ИНК ГНСУ N 1613/ІПК/99-00-07-05-02-06 от 20.04.2021 г. относительно ответственности за несвоевременное отправление Z-отчета в контролирующий орган-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 20.04.2021 г. N 1613/ІПК/99-00-07-05-02-06

Государственная налоговая служба Украины рассмотрела обращение относительно предоставления налоговой консультации и в порядке статьи 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) сообщает.

На "топливно-смазочном пункте" вмонтирован РРО, которым автоматически управляет терминал самообслуживания и в автоматическом режиме формируется и направляется Z-отчет в контролирующий орган.

При формировании Z-отчета для передачи в контролирующий орган закончилась кассовая лента, что привело к несвоевременному отправлению Z-отчета в контролирующий орган. Является ли данная ситуация нарушением действующего законодательства?

Правовые основы применения регистраторов расчетных операций (далее - РРО) в сфере торговли, общественного питания и услуг определены Законом Украины от 06.07.1995 года N 265/95-ВР "О применении РРО в сфере торговли, общественного питания и услуг" (далее - Закон N 265). Действие его распространяется на всех субъектов хозяйствования, их хозяйственные единицы и представителей (уполномоченных лиц) субъектов хозяйствования, осуществляющих расчетные операции в наличной и/или безналичной форме.

Согласно пункта 9 статьи 3 Закона N 265 субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением электронных платежных средств, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода обязаны ежедневно создавать в бумажной и/или электронной форме регистраторами расчетных операций (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг) или программными регистраторами расчетных операций фискальные отчетные чеки в случае осуществления расчетных операций.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 265 субъекты хозяйствования, использующие регистраторы расчетных операций (кроме электронных таксометров, автоматов по продаже товаров (услуг) и регистраторов расчетных операций, применяемых для учета и регистрации операций по торговле валютными ценностями в наличной форме), должны подавать в контролирующие органы по проводным или беспроводным каналам связи электронные копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков, содержащихся на контрольной ленте в памяти регистраторов расчетных операций или в памяти модемов, которые к ним присоединены.

Приказом Министерства финансов Украины от 14.06.2016 года N 547, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 05.07.2016 г. за N 918/29048, утвержден Порядок регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги) (далее - Порядок применения РРО) и Порядок регистрации и ведения расчетных книжек, книг учета расчетных операций (далее - Порядок ведения КУРО).

Согласно Порядку применения РРО субъекты хозяйствования, использующие РРО для осуществления расчетных операций в наличной и/или безналичной форме (с применением электронных платежных средств, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также осуществления операций по приему наличных средств для последующего их перевода, обязаны в том числе:

в конце рабочего дня (смены) создавать в бумажной и/или электронной форме (кроме автоматов по продаже товаров (услуг)) фискальные отчетные чеки в случае осуществления расчетных операций;

создавать в бумажной и/или электронной форме X-отчеты, Z-отчеты и другие документы, предусмотренные документацией на РРО, в соответствии с законодательством.

Согласно Порядку ведения КУРО субъект хозяйствования должен обеспечить сохранение ежедневных фискальных отчетных чеков (ежедневных Z-отчетов) в бумажной и/или электронной форме в течение срока, определенного пунктом 44.3 статьи 44 Кодекса.

Хранение субъектом хозяйствования ежедневных фискальных отчетных чеков (ежедневных Z-отчетов) в бумажной и/или электронной форме осуществляется любым удобным и не запрещенным действующим законодательством способом.

При этом способ хранения субъектом хозяйствования ежедневных фискальных отчетных чеков (ежедневных Z-отчетов) в бумажной и/или электронной форме должен обеспечить (в том числе во время проведения проверки) возможность визуального просмотра такого Z-отчета для подтверждения факта оприходования наличности и полноты учета осуществленных расчетных операций.

Кроме того, Требованиями относительно создания контрольной ленты в электронной форме в регистраторах расчетных операций и модемах для передачи данных, утвержденными приказом Министерства финансов Украины от 08.10.2012 года N 1057, предусмотрено, что контрольная лента в электронной форме (далее - КЛЭФ) - копии расчетных документов, а также копии фискальных отчетных чеков, последовательно сформированных РРО, созданных в электронной форме таким регистратором, которые хранятся на носителе контрольной ленты в форме пакетов данных.

Регистратор расчетных операций с КЛЭФ должен обеспечивать печать пакетов данных, находящихся в носителе КЛЭФ, с помощью механизма печати РРО.

Таким образом, исходя из приведенных норм законодательства, в случае осуществления расчетных операций с применением РРО необходимо обеспечить распечатку ежедневных Z-отчетов и передачу их копий, сформированных в электронной форме, в контролирующий орган.

Никаких исключений относительно возможностям не печати (несвоевременной печати) и передачи ежедневных Z-отчетов в контролирующий орган действующим законодательством не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 10 статьи 17 Закона N 265 предусмотрена ответственность в виде финансовых санкций в размере тридцати необлагаемых минимумов доходов граждан - в случае непредставления в контролирующие органы отчетности, связанной с применением регистраторов расчетных операций, расчетных книжек и копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков с регистраторов расчетных операций и/или программных регистраторов расчетных операций через проводные или беспроводные каналы связи в случае обязательности ее представления.

В соответствии со статьей 1551 Кодекса Украины об административных правонарушениях о Нарушении порядка проведения расчетов предусмотрено, что нарушение установленного законом порядка проведения расчетов в сфере торговли, общественного питания и услуг влечет за собой наложение штрафа на лиц, осуществляющих расчетные операции, от двух до пяти необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц - от пяти до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Действия, предусмотренные частью первой этой статьи, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, влекут наложение штрафа на лиц, осуществляющих расчетные операции, от пяти до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц - от десяти до двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан.

Следует отметить, что согласно пункту 52.2 статьи 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

 

МЕНЮ

Календарь бухгалтера

Июнь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4