используемые для хранения топлива на праве собственности или пользования;

хранение топлива - деятельность по хранению топлива (собственного или полученного от других лиц) с изменением или без изменения его физико-химических характеристик.

Статьей 15 Закона N 481 определено, что хранение топлива осуществляется субъектами хозяйствования всех форм собственности при наличии лицензии.

Субъекты хозяйствования получают лицензии на хранение топлива на каждое место хранения топлива.

Лицензии на право хранения топлива выдаются уполномоченными Кабинетом Министров Украины органами исполнительной власти по месту расположения мест хранения топлива сроком на пять лет.

Субъект хозяйствования имеет право хранить топливо без получения лицензии на право хранения топлива в местах производства топлива или местах оптовой торговли топливом или местах розничной торговли топливом, на которые получены соответствующие лицензии.

Лицензия на право хранения топлива не получается на места хранения топлива, используемые:

предприятиями, учреждениями и организациями, которые полностью содержатся за счет средств государственного или местного бюджета;

предприятиями, учреждениями и организациями системы государственного резерва;

субъектами хозяйствования для хранения топлива, потребляемого для собственных производственно-технологических нужд исключительно на нефте- и газодобывающих площадках, буровых платформах и которое не реализуется через места розничной торговли.

При этом Законом N 481 не установлены требования к видам, вместимости и размещению емкостей, используемых для такого хранения.

Следовательно, поскольку, как указано в обращении, Общество осуществляет деятельность по хранению собственного топлива на территории, где расположены сооружения и/или оборудование, и/или емкости, используемые для хранения топлива на праве собственности или пользования, Обществу необходимо получить лицензии на право хранения топлива на каждое место (территорию) хранения топлива, на котором расположены здания и/или оборудование, и/или емкости, используемые для хранения топлива на праве собственности или пользования, кроме случаев предусмотренных Законом N 481 когда такая лицензия не получается.

Частью третьей ст. 5 Хозяйственного кодекса Украины определено, что субъекты хозяйствования и другие участники отношений в сфере хозяйствования осуществляют свою деятельность в пределах установленного правового хозяйственного порядка, соблюдая требования законодательства.

В соответствии со ст. 17 Закона N 481 за нарушение норм этого Закона относительно, в частности, хранения топлива, должностные лица и граждане привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

Относительно вопросов 2 и 4.

В соответствии с пп. 14.1.6 п. 14.1 статьи 14 Кодекса (с учетом изменений, внесенных Законом N 2628) акцизный склад - это, в частности, помещение или территория на таможенной территории Украины, где распорядитель акцизного склада осуществляет свою хозяйственную деятельность путем производства, обработки (переработки), смешивания, разлива, погрузки-разгрузки, хранения, реализации топлива.

Не являются акцизным складом, в частности:

помещение или территория, на каждой из которых общая вместимость расположенных емкостей для погрузки-разгрузки и хранения топлива не превышает 200 кубических метров, а субъект хозяйствования (кроме плательщика единого налога четвертой группы) - владелец или пользователь такого помещения или территории получает в течение календарного года топливо в объемах, не превышающих 1000 кубических метров (без учета объема топлива, полученного через топливораздаточные колонки в местах розничной торговли топливом, на которые получены соответствующие лицензии), и использует топливо исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки и не осуществляет операций по реализации и хранению топлива другим лицам;

помещение или территория независимо от общей вместимости расположенных емкостей для погрузки-разгрузки и хранения топлива, владельцем или пользователем которых является субъект хозяйствования - плательщик единого налога четвертой группы, получающий в течение календарного года топливо в объемах, не превышающих 10 000 кубических метров (без учета объема топлива, полученного через топливораздаточные колонки в местах розничной торговли топливом, на которые получены соответствующие лицензии), и использующий топливо исключительно для нужд собственного потребления и не осуществляющий операций по реализации и хранению топлива другим лицам;

топливный бак как емкость для хранения топлива непосредственно в транспортном средстве или техническом оборудовании, устройстве.

Таким образом, при определении помещения и/или территории акцизным складом, необходимо учесть, в частности, такие критерии: общая вместимость расположенных емкостей для погрузки-разгрузки и хранения топлива в помещении и/или территории (а не в целом по Обществу), объемы полученного в течение календарного года топлива (без учета объема топлива, полученного через топливораздаточные колонки в местах розничной торговли топливом, на которые получены соответствующие лицензии) и направления его использования.

То есть, для субъектов хозяйствования, отвечающих этим критериям, в частности, не являются акцизными складами помещения и/или территории, на которых они как собственники или пользователи хранят и используют топливо исключительно для нужд собственного потребления и получают в течение календарного года топливо в объемах, не превышающих 1000 кубических метров (без учета объема топлива, полученного через топливораздаточные колонки в местах розничной торговли топливом, на которые получены соответствующие лицензии) и на каждой из которых общая вместимость расположенных емкостей для погрузки-разгрузки и хранения топлива не превышает 200 кубических метров.

Однако, в случае несоблюдения хотя бы одного из указанных критериев, для субъектов хозяйствования такие помещения и/или территории являются акцизными складами.

Следовательно, в случае если Общество осуществляет хранение в помещении или территории емкостей с топливом, полученное исключительно через топливораздаточные колонки в местах розничной торговли топливом, на которые получены соответствующие лицензии, и Общество использует это топливо исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки и не осуществляет операций по реализации и хранению топлива другим лицам, то в соответствии с нормами подпункта 14.1.6 п. 14.1 статьи 14 Кодекса такие объемы топлива не учитывается при расчете объемов полученного в течение года топлива, а такие помещения или территория не является акцизным складом.

Относительно вопроса 3.

В соответствии с подпунктом 14.1.224 пункта 14.1 статьи 14 Кодекса распорядитель акцизного склада - в частности, субъект хозяйствования - плательщик акцизного налога, осуществляющий производство, обработку (переработку), смешивание, разлив, погрузку-разгрузку, хранение, реализацию топлива на акцизном складе и имеющий документы, подтверждающие право собственности или пользования помещениями и/или территории, относящиеся к акцизному складу.

Следовательно, субъект хозяйствования, осуществляющий хранение топлива в помещении или территории которые в соответствии с нормами подпункта 14.1.6 п. 14.1 статьи 14 Кодекса не относятся к акцизным складам, не будет считаться распорядителем этого акцизного склада, в соответствии с нормами подпункта 14.1.224 пункта 14.1 статьи 14 Кодекса.

В соответствии с пунктом 52.2 статьи 52 Кодекса налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

 

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» N 294-IX от 14.11.2019 г.

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5