ИНК ГНСУ N 3603/ІПК/99-00-12-02-05-06 от 28.09.2021 г. относительно регистрации налоговых накладных-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 28.09.2021 г. N 3603/ІПК/99-00-12-02-05-06

Государственная налоговая служба Украины рассмотрела обращение на получение индивидуальной налоговой консультации и руководствуясь статьей 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), сообщает следующее.

В обращении указаны следующие вопросы:

Почему система налоговой службы не принимает на регистрацию налоговые накладные, подписанные электронной цифровой подписью нового директора, за период, когда действовал уже уволенный директор?

Каким образом Обществу зарегистрировать налоговые накладные за период с 16.04.2021 по 07.05.2021 года?

Как зарегистрировать налоговые накладные за период с 16.04.2021 по 07.05.2021 года с пошаговой инструкцией?

Как избежать подобных ситуаций в будущем?

Регистрация налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных осуществляется в соответствии с требованиями Кодекса и Порядка ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 29 декабря 2010 года N 1246 (с изменениями) (далее - Порядок N 1246).

Налоговые накладные принимаются в Единый реестр налоговых накладных при соблюдении требований пункта 192.1 статьи 192, пунктов 2001.3, 2001.9 статьи 2001 и пунктов 201.1, 201.10 и 201.16 статьи 201 Кодекса, а также с учетом Законов Украины "Об электронных доверительных услугах", "Об электронных документах и ​​электронном документообороте" и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 г. N 557, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины от 03.08.2017 г. N 959/30827 (с изменениями).

Статьей 201 Кодекса определено, что на дату возникновения налоговых обязательств плательщик налога обязан составить налоговую накладную в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации в порядке, определенном законодательством, квалифицированной электронной подписи уполномоченного плательщиком лица и зарегистрировать ее в Едином реестре налоговых накладных.

Пунктом 2 Порядка N 1246 определено, в частности, что налоговая накладная - электронный документ, составляемый плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с требованиями Кодекса в электронной форме в утвержденном в установленном порядке формате (стандарте) и направляемый для регистрации.

В соответствии со статьей 6 Закона Украины "Об электронных документах и ​​электронном документообороте" для идентификации автора электронного документа используется электронная подпись, наложением которой завершается создание такого электронного документа.

В Единый реестр налоговых накладных принимаются налоговая накладная и/или расчет корректировки, составленные в электронной форме с наложением:

квалифицированной электронной подписи главного бухгалтера (бухгалтера) или квалифицированной подписи руководителя (в случае отсутствия у поставщика (продавца) должности бухгалтера) и квалифицированной электронной печати (при наличии) поставщика (продавца), являющегося юридическим лицом;

квалифицированной электронной подписи поставщика (продавца), являющегося физическим лицом - предпринимателем (пункт 10 Порядка N 1246).

После поступления налоговой накладной в ГНС в автоматизированном режиме проводятся проверки, в том числе действие квалифицированной электронной подписи, порядка ее наложения и наличия права подписания должностным лицом налогоплательщика такой налоговой накладной (пункт 12 Порядка N 1246).

Проверка приобретения права составления и подписания налоговой накладной ответственными лицами предприятия осуществляется на основании полученных данных:

руководителя предприятия в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований;

главного бухгалтера в соответствии с представленным в ГНС заявлением по форме 1-ОПП (приложение 5 к Порядку учета плательщиков налогов и сборов, утвержденному приказом Министерства финансов Украины от 09.12.2011 г. N 1588, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 29.12.2011 г. за N 1562/20300 (с изменениями);

уполномоченного лица в соответствии с поданным уведомлением о предоставлении информации относительно квалифицированной электронной подписи (по форме, определенной Порядком N 557) которым руководителем предприятия уполномочено такое лицо на подписание налоговой накладной.

По результатам проверок, определенных пунктом 12 Порядка N 1246, формируется квитанция о приеме или неприеме или остановки регистрации налоговой накладной (далее - квитанция).

Квитанция в электронной форме направляется плательщику налога в течение операционного дня и является подтверждением приема или неприема или остановки регистрации налоговой накладной.

В квитанции указываются дата и время ее формирования, реквизиты налоговой накладной и результат проверки. Если в налоговой накладной по результатам проведения проверок, определенных пунктом 12 этого Порядка (кроме абзаца десятого), выявлены нарушения, плательщику налога направляется квитанция о неприеме налоговой накладной с указанием причин такого неприема.

В соответствии с пунктом 52.2 статьи 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Проект Закона Украины N 6000 «О Государственном бюджете Украины на 2022 год» от 15.12.2021 г.

Закон Украины N 1082-ІX «О Государственном бюджете Украины на 2021 год» от 15.12.2020 г.

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31