ИНК ГНСУ N 1650/ІПК/99-00-07-05-01-06 от 20.04.2021 г. относительно правомерности использования ПРРО не по месту расположения хозяйственной единицы-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 20.04.2021 г. N 1650/ІПК/99-00-07-05-01-06

Государственная налоговая служба Украины рассмотрела обращение ООО относительно предоставления налоговой консультации и в порядке статьи 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) сообщает.

Правомерно ли использовать программный регистратор расчетных операций (далее - ПРРО) не по месту расположения хозяйственной единицы (вопрос 1)?

Правоотношения в сфере применения РРО регулируются Налоговым кодексом Украины (далее - Кодекс) и Законом Украины от 06 июля 1995 года N 265/95-ВР "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" (далее - Закон N 265) .

Установление норм относительно неприменения регистраторов расчетных операций в других законах, кроме Кодекса, не допускается.

Законом N 265 определены правовые основы применения РРО в сфере торговли, общественного питания и услуг. Его действие распространяется на всех субъектов хозяйствования, их хозяйственные единицы и представителей (уполномоченных лиц) субъектов хозяйствования, осуществляющих расчетные операции в наличной и/или безналичной форме.

Статьей 2 Закона N 265 определено, что расчетная операция - это прием от покупателя наличных средств, платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п. по месту реализации товаров (услуг), выдача наличных средств за возвращенный покупателем товар (не предоставленную услугу), а в случае применения банковской платежной карточки - оформление соответствующего расчетного документа относительно оплаты в безналичной форме товара (услуги) банком покупателя или в случае возврата товара (отказа от услуги) - оформление расчетных документов относительно перечисления средств в банк покупателя.

Расчетный документ - это документ установленной формы и содержания (кассовый чек, товарный чек, расходный чек, расчетная квитанция, проездной документ и т.п.), подтверждающий факт продажи (возврата) товаров, предоставления услуг, операций по выдаче наличных средств держателям электронных платежных средств, получения (возврата) средств, торговлю валютными ценностями в наличной форме, созданный в бумажной и/или электронной форме (электронный расчетный документ) в случаях, предусмотренных этим Законом, зарегистрированный в установленном порядке РРО или ПРРО, заполненный вручную.

Статья 3 Закона N 265 определяет, что субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной или безналичной форме (с применением электронных платежных средств, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода обязаны: проводить расчетные операции на полную сумму покупки (предоставления услуги) через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы РРО или через зарегистрированные фискальным сервером контролирующего органа ПРРО с созданием в бумажной и/или электронной форме соответствующих расчетных документов, подтверждающих выполнение расчетных операций, или в случаях, предусмотренных этим Законом, с применением зарегистрированных в установленном порядке расчетных книжек и предоставлять лицу, которое получает или возвращает товар, получает услугу или отказывается от нее, включая те, заказ я или оплата которых осуществляется с использованием сети Интернет, при получении товаров (услуг) в обязательном порядке расчетный документ установленной формы и содержания на полную сумму проведенной операции, созданный в бумажной и/или электронной форме (в том числе, но не исключительно, с воспроизводством на дисплее РРО или дисплее устройства, на котором установлен ПРРО QR-кода, позволяющего лицу осуществлять его считывание и идентификацию с расчетным документом по структуре данных, в нем содержимся, и/или направлением электронного расчетного документа на предоставленный таким лицом абонентский номер или адрес электронной почты) и применять ПРРО с соблюдением установленного порядка их применения.

Порядок регистрации и применения ПРРО регулируется Порядком регистрации, ведения реестра и применения программных регистраторов расчетных операций, утвержденным приказом Министерства финансов Украины 23.06.2020 г. N 317, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 07.07.2020 г. за N 635/34918 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 14.06.2016 г. N 547" (далее - Порядок), разработанным в соответствии со ст. 7 Закона N 265.

Пунктами 1 и 7 раздела II Порядка установлено, что лицо может осуществлять расчетные операции на ПРРО с использованием электронной подписи такого лица или электронной печати субъекта хозяйствования, на которого зарегистрирован ПРРО, после внесения данных о сертификатах в реестр программных регистраторов расчетных операций (далее - Реестр) согласно Порядку при условии действительности сертификата открытого ключа.

В Реестр вносятся данные о ПРРО, сведения о субъектах хозяйствования и их хозяйственных единицах, где применяются такие ПРРО, данные сертификатов электронных подписей и/или печатей, используемых такими ПРРО.

Согласно пункту 2 раздела IV Порядка ПРРО может применяться только в той хозяйственной единицы, данные о которой внесены в Реестр относительно такого ПРРО.

Регистрация ПРРО в соответствии с пунктом 3 раздела II Порядка производится на основании заявления о регистрации программных регистраторов расчетных операций по форме N 1-ПРРО (J/F1316602) (далее - заявление).

В разделе 3 "Данные относительно хозяйственной единицы" заявления указываются: идентификатор объекта налогообложения (заполняется согласно уведомлению о таком объекте налогообложения, представленному в контролирующий орган в соответствии с требованиями п. 63.3 ст. 63 Кодекса (далее - уведомление)), КОАТУУ, название подразделения, адрес размещения хозяйственной единицы.

В разделе 4 Заявления, в зависимости от назначения ПРРО, отмечается его тип - стационарный, передвижной, касса самообслуживания, интернет торговля.

Отсутствие в контролирующем органе информации относительно хозяйственной единицы, указанной в заявлении, о которой субъект хозяйствования должен уведомить контролирующий орган, как об объекте налогообложения, является основанием для отказа в регистрации ПРРО согласно пункту 6 раздела II Порядка.

Название и адрес подразделения в соответствии с пунктом 2 раздела II Положения о форме и содержании расчетных документов/электронных расчетных документов, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 21.01.2016 г. N 13, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 11.02.2016 г. за N 220/28350 "Об утверждении Положения о форме и содержании расчетных документов/электронных расчетных документов, Порядка представления отчетности, связанной с использованием книг учета расчетных операций (расчетных книжек), формы N ЗВР-1 Отчета об использовании книг учета расчетных операций (расчетных книжек)" (далее - Положение), являются обязательными реквизитами фискального чека.

Абзацем третьим пункта 2 раздела I Положения определено, что хозяйственная единица - это стационарный или передвижной объект, в том числе транспортное средство, где реализуются товары или предоставляются услуги и осуществляются расчетные операции.

Учитывая вышеизложенное и приведенный пример в обращении, ПРРО возможно применять только в подразделении на которое он зарегистрирован, использование ПРРО в другой хозяйственной единице, без его перерегистрации, неправомерно.

Имеет ли право субъект хозяйствования использовать ПРРО зарегистрированный на стационарный хозяйственный объект (магазин, склад) при доставке товара покупателю, как "передвижной" ПРРО (вопрос 2)?

Согласно раздела 4 Заявления в зависимости от назначения ПРРО отмечается его тип - стационарный, передвижной, касса самообслуживания, интернет торговля.

Надлежащим образом зарегистрированный ПРРО, на стационарный хозяйственный объект (магазин, склад), может использоваться только в той хозяйственной единице, данные о которой внесены в Реестр относительно такого ПРРО. Таким образом, применение ПРРО, зарегистрированного на стационарный объект, для выездной торговли, запрещается, в том числе и при осуществлении доставки товара.

Какую хозяйственную единицу необходимо указывать при регистрации ПРРО, в случае использования транспортного средства, эксплуатируемого на основании договора о предоставлении транспортных услуг (вопрос 3)?

Когда доставка товара осуществляется субъектом хозяйствования с использованием транспортного средства, эксплуатируемого на основании договора о предоставлении транспортных услуг, в уведомлении указываются сведения об этом транспортном средстве, как об объекте налогообложения с указанием вида права на него согласно договору. В заявлении об этом транспортном средстве уведомляется, как о хозяйственной единице на которую регистрируется ПРРО, с указанием типа ПРРО для этой хозяйственной единицы - "передвижной".

ПРРО, зарегистрированный как стационарный на стационарную хозяйственную единицу (магазин, склад) может применяться в стационарной хозяйственной единице.

Для проведения расчета за поставленный товар за пределами этой хозяйственной единицы регистрируется ПРРО с типом "Передвижной", используемый с соблюдением следующих условий:

реализуемые товары в подразделении и за его пределами включены в одну номенклатуру товара, запрограммированого в этом ПРРО;

расчетную операцию за пределами подразделения осуществляет на ПРРО исключительно субъект хозяйствования или лицо, которому предоставлены полномочия проводить и удостоверять проведение расчетной операции электронной подписью/печатью;

данные о сертификатах электронных подписей/печатей лиц, которые могут проводить расчеты на этом ПРРО включены в Реестр и действуют;

субъектом хозяйствования обеспечены условия при которых не произойдет компрометация личного ключа электронной подписи/печати, в понимании Закона Украины "Об электронных доверительных услугах".

В фискальном чеке в таком случае указывается название и адрес стационарного подразделения на которое зарегистрирован ПРРО.

В случае, если субъектом хозяйствования одновременно осуществляется деятельность в различных сферах с применением ПРРО и места осуществления такой деятельности (места проведения расчетов) имеют разные адреса, то они считаются разными хозяйственными единицами и требуют регистрации ПРРО на каждую хозяйственную единицу отдельно.

В соответствии с пунктом 52.2 статьи 52 НКУ налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация и действует в рамках законодательства, действовавшего на момент предоставления такой консультации.

 

МЕНЮ

Календарь бухгалтера

Май 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6