ИНК ГНСУ N 3176/ІПК/99-00-12-09-04-06 от 31.08.2021 г. относительно уплаты средств по всем налогам на единый счет одной суммой без указания назначения платежа-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 31.08.2021 г. N 3176/ІПК/99-00-12-09-04-06

Государственная налоговая служба Украины рассмотрела обращение физического лица - предпринимателя на получение индивидуальной налоговой консультации относительно уплаты средств по всем налогам на единый счет одной суммой без указания назначения платежа и, руководствуясь статьей 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 351.1 статьи 351 Кодекса единый счет - это счет, открытый в центральном органе исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, центральному органу исполнительной власти, реализующему государственную налоговую политику, который может использоваться налогоплательщиком для уплаты денежных обязательств и/или налогового долга по налогам и сборам, предусмотренным Кодексом, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и других платежей, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы.

Для перечисления средств, поступающих на единый счет, центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, ежедневно, кроме выходных, праздничных и нерабочих дней, формирует, подписывает и направляет в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, сводный реестр платежей с единого счета с указанием платежных реквизитов получателей средств и другой информации в соответствии с законодательством (пункт 351.4 статьи 351 Кодекса).

В соответствии с пунктом 351.5 статьи 351 Кодекса для формирования реестра платежей с единого счета в разрезе отдельного налогоплательщика центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, руководствуется:

налоговой информацией, содержащейся в представленных налогоплательщиком расчетных документах на зачисление средств на единый счет;

налоговой информацией, содержащейся в представленных налогоплательщиком налоговых декларациях (расчетах), по которым наступил срок уплаты налоговых обязательств в соответствии с положениями этого Кодекса, с учетом данных представленных уточняющих деклараций (расчетов);

сведениями, содержащимися в представленных плательщиками отчетах по единому взносу, по которым наступил срок уплаты обязательств в соответствии с положениями Закона Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование";

другой налоговой информацией в соответствии с положениями этого Кодекса.

В соответствии с пунктом 351.7 статьи 351 Кодекса при формировании Реестра платежей с единого счета в разрезе отдельного налогоплательщика с целью определения получателей платежей из средств, поступающих на единый счет, центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, использует:

информацию о получателе платежа, указанную налогоплательщиком в соответствующем расчетном документе на зачисление средств на единый счет. Если получателей несколько, также учитывается информация о распределении средств между ними, в случае ее указания;

информацию о получателе платежа, указанную налогоплательщиком в декларации (расчете, отчете по единому взносу) по соответствующему платежу из средств, поступающих на единый счет, с учетом данных последней уточняющей декларации (расчета, отчета по единому взносу). Если получателей несколько, учитывается приоритетность распределения средств, определенная налогоплательщиком в такой налоговой декларации (расчете, отчете по единому взносу).

Согласно абзацу третьему подпункта 4 пункта 16 Порядка функционирования единого счета и выполнения норм статьи 351 Налогового кодекса Украины центральными органами исполнительной власти, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 29 апреля 2020 года N 321 (далее - Порядок N 321), для формирования реестра платежей с единого счета в разрезе отдельного плательщика ГНС руководствуется нормами пунктов 351.5, 351.7 статьи 351 Кодекса с учетом очередности уплаты, определенной пунктом 351.6 статьи 351, пунктом 89.7 статьи 89 и пунктом 131.2 статьи 131 Кодекса.

Учитывая изложенное, в случае перечисления плательщиком средств на единый счет без определения в расчетном документе получателя платежа такие средства будут перечислены в бюджеты и фонды на основании налоговой информации/данных, содержащихся в представленных налогоплательщиком налоговых декларациях (расчетах)/отчетах по единому взносу, по которым наступил срок уплаты налоговых обязательств/обязательств, и другой налоговой информации с учетом установленной Кодексом очередности уплаты.

Плательщик по желанию может аккумулировать на едином счете средства для уплаты налогов в следующих отчетных периодах.

Для зачисления средств на единый счет плательщик заполняет расчетный документ на перевод в соответствии с требованиями раздела II Порядка заполнения реквизита "Назначение платежа" расчетных документов на перевод в случае уплаты (взимания) налогов, сборов, платежей на бюджетные счета и/или единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование на небюджетные счета, а также на единый счет, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 24 июля 2015 года N 666 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 31.12.2020 г. N 847, вступившего в силу с 26.02.2021 года).

Пример заполнения плательщиком обязательных полей реквизита "Назначение платежа" расчетного документа в случае уплаты средств на единый счет без определения получателей средств:

18100,00

;11122233

;

;

;

;

;

;

;.

;

;

;

;

;#

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1 - заполняется общая сумма средств, которую плательщик уплачивает на единый счет;

2 - заполняется налоговый номер плательщика, осуществляющего уплату;

3 - не заполняется;

4 - не заполняется;

5 - не заполняется;

6 - не заполняется;

7 - не заполняется;

8 - не заполняется;

9 - не заполняется;

10 - не заполняется;

11 - не заполняется;

12 - не заполняется;

13 - не заполняется;

14 - заполняется символьный знак "#".

Согласно абзацу третьему пункта 8 Порядка N 321 информация о движении средств на едином счете доступна плательщику в электронном кабинете в актуальном состоянии.

ГНС с целью практической реализации положений законодательства обеспечивается наличие указанной информации в электронном кабинете плательщика, включенного в реестр плательщиков, использующих единый счет.

Дополнительно сообщаем, что информацию об уплаченных средствах на бюджетные/небюджетные счета можно просмотреть во вкладке "Состояние расчетов плательщиков с бюджетом" приватной части Электронного кабинета.

В соответствии с пунктом 52.2 статьи 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Проект Закона Украины N 6000 «О Государственном бюджете Украины на 2022 год» от 15.12.2021 г.

Закон Украины N 1082-ІX «О Государственном бюджете Украины на 2021 год» от 15.12.2020 г.

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3