ИНК ГНСУ N 1030/6/99-00-05-04-01-06/ІПК от 13.03.2020 г. относительно проведения операции "служебная выдача" на РРО при перемещении наличности с места проведения расчетов к месту ее хранения-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 13.03.2020 г. N 1030/6/99-00-05-04-01-06/ІПК

Государственная налоговая служба Украины рассмотрела запрос относительно предоставления налоговой консультации и в порядке статьи 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) и сообщает.

Относительно проведения операции "служебная выдача" на регистраторе расчетных операций (далее - РРО) при перемещении наличности с места проведения расчетов к месту ее хранения "кассу-сейф".

Правоотношения в сфере применения РРО регулируются Кодексом и Законом Украины от 06 июля 1995 года N 265/95-ВР "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" (далее - Закон N 265).

Законом N 265 определены правовые основы применения РРО в сфере торговли, общественного питания и услуг. Действие его распространяется на всех субъектов хозяйствования, их хозяйственные единицы и представителей (уполномоченных лиц) субъектов хозяйствования, осуществляющих расчетные операции в наличной и/или безналичной форме.

Установление норм относительно неприменения РРО в других законах, кроме Налогового кодекса Украины, не допускается.

Согласно п. 13 ст. 3 Закона N 265 субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода обязаны обеспечивать соответствие сумм наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете РРО, а в случае использования расчетной книжки - общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня.

Согласно ст. 2 Закона N 265 определено, что место проведения расчетов - это место, где осуществляются расчеты с покупателем за проданные товары (предоставленные услуги) и хранятся полученные за реализованные товары (предоставленные услуги) наличные средства, а также место получения покупателем предварительно оплаченных товаров (услуг) с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.

В соответствии с п. 6 раздела III Порядка регистрации и применения РРО, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 14.06.2016 г. N 547, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 05.07.2016 г. за N 918/29048, внесение или выдача наличных средств с места проведения расчетов должны регистрироваться через РРО с использованием операций "служебное внесение" и "служебная выдача", если такие внесение или выдача не связаны с проведением расчетных операций. Кроме того, операция "служебное внесение" используется для регистрации суммы наличности, хранящейся в месте проведения расчетов на момент регистрации первой расчетной операции, проводимой после выполнения "Z-отчета".

При этом сумма наличных средств в месте проведения расчетов (в ящике РРО) должна соответствовать сумме средств, указанной в дневном отчете регистратора с учетом суммы проведенной операции "служебная выдача".

Кроме того, согласно п. 11 раздела I Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 29 декабря 2017 года N 148, наличность, поступающая в кассы, оприходуется в день получения наличных средств в полной сумме.

Оприходованием наличности в кассах обособленных подразделений учреждений/предприятий, осуществляющих наличные расчеты с применением РРО без ведения кассовой книги, является обеспечение хранения ежедневных фискальных отчетных чеков (ежедневных "Z-отчетов") в электронной форме в течение срока, определенного п. 44.3 ст. 44 Кодекса.

Учитывая указанное, в соответствии с требованиями п. 11 Положения N 148 субъект хозяйствования самостоятельно определяет способ хранения фискальных отчетных чеков ("Z-отчетов").

Кроме того, согласно п. 12 Положения N 148 учреждение/предприятие на основании этого Положения обязано разработать и утвердить внутренним документом порядок оприходования наличности в кассе учреждения/предприятия, в котором максимально учесть особенности работы как учреждения/предприятия, так и его отдельных подразделений (внутренний трудовой распорядок, режим работы, графики сменности, порядок и особенности сдачи наличной выручки (наличности) в банк). Для обособленных подразделений учреждения/предприятия порядок оприходования наличности в кассе устанавливается и доводится внутренними документами учреждения/предприятия. Разработанный порядок должен соответствовать требованиям этого Положения и не противоречить законодательству Украины.

Следовательно в случае, если предприятие, в течение дня с применением операции "служебная выдача", осуществило выдачу наличных средств с места проведения расчетов в "кассу-сейф" и провело такую ​​операцию с оформлением приходного кассового ордера на сумму, совпадающую с операцией "служебная выдача", такая наличность считается оприходованной.

Кроме того, для получения разъяснения по данному вопросу предлагаем обратиться в Национальный банк Украины как к разработчику Положения N 148.

Согласно пункту 52.2 статьи 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена такая консультация.

 

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» N 294-IX от 14.11.2019 г.

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Апрель 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3