ИНК ГНСУ N 2540/6/99-00-04-01-03-06/ІПК от 23.06.2020 г. относительно порядка проведения и оформления результатов камеральных проверок-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 23.06.2020 г. N 2540/6/99-00-04-01-03-06/ІПК

Государственная налоговая служба Украины рассмотрела обращение предприятия относительно порядка проведения и оформления результатов камеральных проверок и, руководствуясь статьей 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), сообщает.

Как указано в обращении, контролирующим органом проведена камеральная проверка налогоплательщика по вопросу своевременности уплаты согласованной суммы налогового обязательства по налогу на добавленную стоимость. Во время проведения указанной проверки представители предприятия не присутствовали.

Заявитель просит предоставить разъяснение относительно права налогоплательщика присутствовать во время проведения камеральных проверок, предоставлять пояснения по вопросам, возникающим во время таких проверок, относительно нормативного документа, которым утверждена форма акта о камеральной проверке и относительно возможности составления такого акта в произвольной форме.

Относительно права налогоплательщиков присутствовать при проведении камеральных проверок и предоставлять пояснения по вопросам, возникающим во время таких проверок

Статьей 191 Кодекса определен перечень функций контролирующих органов, в том числе функции проведения проверок.

Пунктом 75.1 статьи 75 Кодекса предусмотрено, что контролирующие органы имеют право проводить камеральные, документальные (плановые или внеплановые; выездные или невыездные) и фактические проверки.

В соответствии с подпунктом 75.1.1 пункта 75.1 статьи 75 Кодекса камеральной считается проверка, проводимая в помещении контролирующего органа исключительно на основании данных, указанных в налоговых декларациях (расчетах) налогоплательщика, и данных системы электронного администрирования налога на добавленную стоимость (данных центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, в котором открываются счета плательщиков в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость, данных Единого реестра налоговых накладных и данных таможенных деклараций), а также данных Единого реестра акцизных накладных и данных системы электронного администрирования реализации топлива.

Предметом камеральной проверки также может быть своевременность представления налоговых деклараций (расчетов) и/или своевременность регистрации налоговых накладных и/или расчетов корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных, акцизных накладных и/или расчетов корректировки к акцизным накладным в Едином реестре акцизных накладных, исправление ошибок в налоговых накладных и/или своевременность уплаты согласованной суммы налогового (денежного) обязательства исключительно на основании данных, хранящихся (обрабатывающихся) в соответствующих информационных базах.

Порядок проведения камеральной проверки определен статьей 76 Кодекса.

Согласно пункту 76.1 статьи 76 Кодекса камеральная проверка проводится должностными лицами контролирующего органа без какого-либо специального решения руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) такого органа или направления на ее проведение.

Камеральной проверке подлежит вся налоговая отчетность сплошным порядком.

Таким образом, камеральная проверка своевременности уплаты согласованной суммы налогового (денежного) обязательства производится исключительно на основании данных, хранящихся (обрабатывающихся) в соответствующих информационных базах контролирующего органа ГНС.

Согласие налогоплательщика на проверку и его присутствие во время проведения камеральной проверки не обязательно.

Абзацами первым и вторым пункта 76.3 статьи 76 Кодекса определено, что камеральная проверка налоговой декларации или уточняющего расчета может быть проведена только в течение 30 календарных дней, следующих за последним днем ​​предельного срока подачи, а если такие документы были предоставлены позднее, - за днем ​​их фактического представления.

Камеральная проверка по другим вопросам проводится с учетом сроков давности, определенных статьей 102 Кодекса.

Пунктом 86.2 статьи 86 Кодекса предусмотрено, что в случае установления нарушений по результатам камеральной проверки составляется акт в двух экземплярах, подписываемый должностными лицами такого органа, проводившими проверку, и после регистрации в контролирующем органе вручается или направляется для подписания в течение трех рабочих дней налогоплательщику в порядке, определенном статьей 42 Кодекса.

В случае несогласия налогоплательщика или его представителей с выводами проверки или фактами и данными, изложенными в акте (справке) проверки, они имеют право подать свои возражения и/или дополнительные документы в порядке, определенном пунктом 44.7 статьи 44 Кодекса, в контролирующий орган, проводивший проверку налогоплательщика, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем ​​получения акта (справки). Такие возражения и/или дополнительные документы рассматриваются контролирующим органом в течение семи рабочих дней, следующих за днем ​​их получения (днем завершения проверки, проведенной в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, которые не были исследованы во время проверки и указаны в замечаниях) , и налогоплательщику направляется ответ в порядке, определенном статьей 58 Кодекса, для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений. Налогоплательщик (его уполномоченное лицо и/или представитель) имеет право участвовать в рассмотрении возражений и/или дополнительных документов, о чем такой налогоплательщик отмечает в возражениях и/или письме о предоставлении дополнительных документов в порядке, определенном пунктом 44.7 статьи 44 Кодекса (пункт 86.7 статьи 86 Кодекса).

В случае если налогоплательщик изъявил желание участвовать в рассмотрении его возражений к акту проверки и/или дополнительных документов, отметив об этом в возражениях и/или письме о предоставлении дополнительных документов в порядке, определенном пунктом 44.7 статьи 44 Кодекса, контролирующий орган обязан уведомить такого налогоплательщика о месте и времени проведения такого рассмотрения. Такое уведомление направляется налогоплательщику не позднее следующего рабочего дня со дня получения от него возражений и/или письма о предоставлении дополнительных документов в порядке, определенном пунктом 44.7 статьи 44 Кодекса, но не позднее чем за четыре рабочих дня до дня их рассмотрения. Уведомление должно быть направлено в порядке, определенном статьей 42 Кодекса.

Участие руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа в рассмотрении возражений налогоплательщика к акту проверки является обязательным. Такие возражения являются неотъемлемой частью акта (справки) проверки.

Решение об определении денежных обязательств принимается руководителем (его заместителем или уполномоченным лицом) контролирующего органа с учетом результатов рассмотрения возражений налогоплательщика (при их наличии). Налогоплательщик или его законный представитель может присутствовать при принятии такого решения.

В соответствии с пунктом 56.1 статьи 56 Кодекса решения, принятые контролирующим органом, могут быть обжалованы в административном или судебном порядке.

Относительно нормативного документа, которым утверждена форма акта о результатах камеральной проверки

Порядок оформления результатов камеральной проверки осуществляется в соответствии с требованиями статьи 86 Кодекса (пункт 76.2 статьи 76 Кодекса).

Кодексом не предусмотрено требования составления акта камеральной проверки по форме, которая должна быть утверждена нормативно-правовым актом.

Образцы форм актов о результатах камеральной проверки приведены в приложении 2 к Методическим рекомендациям относительно организации и проведения камеральных проверок налоговой отчетности налогоплательщиков, кроме проверок налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах и налоговой декларации плательщика единого налога физического лица - предпринимателя, утвержденным приказом Министерства доходов и сборов Украины от 14.06.2013 г. N 165, с изменениями и дополнениями (далее - методические рекомендации N 165).

Абзацем вторым пункта 1.1 Раздела методических рекомендаций N 165 определено, что методические рекомендации являются актом рекомендательного, разъяснительного, информационного характера.

В соответствии с пунктом 52.2 статьи 52 Кодекса налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

 

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» N 294-IX от 14.11.2019 г.

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2