ИНК ГНСУ N 42/6/99-00-04-01-01-06/ІПК от 08.01.2020 г. «Относительно лицензирования хозяйственной деятельности по хранению топлива»-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 08.01.2020 г. N 42/6/99-00-04-01-01-06/ІПК

Относительно лицензирования хозяйственной деятельности по хранению топлива

Государственная налоговая служба Украины рассмотрела в соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) обращение ООО (далее - Общество) о предоставлении индивидуальной налоговой консультации относительно разъяснения налогового и другого законодательства и в пределах компетенции сообщает.

Общество является сельскохозяйственным товаропроизводителем на упрощенной системе налогообложения 4 группы. Общество покупает топливо и хранит его для собственного потребления в специальных бочках емкостью менее 200 куб. м. За 2019 год Обществом приобретено топлива в количестве меньшем чем 10 000 куб. метров.

Общество интересуют вопросы относительно обязанности и порядка получения лицензии на право хранения топлива, необходимости регистрации плательщиком акцизного налога и порядка определения распорядителя акцизного склада, акцизного склада передвижного.

В соответствии со статьей 14.1.1411 Кодекса топливо - нефтепродукты, сжиженный газ, топливо моторное альтернативное, топливо моторное смесевое, вещества, используемые как компоненты моторных топлив, другие товары, указанные в пп. 215.3.4 п. 215.3 ст. 215 этого Кодекса.

Порядок лицензирования производства, оптовой и розничной торговли топливом и хранения топлива регулируется Законом Украины от 19 декабря 1995 года N 481 "О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков, табачных изделий и топлива" (далее - Закон).

Согласно ст. 18 Закона все остальные законы и нормативно-правовые акты, касающиеся производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового и зернового дистиллята, спирта этилового ректификованного виноградного, спирта этилового ректификованного плодового, дистиллята виноградного спиртового, спирта-сырца плодового, алкогольных напитков и табачных изделий и топлива, действуют в части, не противоречащей этому Закону.

Порядок выдачи, остановки, аннулирования лицензии на право хранения топлива определен ст. 15 Закона. Исчерпывающий перечень документов на получение лицензии на хранение топлива установлен ст. 15 Закона.

Лицензия выдается по заявлению субъекта хозяйствования (в том числе иностранного субъекта хозяйствования, действующего через свое зарегистрированное постоянное представительство), к которому прилагается документ, подтверждающий внесение годовой платы за лицензию.

Годовая плата за лицензию на право хранения топлива составляет 730 гривен.

В заявлении указывается вид хозяйственной деятельности, на осуществление которого субъект хозяйствования (в том числе иностранный субъект хозяйствования, действующий через свое зарегистрированное постоянное представительство) намерен получить лицензию (оптовая, розничная торговля алкогольными напитками, табачными изделиями, оптовая, розничная торговля топливом или хранение топлива).

Субъекты хозяйствования, осуществляющие хранение топлива, не реализуемого другим лицам и используемого исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки, копии документов, определенных ст. 15 Закона не подают.

Такие субъекты хозяйствования в заявлении отмечают использование топлива для нужд собственного потребления или переработки, общую вместимость резервуаров, используемых для хранения топлива, и их фактическое местонахождение, а также фактическое местонахождение емкостей, используемых для хранения топлива.

В соответствии со ст. 1 Закона хранение топлива - это деятельность по хранению топлива (собственного или полученного от других лиц) с изменением или без изменения его физико-химических характеристик.

Местом хранения топлива является место (территория), на котором расположены здания и/или оборудование, и/или емкости, используемые для хранения топлива на праве собственности или пользования.

Субъект хозяйствования имеет право хранить топливо без получения лицензии на право хранения топлива в местах производства топлива или местах оптовой торговли топливом или местах розничной торговли топливом, на которые получены соответствующие лицензии (часть шестнадцатая ст. 15 Закона).

Согласно части девятнадцатой ст. 15 Закона лицензия на право хранения топлива не получается на места хранения топлива, используемые:

предприятиями, учреждениями и организациями, которые полностью содержатся за счет средств государственного или местного бюджета;

предприятиями, учреждениями и организациями системы государственного резерва;

субъектами хозяйствования для хранения топлива, потребляемого для собственных производственно-технологических нужд исключительно на нефте- и газодобывающих площадках, буровых платформах и которое не реализуется через места розничной торговли.

Лицензия на право хранения топлива получается на каждое место хранения топлива.

Других исключений относительно получения субъектами хозяйствования лицензий на право хранения топлива нормы Закона не содержат.

Кроме этого, Законом не установлены требования относительно наличия в регистрационных данных субъекта хозяйствования определенных кодов КВЭД.

Согласно п. 231.1 ст. 231 Кодекса плательщик налога при ввозе на таможенную территорию Украины топлива или спирта этилового, с которого уплачен акцизный налог, или на условиях, определенных статьей 229 этого Кодекса, или реализации топлива или спирта этилового обязан составить в электронной форме акцизную накладную по каждому коду товарной подкатегории УКТ ВЭД реализованного топлива или спирта этилового и зарегистрировать ее в Едином реестре акцизных накладных с соблюдением условия относительно регистрации в порядке, определенном законодательством, подписи уполномоченного плательщиком лица.

Плательщик налога обязан составить акцизную накладную на объемы топлива или спирта этилового, использованного для собственного потребления; реализованного и/или использованного для производства неподакцизной продукции на условиях, установленных статьей 229 этого Кодекса; утраченного в пределах и/или сверх установленных норм потерь; испорченного, уничтоженного, в том числе в результате аварии, пожара, наводнения, других форс-мажорных обстоятельств или по другой причине, связанной с естественным результатом, а также вследствие испарения в процессе производства, обработки, переработки, хранения или транспортировки такого топлива или спирта этилового, а также при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению или освобождаемых от налогообложения.

Согласно п. 14.1.212 ст. 14 Кодекса реализация топлива или спирта этилового для целей раздела VI этого Кодекса - это любые операции по физической передаче (отпуску, отгрузке) топлива или спирта этилового с переходом права собственности на такое топливо или спирт этиловый или без такого перехода, за плату (компенсацию) или без таковой платы на таможенной территории Украины с акцизного склада/акцизного склада передвижного:

на акцизный склад;

на акцизный склад передвижной;

для собственного потребления или промышленной переработки;

любым другим лицам.

Пунктом 14.1.212 ст. 14 Кодекса установлено, не считается реализацией топлива операции по физической передаче (отпуску, отгрузке) топлива на таможенной территории Украины, а именно:

операции в потребительской таре емкостью до 5 литров (включительно), кроме операций по реализации такого топлива его производителями;

при использовании топлива субъектами хозяйствования, не являющимися распорядителями акцизного склада/акцизного склада передвижного, переданного (отпущенного, отгруженного) плательщиком акцизного налога таким субъектам хозяйствования исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки.

К собственному потреблению также относятся операции по заправке топливом по договорам подряда при одновременном выполнении следующих условий:

а) заказчики по договорам подряда не осуществляют реализацию топлива другим лицам, кроме реализации бензола вне таможенной территории Украины в таможенном режиме экспорта;

б) заправка осуществляется в топливный бак машин, механизмов, техники и оборудования для агропромышленного комплекса, топливный бак транспортных средств специального назначения или топливный бак специального оборудования или устройства, которые:

предназначены для выполнения работ на землях сельскохозяйственного и лесного назначения, на землях, предоставленных горным предприятиям для добычи полезных ископаемых и разработки месторождений полезных ископаемых, а также для выполнения работ по строительству дорог;

принадлежат другим лицам;

выполняют работы в течение срока действия договора подряда исключительно на указанных в этом пункте землях, находящихся в собственности или пользовании заказчика;

в) транспортные средства, осуществляющие заправку в топливный бак машин, механизмов, техники и оборудования для агропромышленного комплекса, в топливный бак транспортных средств специального назначения или в топливный бак специального оборудования или устройства, указанные в подпункте "б" этого подпункта, должны быть оборудованы расходомерами-счетчиками на каждом месте отпуска топлива наливом с такого транспортного средства.

Согласно пп. 14.1.61 и 14.1.2241 п. 14.1 ст. 14 Кодекса установлено понятие акцизных складов передвижных и их распорядителей.

Акцизный склад передвижной - это транспортное средство (автомобильный железнодорожный, морской, речной, воздушный, магистральный трубопровод), на котором перемещается и/или хранится топливо на таможенной территории Украины.

Транспортное средство приобретает статус акцизного склада передвижного в течение периода его использования для:

а) перемещения в нем таможенной территорией Украины реализуемого топлива (кроме топлива, перемещаемого по территории Украины проходным транзитом или внутренним транзитом, определенным подпунктом "а" пункта 2 части второй статьи 91 Таможенного кодекса Украины);

б) хранения в нем топлива на таможенной территории Украины;

в) ввоза топлива на таможенную территорию Украины, с которого уплачен акционный налог или на условиях, определенных статьей 229 этого Кодекса.

Транспортное средство, в котором перемещается и/или хранится топливо или спирт этиловый, права собственности на которые принадлежит нескольким распорядителям акцизного склада передвижного, представляет собой несколько акцизных складов передвижных, количество которых равно количеству владельцев топлива или спирта этилового, которое перемещается и/или хранится в таком транспортном средстве.

Транспортное средство, в котором перемещается и/или хранится топливо или спирт этиловый, право собственности на которые переходит от одного субъекта хозяйствования к другому, считается другим акцизным складом передвижным.

Не является акцизным складом передвижным:

транспортное средство, используемое субъектом хозяйствования, не являющимся распорядителем акцизного склада и плательщиком акцизного налога, для перемещения на таможенной территории Украины собственного топлива или спирта этилового для нужд собственного потребления или промышленной переработки;

топливный бак транспортного средства.

Распорядитель акцизного склада передвижного - субъект хозяйствования - плательщик акцизного налога, являющийся владельцем топлива и который с использованием транспортного средства независимо от того, кому принадлежит такое транспортное средство:

реализует или хранит топливо;

ввозит топливо на таможенную территорию Украины, с которого уплачен акцизный налог или на условиях, определенных статьей 229 этого Кодекса.

При переходе от одного субъекта хозяйствования к другому права собственности на топливо или спирт этиловый, которое перемещается и/или хранится в транспортном средстве, происходит изменение распорядителя акцизного склада передвижного.

Не является распорядителем акцизного склада передвижного субъект хозяйствования (перевозчик, экспедитор), осуществляющий транспортировку топлива (пп. 14.1.2241 п. 14.1 ст. 14 Кодекса).

Порядок учета транспортных средств, получивших статус акцизных складов передвижных, а также транспортных средств, используемых субъектом хозяйствования, не являющимся распорядителем акцизного склада, для перемещения на таможенной территории Украины собственного топлива для потребностей собственного потребления или промышленной переработки определен подпунктом 230.1.5 пункта 230.1 статьи 230 Кодекса, в частности, включение/исключение транспортных средств в/из Перечня транспортных средств, перемещающих топливо, осуществляется автоматически на основании данных акцизных накладных, зарегистрированных в Едином реестре акцизных накладных.

В соответствии с пп. 14.1.224. п. 14.1. ст. 14 Кодекса распорядитель акцизного склада - это субъект хозяйствования, получивший лицензию на право производства спирта этилового, алкогольных напитков, зарегистрированный плательщиком акцизного налога, или субъект хозяйствования - плательщик акцизного налога, осуществляющий производство, обработку (переработку), смешивание, разлив, погрузку-разгрузку, хранение, реализацию топлива на акцизном складе и имеющий документы, подтверждающие право собственности или пользования помещениями и/или территории, относящиеся к акцизному складу.

Статьей 230 Кодекса определено, что распорядители акцизных складов, использующие топливо исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки и не осуществляющие операций по реализации и хранению топлива другим лицам, обязаны на каждом акцизном складе формировать данные об объемах оборота топлива за отчетный календарный месяц и фактических остатках топлива по состоянию на первый и последний дни такого месяца в разрезе кодов товарных подкатегорий УКТ ВЭД в литрах, приведенных к температуре 15° С.

В соответствии с пп. 14.1.6. п. 14.1. ст. 14 Кодекса акцизный склад - это:

б) помещение или территория на таможенной территории Украины, где распорядитель акцизного склада осуществляет свою хозяйственную деятельность путем производства, обработки (переработки), смешивания, разлива, погрузки-разгрузки, хранения, реализации топлива.

Не являются акцизным складом:

б) помещение или территория, на каждой из которых общая вместимость расположенных емкостей для погрузки-разгрузки и хранения топлива не превышает 200 кубических метров, а субъект хозяйствования (кроме плательщика единого налога четвертой группы) - владелец или пользователь такого помещения или территории получает в течение календарного года топливо в объемах, не превышающих 1000 кубических метров (без учета объема топлива, полученного через топливораздаточные колонки в местах розничной торговли топливом, на которые получены соответствующие лицензии), и использует топливо исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки и не осуществляет операций по реализации и хранению топлива другим лицам.

Критерий, определенный этим подпунктом, относительно общей вместимости емкостей для погрузки-разгрузки и хранения топлива не применяется к емкостям субъектов хозяйствования, являющихся распорядителями хотя бы одного акцизного склада;

в) помещение или территория независимо от общей вместимости расположенных емкостей для погрузки-разгрузки и хранения топлива, владельцем или пользователем которых является субъект хозяйствования - плательщик единого налога четвертой группы, получающий в течение календарного года топливо в объемах, не превышающих 10 000 кубических метров (без учета объема топлива, полученного через топливораздаточные колонки в местах розничной торговли топливом, на которые получены соответствующие лицензии), и использующий топливо исключительно для нужд собственного потребления и не осуществляющий операций по реализации и хранению топлива другим лицам;

г) топливный бак как емкость для хранения топлива непосредственно в транспортном средстве или оборудовании или устройстве;

ґ) помещения или территория, в том числе плательщика налога, где хранится или реализуется исключительно топливо в потребительской таре емкостью до 5 литров включительно, полученное от производителя или лица, осуществившего его разлив в такую ​​тару.

Согласно п. 52.2 ст. 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

 

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» N 294-IX от 14.11.2019 г.

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2