ИНК ГНСУ N 1683/6/99-00-05-05-01-15/ІПК от 04.12.2019 г. относительно признания хозяйственных операций контролируемыми-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 04.12.2019 г. N 1683/6/99-00-05-05-01-15/ІПК

Государственная налоговая служба Украины рассмотрела относительно признания хозяйственных операций контролируемыми и, руководствуясь ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), сообщает.

Подпунктом 39.2.1.1 пп. 39.2.1 п. 39.2 ст. 39 Кодекса определено, что контролируемыми операциями являются хозяйственные операции налогоплательщика, которые могут влиять на объект обложения налогом на прибыль предприятий налогоплательщика, а именно:

а) хозяйственные операции, осуществляемые со связанными лицами - нерезидентами, в том числе в случаях, определенных подпунктом 39.2.1.5 этого подпункта;

б) внешнеэкономические хозяйственные операции по продаже и/или приобретению товаров и/или услуг через комиссионеров - нерезидентов;

в) хозяйственные операции, осуществляемые с нерезидентами, зарегистрированными в государствах (на территориях), включенных в перечень государств (территорий), утвержденный Кабинетом Министров Украины в соответствии с подпунктом 39.2.1.2 этого подпункта, или являющихся резидентами этих стран;

г) хозяйственные операции, осуществляемые с нерезидентами, не уплачивающими налог на прибыль (корпоративный налог), в том числе с доходов, полученных за пределами государства регистрации таких нерезидентов, и/или не являющимися налоговыми резидентами государства, в котором они зарегистрированы как юридические лица. Перечень организационно-правовых форм таких нерезидентов в разрезе государств (территорий) утверждается Кабинетом Министров Украины.

ґ) хозяйственные операции (в том числе внутрихозяйственные расчеты), осуществляемые между нерезидентом и его постоянным представительством в Украине.

Согласно п. 39.2.1.5 пп. 39.2.1 п. 39.2 ст. 39 Кодекса если в цепи хозяйственных операций между налогоплательщиком и нерезидентом, предусмотренных подпунктом 39.2.1.1 этого пункта, право собственности на предмет (результат) такой операции прежде чем перейти от налогоплательщика к такому нерезиденту (в случае экспортных операций) или прежде чем перейти от такого нерезидента к налогоплательщику (в случае импортных операций) переходит к одному или нескольким лицам операция между соответствующим резидентом и одним из таких лиц не признавалась плательщиком налога контролируемой операцией, такая операция считается контролируемой операцией между налогоплательщиком и таким нерезидентом, если лица, к которым перешло право собственности:

не выполняют в такой совокупности операций существенных функций, связанных с приобретением (продажей) товаров (работ, услуг);

не используют в такой совокупности операций существенных активов и/или не принимают на себя существенных рисков для организации приобретения (продажи) товаров (работ, услуг).

Для целей этого подпункта:

под существенными функциями понимаются функции, которые налогоплательщик и нерезидент - стороны контролируемой операции не могли бы выполнить самостоятельно в своей обычной деятельности без привлечения других лиц и использования активов таких лиц;

под существенными активами понимаются активы, использование которых необходимо при осуществлении таких операций и которые отсутствуют у налогоплательщика и нерезидента - сторон контролируемой операции;

под существенными рисками понимаются риски, принятие которых является обязательным для деловой практики таких операций.

При этом, согласно пп. 39.2.2.4 пп. 39.2.2 п. 39.2 ст. 39 Кодекса определение и анализ функций, выполняемых сторонами операции, осуществляются на основании заключенных договоров (контрактов), данных бухгалтерского учета, фактических действий сторон операции и фактических обстоятельств ее проведения в соответствии с сутью операции.

Плательщик налога и посредник являются резидентами Украины, поэтому операции между ними не могут рассматриваться как контролируемые.

Таким образом, операции по приобретению товаров плательщиком - резидентом у нерезидента, в случае если право собственности на такие товары переходит сначала к другому резиденту, не выполняющему существенных функций и не использующему существенных активов, считаются контролируемыми между таким плательщиком - резидентом и нерезидентом. Такой плательщик налога - резидент должен представить отчет о контролируемых операциях, форма которого утверждена Порядком составления Отчета о контролируемых операциях, утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 18.01.2016 г. N 8.

В разделе "Сведения о контролируемых операциях" приложения к отчету о контролируемых операциях указываются детализированные сведения обо всех контролируемых операциях, совершенных с налогоплательщиком в отчетном периоде с лицом, информация о котором указана в разделе "Сведения о лице, участвующем в контролируемых операциях" этого приложения. Каждая контролируемая операция должна быть идентифицирована согласно первичным документам соответствующей хозяйственной операции.

Вместе с тем следует отметить, что каждый конкретный случай касательно признания операций по импорту товаров (сырья) с помощью посредника - резидента Украины, к которому переходит право собственности, контролируемыми операциями должно рассматриваться с учетом договорных условий и всех первичных документов, оформлением которых они сопровождались.

Согласно п. 52.2 ст. 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

 

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» N 294-IX от 14.11.2019 г.

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2