ИНК ГНСУ N 2182/ІПК/99-00-18-04-01-06 от 01.06.2021 г. относительно подведомственности рассмотрения жалоб во время процедуры административного обжалования решений органов государственной налоговой службы-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 01.06.2021 г. N 2182/ІПК/99-00-18-04-01-06

Государственная налоговая служба Украины на обращение Общества относительно подведомственности рассмотрения жалоб во время процедуры административного обжалования решений органов государственной налоговой службы, руководствуясь ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), сообщает.

В обращении указано, что Обществом получено решение контролирующего органа в области об отказе в приеме налоговой отчетности по налогу на прибыль. У плательщика возникает вопрос относительно полномочий какого территориального органа ГНС ​​входит обязанность рассмотрения жалоб на решения, принятые контролирующим органом, которые могут быть обжалованы в административном порядке.

Согласно п. 56.1 ст. 56 Кодекса решения, принятые контролирующим органом, могут быть обжалованы в административном или судебном порядке.

В случае если налогоплательщик считает, что контролирующий орган неправильно определил сумму денежного обязательства или принял любое другое решение, противоречащее законодательству или выходит за пределы полномочий контролирующего органа, установленных этим Кодексом или другими законами Украины, такой плательщик имеет право обратиться с жалобой о пересмотре этого решения в вышестоящий контролирующий орган.

Согласно п. 56.3 ст. 56 Кодекса жалоба подается в вышестоящий контролирующий орган в письменной форме (при необходимости - с должным образом заверенными копиями документов, расчетами и доказательствами, которые налогоплательщик считает нужным предоставить с учетом требований пункта 44.6 статьи 44 этого Кодекса) в течение 10 календарных дней, следующих за днем ​​получения налогоплательщиком налогового уведомления-решения или другого решения контролирующего органа, которое обжалуется.

Согласно п. 41.5 ст. 41 Кодекса полномочия и функции контролирующих органов определяется Кодексом, Таможенным кодексом Украины и законами Украины. Разграничение полномочий и функциональных обязанностей контролирующих органов определяется законодательством Украины.

Функции контролирующих органов областного и центрального уровней определены ст. 191 Кодекса, функциональные полномочия налоговых органов установлены ст. 193 Кодекса.

При этом следует отметить, что с вступлением в силу изменений, внесенных в Кодекс в соответствии с Законом Украины от 21.12.2016 г. N 1797-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине" с 01.01.2017 года государственные налоговые инспекции осуществляют исключительно сервисные функции обслуживания налогоплательщиков, определенные законом.

Согласно п. 191.1 ст. 191 Кодекса контролирующие органы выполняют функции, кроме особенностей, предусмотренных для государственных налоговых инспекций статьей 193 Кодекса, в частности, обеспечивают пересмотр решений контролирующих органов низшего уровня в установленном законодательством порядке (пп. 191.1.11 п. 191.1 ст. 19 Кодекса).

Решения центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, и решения центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную таможенную политику, принятые по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика, являются окончательными и не подлежат дальнейшему административному обжалованию, но могут быть обжалованы в судебном порядке (п . 56.10 ст. 56 Кодекса).

С учетом определенных статьей 191 Кодекса функций жалобы на решения контролирующих органов в г. Киеве, областях, межрегиональных территориальных органов подаются в Государственную налоговую службу Украины.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с п. 528 подраздела 10 раздела ХХ Кодекса временно, на период по последний календарный день месяца (включительно), в котором завершается действие карантина, установленного Кабинетом Министров Украины на всей территории Украины с целью предотвращения распространения на территории Украины коронавирусной болезни (COVID-19), останавливается течение сроков, установленных, в частности, статьями 52 и 53 Кодекса относительно предоставления контролирующими органами индивидуальных налоговых консультаций в письменной форме, статьей 56 этого Кодекса (в части процедуры административного обжалования) по жалобам налогоплательщиков (кроме жалоб относительно законности декларирования заявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость и/или отрицательного значения налога на добавленную стоимость), которые поступили (поступят) по последний календарный день месяца (включительно), в котором завершается действие карантина, установленного Кабинетом Министров Украины на всей территории Украины с целью предотвращения распространения на территории Украины коронавирусной болезни (COVID-19), и/или которые не рассмотрены по состоянию на 18 марта 2020 года. Такая остановка не порождает каких-либо последствий, предусмотренных статьей 56 этого Кодекса.

С первого календарного дня месяца, следующего за месяцем, в котором завершается действие карантина, установленного КМУ на всей территории Украины с целью предотвращения распространения на территории Украины коронавирусной болезни (COVID-19), течение сроков, останавливавшихся в соответствии с п. 52 прим. 8 подразд. 10 разд. ХХ "Переходные положения" Кодекса, продлевается с учетом времени, прошедшего до такой остановки.

Согласно п. 52.2 ст. 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена такая консультация.

 

МЕНЮ

Календарь бухгалтера

Июнь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4