ИНК ГНСУ N 3898/ІПК/99-00-07-05-01-06 от 18.09.2020 г. относительно норм Положения о форме и содержании расчетных документов-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 18.09.2020 г. N 3898/ІПК/99-00-07-05-01-06

Государственная налоговая служба Украины рассмотрела запрос на получение индивидуальной налоговой консультации ООО относительно норм Положения о форме и содержании расчетных документов, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 21.01.2016 г. N 13, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 11.02.2016 г. за N 220/28350 (далее - Положение N 13), и в порядке ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) сообщает.

Согласно запросу общество осуществляет розничную торговлю электронной аппаратурой бытового назначения с применением регистраторов расчетных операций (далее - РРО) через сеть специализированных магазинов, а также в сети Интернет с помощью платежного сервиса.

1. Не будет ли нарушением требований Положения N 13 печатание до момента доработки производителями (поставщиками) РРО общества фискальных кассовых чеков на товар (далее - кассовых чеков), в которых отсутствуют отдельные реквизиты, предусмотренные требованиями Положения N 13?

Приказом Министерства финансов Украины от 18.06.2020 г. N 306, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 06.07.2020 г. за N 624/34907 (далее - Приказ N 306) внесены изменения в Положение N 13, в частности, раздел II Фискальный кассовый чек на товары (услуги) Положения N 13 изложен в новой редакции, предусматривающей новые обязательные реквизиты фискального кассового чека на товары (услуги), который создается регистратором расчетных операций.

Однако, согласно п. 3 Приказа N 306 требования к форме и содержанию расчетных документов в части: создания электронных расчетных документов; отображения наименования субъекта хозяйствования; цифрового значения штрихового кода товара; округления суммы к уплате; указания валюты операции; наименования платежной системы; QR-кода не распространяются на расчетные документы, создаваемые регистраторами расчетных операций, версии внутреннего программного обеспечения которых включены в Государственный реестр регистраторов расчетных операций и состоят на учете в контролирующих органах до дня вступления в силу этого приказа.

До 01 августа 2021 года требования к форме и содержанию расчетных документов в части: создания электронных расчетных документов; отображения наименования субъекта хозяйствования; цифрового значения штрихового кода товара; округления суммы к уплате; указания валюты операции; наименования платежной системы; QR-кода не распространяются на расчетные документы, создаваемые регистраторами расчетных операций, версии внутреннего программного обеспечения которых включены в Государственный реестр регистраторов расчетных операций и которые не состояли на учете в контролирующих органах до дня вступления в силу этого приказа.

До 01 августа 2021 года регистраторы расчетных операций, версии внутреннего программного обеспечения которых включены в Государственный реестр регистраторов расчетных операций и которые не состояли на учете в контролирующих органах до дня вступления в силу этого приказа, при наличии технических возможностей должны быть доработаны их производителями (поставщиками) в соответствии со статьей 12 Закона Украины "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" с целью обеспечения возможности выполнения всех требований к форме и содержанию расчетных документов, в соответствии с этим приказом.

2, 4. Заполняются ли строки 10 - 17 кассового чека если расчеты за товары (услуги) осуществляются электронным платежным средством (платежной карточкой) с использованием платежного терминала, не соединенного и не совмещённого с РРО, в случае использования сети Интернет?

Согласно запросу, при оплате товаров через платежные системы в сети Интернет средства на счет общества получаются до выдачи товара покупателю (завершения операции), а данные, необходимые для заполнения строк 10 - 17 кассового чека РРО отсутствуют, поскольку банки (финансовые учреждения) согласно законодательству не обязаны направлять обществу такую ​​информацию.

Законом Украины от 06 июля 1995 года N 265/95-ВР "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" (далее - Закон N 265) определены правовые основы применения РРО в сфере торговли, общественного питания и услуг. Действие его распространяется на всех субъектов хозяйствования, их хозяйственные единицы и представителей (уполномоченных лиц) субъектов хозяйствования, осуществляющих расчетные операции в наличной и/или безналичной форме.

В соответствии со статьей 2 Закона N 265 расчетная операция - прием от покупателя наличных средств, платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п. по месту реализации товаров (услуг), выдача наличных средств за возвращенный покупателем товар (не предоставленную услугу), а в случае применения банковской платежной карточки - оформление соответствующего расчетного документа относительно оплаты в безналичной форме товара (услуги) банком покупателя или, в случае возврата товара (отказа от услуги), оформление расчетных документов относительно перечисления средств в банк покупателя.

Место проведения расчетов - место, где осуществляются расчеты с покупателем за проданные товары (предоставленные услуги) и хранятся полученные за реализованные товары (предоставленные услуги) наличные средства, а также место получения покупателем предварительно оплаченных товаров (услуг) с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п. (статья 2 Закона N 265).

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона N 265 субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или безналичной форме, обязаны выдавать лицу, которое получает или возвращает товар, получает услугу или отказывается от нее, включая те, заказ или оплата которых осуществляется с использованием сети Интернет, при получении товаров (услуг) в обязательном порядке расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции.

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 13 Закона Украины от 03 сентября 2015 года N 675-VIII "Об электронной коммерции" (далее - Закон N 675) расчеты в сфере электронной коммерции могут осуществляться, в частности путем перевода средств или оплаты наличными средствами с соблюдением требований законодательства относительно оформления наличных и безналичных расчетов, а также другим способом, предусмотренным законодательством Украины.

Вместе с тем, продавец, оператор платежной системы или другое лицо, получившее оплату за товар, работу, услугу в соответствии с условиями электронного договора, должны предоставить покупателю (заказчику, потребителю) электронный документ, квитанцию, товарный или кассовый чек, билет, талон или другой документ, подтверждающий факт получения средств, с указанием даты осуществления расчета (пункт 3 статьи 13 Закона N 675).

Разделом VII Положения о порядке эмиссии электронных платежных средств и осуществления операций с их использованием, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 05.11.2014 г. N 705, установлено, что документы по операциям с использованием электронных платежных средств (далее - ЭПС) и другие документы, применяемые в платежных системах для платежных операций с использованием ЭПС, могут быть в бумажной и/или электронной форме.

При осуществлении операций с использованием ЭПС в сфере электронной коммерции и системах дистанционного обслуживания разрешается формирование в электронной форме документа по операции с использованием ЭПС при условии доставки его пользователю.

Документы по операциям с использованием ЭПС имеют статус первичного документа и могут быть использованы при урегулировании спорных вопросов.

Вместе с этим согласно разъяснению Национального банка Украины (письмо от 28.11.2019 г. N 57-0007/62082) квитанция, полученная при осуществлении расчета с помощью ЭПС, не является расчетным документом в понимании Закона N 265 и не подтверждает факт продажи товара (получения услуг), а только подтверждает инициирование перевода средств со счета держателя ЭПС.

Следовательно, в случае непосредственного получения потребителем товаров, в том числе заказанных и оплаченных через Интернет, субъект хозяйствования обязан применять РРО на общих основаниях и обеспечить выдачу чека РРО в месте получения потребителем товаров (услуг).

В случае, когда заказанные товары оплачиваются покупателем через платежную систему в сети Интернет, а средства на счет общества поступают после получения покупателем товара, доставленного вместе с кассовым чеком РРО, такая операция может считаться операцией по предоплате товара.

Согласно п. 4 раздела II Положения о форме и содержании расчетных документов, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 21.01.2016 г. N 13, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 11.02.2016 г. за N 220/28350, строки 10 - 17 фискального чека заполняются в случае применения при проведении расчетов с использованием электронного платежного средства (платежной карты) платежного терминала, соединенного или объединенного с РРО.

Следовательно, при оплате покупателем товаров через платежную систему в сети Интернет, если при этом РРО общества не соединены (объединены) с терминалом, а чек печатается РРО до получения покупателем доставленного ему товара, строки 10 - 17 кассового чека РРО могут не заполняются.

3. Нужно ли ставить отметки (прочерки) в строках 10 - 17 кассового чека, если расчеты за товары (услуги) осуществляются электронным платежным средством (платежной карточкой) с использованием платежного терминала, не соединенного и не совмещённого с РРО, в случае использования сети Интернет либо указанные строки должны оставаться пустыми?

Поскольку на сегодня в Государственном реестре регистраторов расчетных операций насчитывается более 350 моделей и модификаций РРО различных производителей, отличающихся между собой техническими особенностями, считаем целесообразным по вопросу отметок или прочерков в кассовом чеке РРО, печатаемых в указанном случае, обратиться в центр сервисного обслуживания, с которым у общества заключен соответствующий договор.

Согласно п. 52.2 ст. 52 Кодекса налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена такая консультация.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Проект Закона Украины N 6000 «О Государственном бюджете Украины на 2022 год» от 15.12.2021 г.

Закон Украины N 1082-ІX «О Государственном бюджете Украины на 2021 год» от 15.12.2020 г.

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31