ИНК ГНСУ N 4438/ІПК/99-00-07-05-02-06 от 22.11.2021 г. относительно применения РРО при реализации на разлив столового вина-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 22.11.2021 г. N 4438/ІПК/99-00-07-05-02-06

Государственная налоговая служба Украины рассмотрела запрос Предпринимателя (далее - запрос на ИНК) относительно предоставления налоговой консультации и в порядке статьи 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) сообщает.

1. Как выглядит цифровое значение штрихового кода марки акцизного налога на алкогольный напиток? Считается ли серия и номер марки акцизного налога цифровым значением штрих-кода такой марки?

2. Каким образом можно указать цифровое значение штрихового кода марки акцизного налога на алкогольный напиток в фискальном чеке при реализации на разлив в тару емкостью 1 литр столового вина, поставленного в таре 5 литров и более, если такое столовое вино не имеет марки акцизного налога на основании подпункта "в" пункта 227.1 статьи 227 Кодекса?

3. Каким образом можно указать цифровое значение штрихового кода марки акцизного налога на алкогольный напиток в фискальном чеке при реализации на разлив в тару емкостью 1 литр столового вина, поставленного в таре емкостью от 50 до 600 литров, если такое столовое вино не имеет марки на основании абзаца 16 части второй статьи 11 Закона Украины от 19.12.1995 года N 481/95-ВР "О государственном регулировании производства и обращения спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков, табачных изделий, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, и топлива" (далее - Закон N 481)?

4. Считается ли нарушением формы и/или содержания расчетного документа не указание цифрового значения штрихового кода марки акцизного налога на алкогольные напитки в фискальном чеке при реализации столового вина на разлив в тару емкостью 1 литр в случае отсутствия маркировки на таре, в которой такое вино поставлено, ина основании подпункта "в" пункта 227.1 статьи 227 Кодекса и абзаца 16 части второй статьи 11 Закона N 481?

5. Считается ли нарушением в сфере торговли подакцизными товарами хранение и реализация на разлив в тару емкостью 1 литр столового вина без марки акцизного налога на алкогольный напиток, поставленного в таре емкостью 5 литров и более, при отсутствии маркировки на основании подпункта "в" пункта 2 статьи 227 Кодекса?

6. Считается ли нарушением в сфере торговли подакцизными товарами хранение и реализация на разлив в тару емкостью 1 литр столового вина без марки акцизного налога на алкогольный напиток, поставленного в таре вместимостью от 50 до 600 литров при отсутствии маркировки на таре на основании абзаца 1 статьи 11 Закона N 481?

Правовые основы применения регистраторов расчетных операций (далее - РРО) в сфере торговли, общественного питания и услуг определяет Закон Украины от 06 июля 1995 года N 265/95-ВР "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" (далее - Закон N 265). Его действие распространяется на всех субъектов хозяйствования, их хозяйственные единицы и представителей (уполномоченных лиц) субъектов хозяйствования, осуществляющих расчетные операции в наличной и/или безналичной форме.

В целях усиления контроля за производством и оборотом алкогольных напитков, привлечения общественности к такому контролю, уменьшения возможности продажи контрафактного алкоголя постановлениями Кабинета Министров Украины от 12.02.2020 N 74 г. N "Некоторые вопросы маркировки алкогольных напитков" и N 97 "О внесении изменений в Положение об изготовлении, хранении, продаже марок акцизного налога и маркировке алкогольных напитков и табачных изделий" с 01.05.2020 г. введена марка акцизного налога нового образца для маркировки алкогольных напитков.

Одним из обязательных реквизитов марки акцизного налога нового образца для маркировки алкогольных напитков являются штрих-код и QR-код, содержащие информацию о серии и номере марки.

Статьей 8 Закона N 265 предусмотрено, что форма, содержание расчетных документов, порядок регистрации и ведения расчетных книг, книг учета расчетных операций, а также форма и порядок представления отчетности, связанной с применением РРО или программных РРО (далее - ПРРО) или использованием расчетных книг, устанавливаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную финансовую политику.

В соответствии с пунктом 1 раздела I Положения о форме и содержании расчетных документов/электронных расчетных документов, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 21.01.2016 N 13 (далее - Положение N 13), определено, что формы и содержание расчетных документов/электронных расчетных документов, которые в обязательном порядке должны предоставляться лицам, получающим или возвращающим товар, получающим услуги или отказывающимся от них, включая те, заказ или оплата которых производится с использованием интернета, при осуществлении расчетов субъектами хозяйствования для подтверждения факта, в частности: продажи (возврата) товаров, предоставления услуг, получения (возврата) средств в сфере торговли, ресторанного хозяйства и услуг; осуществления операций по торговле валютными ценностями в наличной форме, если такие операции выполняются не в кассах банков; осуществления операций по выдаче наличных средств держателям электронных платежных средств должны соответствовать его требованиям.

Приказом Министерства финансов Украины от 08.06.2021 N 329 "Об утверждении Изменений в Положение о форме и содержании расчетных документов/электронных расчетных документов" (далее - приказ N 329), вступившим в силу 01 июля 2021 года, внесены изменения в форму фискального кассового на товары (услуги) и фискального кассового чека выдачи средств и они дополнены новым реквизитом - "цифровое значение штрихового кода марки акцизного налога на алкогольные напитки", указываемым в случаях, предусмотренных действующим законодательством (строка 9).

Учитывая изложенное и с учетом требований действующего законодательства, с даты возникновения законодательно установленной обязанности для субъекта хозяйствования, отражение в фискальном чеке такого обязательного реквизита как цифровое значение штрихового кода марки акцизного налога на алкогольные напитки (серия и номер), следует обеспечить ввод данных/сканирование марки для отображения ее реквизитов в расчетном документе.

Также Приказом N 329 предусмотрено, что:

- до 01 октября 2021 года требования к форме и содержанию расчетных документов в части цифрового значения штрихового кода марки акцизного налога на алкогольные напитки не распространяются на создаваемые РРО расчетные документы, версии внутреннего программного обеспечения которых включены в Государственный реестр регистраторов расчетных операций до вступления в силу этого приказа;

- до 01 октября 2021 года РРО, версии внутреннего программного обеспечения которых включены в Государственный реестр регистраторов расчетных операций, при наличии технических возможностей должны быть доработаны их производителями (поставщиками) в соответствии со статьей 12 Закона N 265 с целью обеспечения возможности выполнения всех требований к форме и содержанию расчетных документов, согласно приказу N 329.

В то же время, порядком проведения расчетов, определенным статьей 3 Закона N 265, не предусмотрена обязанность для субъектов хозяйствования при регистрации расчетных операций указывать в расчетных документах цифровое значение штрихового кода марки акцизного налога на алкогольные напитки.

Учитывая изложенное, обязанность указывать цифровое значение штрихового кода марки акцизного налога на алкогольные напитки определена только Положением N 13 в редакции Приказа N 329.

Следовательно, с 01 октября 2021 года оснований для применения к субъектам хозяйствования штрафных (финансовых) санкций за выдачу расчетного документа без указания цифрового значения штрихового кода марки акцизного налога на алкогольные напитки у контролирующих органов не возникнет до внесения соответствующих изменений в законодательство.

Согласно подпункту 14.1.109 пункта 14.1 статьи 14 Кодекса маркировка алкогольных напитков, табачных изделий и жидкостей, используемых в электронных сигаретах, - наклеивание марки акцизного налога на бутылку (упаковку) алкогольного напитка, пачку (упаковку) с жидкостью, используемой в электронных сигаретах, в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины относительно производства, хранения и продажи марок акцизного налога.

Согласно пункту 226.3 статьи 226 Кодекса изготовление, хранение, продажа марок акцизного налога и маркировка алкогольных напитков, табачных изделий и жидкостей, используемых в электронных сигаретах, осуществляются в соответствии с положением, утвержденным Кабинетом Министров Украины.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 27.12.2010 г. N 1251 утверждено Положение об изготовлении, хранении, продаже марок акцизного налога и маркировке алкогольных напитков, табачных изделий и жидкостей, используемых в электронных сигаретах (далее - Положение N 1251).

Согласно пункту 226.6 статьи 226 Кодекса маркировке подлежат все алкогольные напитки с содержанием этилового спирта свыше 8,5 процента объемных единиц. Маркировка произведенных в Украине алкогольных напитков с содержанием этилового спирта до 8,5 процента объемных единиц не осуществляется.

В то же время согласно пункту 226.10 статьи 226 Кодекса не подлежат маркировке:

алкогольные напитки и табачные изделия, поставляемые для реализации магазинам беспошлинной торговли непосредственно отечественными производителями такой продукции по прямым договорам, заключенным между отечественными производителями алкогольных напитков и табачных изделий и владельцами магазинов беспошлинной торговли. При этом перемещение алкогольных напитков и табачных изделий, направляемых производителями в магазины беспошлинной торговли, производится под таможенным контролем с применением мер гарантирования доставки;

алкогольные напитки и табачные изделия, ввозимые в Украину и размещаемые в таможенном режиме магазина беспошлинной торговли;

эталонные (мониторинговые) или тестовые образцы табачных изделий, не предназначенные для продажи в розницу и ввозимые на таможенную территорию Украины аккредитованными государственными испытательными лабораториями и/или субъектами хозяйствования, имеющими лицензии на право производства соответствующей продукции, для проведения исследований или испытаний (калибровки) лабораторного оборудования, проведения дегустаций, изучения физико-химических показателей, дизайна).

При этом ответственность за несоблюдение порядка маркировки, продажи алкогольных напитков несут производители (заказчики), импортеры, продавцы таких товаров и их должностные лица в соответствии с законом (пункт 228.9 статьи 228 Кодекса).

Учитывая изложенное, ГНС информирует, что Кодекс и Положение N 1251 устанавливают требования относительно изготовления, хранения, продажи марок акцизного налога и маркировки алкогольных напитков, табачных изделий и жидкостей, используемых в электронных сигаретах, а статья 227 Кодекса, на которую ссылается в запросе на ИНК только устанавливает требования относительно ввоза на таможенную территорию Украины импортных алкогольных напитков, табачных изделий и жидкостей, используемых в электронных сигаретах.

Так, в соответствии с подпунктом "в" пункта 227.1 статьи 227 Кодекса субъекты хозяйствования - юридические и физические лица, заключившие с иностранными производителями или другими нерезидентами контракт (договор) о поставках в Украину алкогольных напитков, табачных изделий и жидкостей, используемых в электронных сигаретах, имеют право ввозить на таможенную территорию Украины импортные алкогольные напитки, табачные изделия и жидкости, используемые в электронных сигаретах, в частности, если:

алкогольные напитки в автомобильных и железнодорожных цистернах, а также в баках, бачках и других емкостях вместимостью более 5 литров ввозятся в Украину с целью продажи или обмена на таможенной территории Украины и не подлежат маркировке. В этом случае налог уплачивается до или во время таможенного оформления. Контроль за его уплатой производится таможенными органами.

Также, Предприниматель в запросе на ИНК ссылается на абзац 16 части второй статьи 11 Закона N 481, согласно которому, на горлышко бутылки с коллекционным вином наклеивается кольеретка с указанием года урожая винограда, из которого изготовлено вино, то есть содержит дополнительное пояснения или уточнения относительно качества напитка, что никаким образом не относится к маркировке алкогольных напитков марками акцизного налога.

Часть 2 статьи 11 Закона N 481 устанавливает, что маркировка винодельческой продукции, в том числе сидра и перри (без добавления спирта), сброженных напитков, полученных исключительно в результате натурального брожения фруктовых, ягодных и фруктово-ягодных соков, с содержанием спирта не более 8,5 процента объемных единиц (без добавления спирта), реализуемых в Украине, осуществляется в соответствии с Законом Украины "Об информации для потребителей относительно пищевых продуктов" с учетом особенностей, установленных этим Законом.

Учитывая изложенное, в расчетном документе, выдаваемом налогоплательщиком во время реализации алкогольных напитков на разлив в тару вместимостью 1 литр столового вина, поставленного в таре 5 литров и более и в таре вместимостью от 50 до 600 литров должен отображаться перечень всех обязательных реквизитов для соответствующего расчетного документа, определенных Положением N 13. В то же время, с 01 октября 2021 года для плательщика налога обязанность указывать цифровое значение штрихового кода марки акцизного налога в расчетном документе при реализации алкогольных напитков, которые в соответствии с законодательством не подлежат маркировке марками акцизного налога не возникнет до внесения соответствующих изменений в законодательство.

Кроме того, в соответствии с абзацем двадцатым части второй статьи 11 Закона N 481, разлив винодельческой продукции (кроме сидра и перри (без добавления спирта), сброженных напитков, полученных исключительно в результате естественного (натурального) брожения фруктовых, ягодных и фруктово-ягодных соков, с содержанием спирта не более 8,5 процента объемных единиц (без добавления спирта) осуществляется в изготовленную из материалов, разрешенных к контакту с алкогольными напитками, стеклянную тару, а также в сувенирные бутылки и художественно оформленную посуду из стекла, глазурованной керамики или дерева, упаковку типа "Tetra-Pak" и "Bag in box". Разлив винодельческой продукции (кроме сидра и перри (без добавления спирта)), сброженных напитков, полученных исключительно в результате естественного (натурального) брожения фруктовых, ягодных и фруктово-ягодных соков, с содержанием спирта не более 8,5 процента объемных единиц (без добавления спирта) осуществляется исключительно в тару (посуду) емкостью 0,05 л, 0,1 л, 0,2 л, 0,25 л, 0,275 л, 0,35 л, 0,375 л, 0,4 л, 0,45 л, 0,5 л, 0,61 л, 0,68 л, 0,7 л, 0,75 л, 0,8 л, 1,0 л и более. Разлив вин сухих с добавлением спирта (виноматериалов обработанных) виноградных ординарных и марочных осуществляется также в тару (посуду) емкостью от 50 до 600 л, изготовленную из материалов, разрешенных к контакту с алкогольными напитками, и в таком случае предусмотренные статьей 11 Закона N 48 требования к маркировке винодельческой продукции (кроме сидра и перри (без добавления спирта), сброженных напитков, полученных исключительно в результате естественного (натурального) брожения фруктовых, ягодных и фруктово-ягодных соков, с содержанием спирта не более 8,5 процента объемных единиц) (без добавления спирта) не применяются.

Учитывая изложенное, не будет считаться нарушением хранения и реализация винодельческой продукции, сброженных напитков, полученных исключительно в результате натурального брожения фруктовых, ягодных и фруктово-ягодных соков, с содержанием спирта не более 8,5 процента объемных единиц (без добавления спирта) на разлив в тару емкостью 1 литр столового вина без марки акцизного налога на алкогольный напиток, поставленного в таре емкостью от 50 до 600 литров при отсутствии маркировки на таре на основании абзаца 16 части второй статьи 11 Закона N 481.

Согласно пункту 52.2 статьи 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация носит индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Проект Закона Украины N 6000 «О Государственном бюджете Украины на 2022 год» от 15.12.2021 г.

Закон Украины N 1082-ІX «О Государственном бюджете Украины на 2021 год» от 15.12.2020 г.

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Декабрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2