ИНК ГНСУ N 317/6/99-00-05-05-01-06/ІПК от 27.01.2020 г. касательно признания хозяйственных операций контролируемыми-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 27.01.2020 г. N 317/6/99-00-05-05-01-06/ІПК

Государственная налоговая служба Украины рассмотрела обращение на получение индивидуальной налоговой информации (далее - обращение) касательно признания хозяйственных операций контролируемыми в соответствии с пп. 39.2.1.5 пп. 39.2.1 п. 39.2 ст. 39 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) и руководствуясь ст. 52 Кодекса сообщает следующее.

Относительно преодоления обстоятельств, делающих невозможным получение сведений для признания определенной операции контролируемой согласно пп. 39.2.1.5 пп. 39.2.1 п. 39.2 ст. 39 Кодекса (вопрос 1 и 2 обращения).

Согласно п. 36.1 ст. 36 Кодекса налоговым долгом признается обязанность плательщика налога исчислить, задекларировать и/или уплатить сумму налога и сбора в порядке и сроки, определенные Кодексом.

Согласно п. 36.5 этой статьи ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение налоговой обязанности несет налогоплательщик.

В соответствии с пп. 39.1.1 п. 39.1 ст. 39 Кодекса плательщик налога, участвующий в контролируемой операции, должен определять объем его налогооблагаемой прибыли в соответствии с принципом "вытянутой руки".

Согласно нормам Хозяйственного кодекса Украины:

одним из принципов предпринимательской деятельности является самостоятельный выбор поставщиков (абзац третий части первой ст. 44);

отношения предприятия с другими предприятиями осуществляются на основе договоров и они свободны в выборе предмета договора, определении обязательств, других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащим законодательству Украины (части первая и вторая ст. 67);

при заключении хозяйственных договоров стороны могут определять содержание договора на основе свободного волеизъявления, когда стороны имеют право согласовывать по своему усмотрению любые условия договора, не противоречащие законодательству (абзац второй части четвертой ст. 179).

Согласно части первой ст. 627 Гражданского кодекса Украины стороны свободны в заключении договора, выборе контрагента и определении условий договора с учетом требований этого Кодекса, других актов гражданского законодательства, обычаев делового оборота, требований разумности и справедливости.

Учитывая указанное, плательщик для обеспечения надлежащего исполнения налоговой обязанности может самостоятельно выбирать поставщиков условия договоров с которыми при необходимости предусматривают обязанность представлять информацию, позволяющую проводить оценку операций на предмет их принадлежности к контролируемым в соответствии с пп. 39.2.1.5 пп. 39.2.1 п. 39.2 ст. 39 Кодекса.

Относительно того, "каким образом осуществляется выявление контролирующим органом фактов проведения налогоплательщиком контролируемых операций, соответствующих требованиям пп. 39.1.1 п. 39.1 ст. 39 НКУ" (вопрос 3 обращения).

В соответствии со ст. 19 Конституции Украины органы государственной власти, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины.

Налоговый контроль за контролируемыми операциями осуществляется с учетом норм п. 39.5 ст. 39 Кодекса, а также принятых на его исполнение нормативно-правовых актов, в частности Порядка проведения мониторинга контролируемых операций и Порядка опроса уполномоченных, должностных лиц и/или работников налогоплательщика по вопросам трансфертного ценообразования, утвержденных приказом Министерства финансов Украины от 14.08.2015 г. N 706, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 03.09.2015 г. за N 1055/27500 и N 1056/27501 (с изменениями), Порядка проведения проверки по вопросам соблюдения налогоплательщиком принципа "вытянутой руки", утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 10.03.2016 г. N 344, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 01.04.2016 г. за N 497/28627 (с изменениями).

Относительно того, "не возникнет ли ситуация, когда продавцы-посредники или налоговые органы в ходе проверочной работы начнут "перекладывать бремя" за трансфертным ценообразованием на Покупателей импортируемых товаров, используя нормы пп. 39.2.1.5 ст. 39 НКУ" (вопрос 4 обращения).

Данный вопрос по сути является абстрактным предположением плательщика и не касается практического применения отдельных норм налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы.

Согласно п. 52.2 ст. 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

 

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» N 294-IX от 14.11.2019 г.

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Март 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5