ИНК ГНСУ N 1698/ІПК/99-00-07-05-01-06 от 23.04.2021 г. касательно применения регистратора расчетных операций и/или программного регистратора расчетных операций-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 23.04.2021 г. N 1698/ІПК/99-00-07-05-01-06

Государственная налоговая служба Украины рассмотрела обращение (далее - Предприниматель) относительно предоставления индивидуальной налоговой консультации касательно применения регистратора расчетных операций и/или программного регистратора расчетных операций (далее РРО и/или ПРРО) и в порядке статьи 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) сообщает.

Согласно запросу, Предприниматель находится на упрощенной системе налогообложения (плательщик единого налога третьей группы без НДС) и осуществляет деятельность в сфере услуг.

Предприниматель просит дать разъяснения по следующим вопросам.

Могут ли разные субъекты хозяйствования использовать совместно один платежный терминал, запрограммированный так, что средства поступают отдельно на счета каждого субъекта хозяйствования, открытые в банковском учреждении?

Обязательно ли нужно подключать платежный терминал в РРО и/или ПРРО или его можно использовать (размещать) отдельно друг от друга?

Относительно первого вопроса.

В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Закона Украины от 20 мая 1999 года N 679-XIV "О Национальном банке Украины" Национальный банк Украины, в частности, регулирует деятельность платежных систем и систем расчетов в Украине, определяет порядок и формы платежей, в том числе между банками.

В связи с этим, для решения вопроса относительно совместнго использования разными субъектами хозяйствования платежного терминала, предлагаем обратиться в Национальный банк Украины.

Относительно второго вопроса.

Правовые основы применения РРО и/или ПРРО в сфере торговли, общественного питания и услуг определены Законом Украины от 06 июля 1995 года N 265/95-ВР "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" (далее - Закон N 265), действие которого распространяется на всех субъектов хозяйствования, их хозяйственные единицы и представителей (уполномоченных лиц) субъектов хозяйствования, осуществляющих расчетные операции в наличной и безналичной форме.

Установление норм относительно неприменения РРО и/или ПРРО в других законах, кроме Налогового кодекса Украины, не допускается.

В соответствии со статьей 2 Закона N 265 расчетная операция - прием от покупателя наличных средств, платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п. по месту реализации товаров (услуг), выдача наличных средств за возвращенный покупателем товар (не предоставленную услугу), а в случае применения банковской платежной карточки - оформление соответствующего расчетного документа относительно оплаты в безналичной форме товара (услуги) банком покупателя или, в случае возврата товара (отказа от услуги), оформление расчетных документов относительно перечисления средств в банк покупателя.

Пунктами 1 и 2 статьи 3 Закона N 265 предусмотрено, что субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением электронных платежных средств, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода обязаны:

1) проводить расчетные операции на полную сумму покупки (предоставления услуги) через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы регистраторы расчетных операций или через зарегистрированные фискальным сервером контролирующего органа программные регистраторы расчетных операций с созданием в бумажной и/или электронной форме соответствующих расчетных документов, подтверждающих выполнение расчетных операций, или в случаях, предусмотренных этим Законом, с применением зарегистрированных в установленном порядке расчетных книжек;

2) предоставлять лицу, которое получает или возвращает товар, получает услугу или отказывается от нее, включая те, заказ или оплата которых осуществляется с использованием сети Интернет, при получении товаров (услуг) в обязательном порядке расчетный документ установленной формы и содержания в полную сумму проведенной операции, созданный в бумажной и/или электронной форме (в том числе, но не исключительно, с воспроизводством на дисплее регистратора расчетных операций или дисплее устройства, на котором установлен программный регистратор расчетных операций QR-кода, позволяющего лицу осуществлять его считывание и идентификацию с расчетным документом по структуре данных, в нем содержащимся, и/или направлением электронного расчетного документа на предоставленный таким лицом абонентский номер или адрес электронной почты).

Форма и содержание расчетного документа/электронного расчетного документа определены Положением о форме и содержании расчетных документов/электронных расчетных документов, утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 21.01.2016 г. N 13, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 11.02.2016 г. за N 220/28350.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 29 сентября 2010 года N 878 "Об осуществлении расчетов за проданные товары (предоставленные услуги) с использованием специальных платежных средств" определено, что субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность в сфере продажи товаров, общественного питания и услуг и которые в соответствии с законом используют РРО, должны осуществить переход на обязательный прием специальных платежных средств для осуществления расчетов за проданные товары (предоставленные услуги).

Количество платежных терминалов должно составлять не менее 50 процентов количества РРО, а в случае наличия одного РРО субъект хозяйствования обязан обеспечить прием специальных платежных средств.

Учитывая вышеизложенное, субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность в сфере продажи товаров, общественного питания и услуг и которые в соответствии с законом используют РРО, должны обеспечить интегрирование в них специальных платежных терминалов для осуществления расчетов за проданные товары (предоставленные услуги), для обеспечения приема платежных средств.

В соответствии с пунктом 52.2 статьи 52 НКУ налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация и действует в рамках законодательства, действовавшего на момент предоставления такой консультации.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Проект Закона Украины N 6000 «О Государственном бюджете Украины на 2022 год» от 15.12.2021 г.

Закон Украины N 1082-ІX «О Государственном бюджете Украины на 2021 год» от 15.12.2020 г.

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3