ИНК ГНСУ N 4789/ІПК/99-00-07-05-01-06 от 24.12.2021 г. относительно вопросов применения регистраторов расчетных операций-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 24.12.2021 г. N 4789/ІПК/99-00-07-05-01-06

Государственная налоговая служба Украины по результатам рассмотрения обращения Общества о предоставлении индивидуальной налоговой консультации и руководствуясь статьей 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) сообщает следующее.

Общество с целью практического применения отдельных норм налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы, обратилось со следующими вопросами:

Считается ли обязанность Общества по предоставлению электронного расчетного документа выполненной, если такой документ будет предоставлен Обществом клиенту в личном кабинете физического лица, являющегося клиентом Общества, при условии урегулирования сторонами такого способа предоставления электронного расчетного документа в договорном порядке и предоставления клиентом на это согласия в заявлении о присоединении к публичному договору на перевод средств?

Что следует считать исполнением обязанности по предоставлению расчетного документа: какое действие Общества или событие, и/или действие или бездействие клиента?

В какой момент Общество должно фискализировать операции, совершенные с использованием технологии интернет-эквайринга?

Каков порядок корректировок ошибок в Z-отчете, если технический сбой обнаружен на следующий рабочий день после закрытия смены и формирования Z-отчета?

Относительно вопросов 1 и 2

Правовые основы применения регистраторов расчетных операций и программных регистраторов расчетных операций (далее - РРО/ПРРО) в сфере торговли, общественного питания и услуг определяет Закон Украины от 06 июля 1995 года N 265/95-ВР "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" (далее - Закон N 265).

Действие Закона N 265 распространяется на всех субъектов хозяйствования, их хозяйственные единицы и представителей (уполномоченных лиц) субъектов хозяйствования, осуществляющих расчетные операции в наличной и/или безналичной форме.

Пунктом 2 статьи 3 Закона N 265 определено, что субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением электронных платежных средств, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (оказании услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличных средств для дальнейшего их перевода обязаны предоставлять лицу, получающему или возвращающему товар, получающему услугу или отказывающемуся от нее, включая те, заказ или оплата которых осуществляется с использованием сети Интернет, при получении товаров. (услуг) в обязательном порядке расчетный документ установленной формы и содержания на полную сумму проведенной операции, созданный в бумажной и/или электронной форме (в том числе, но не исключительно, с воспроизведением на дисплее РРО или дисплее устройства, на котором установлен ПРРО QR-код, позволяющий лицу осуществлять его считывание и идентификацию с расчетным документом по структуре данных, что в нем содержащимся и/или направлением электронного расчетного документа на предоставленный таким лицом абонентский номер или адрес электронной почты).

Из системного анализа синтаксических конструкций (в "бумажной и электронной" / "бумажной или электронной" форме), содержащихся в пункте 2 статьи 3 Закона N 265, следует учесть, что расчетный документ должен быть создан в бумажной и электронной формах.

Также пунктом 2 статьи 3 Закона N 265 предусмотрена и допускается по согласию и/или возможность, по желанию клиента (потребителя), получать расчетный документ, исключительно в электронной форме, на предоставленный таким лицом абонентский номер или адрес электронной почты.

Указанный перечень не является исчерпывающим, однако способ получения электронного расчетного документа определяется именно клиентом, и его неисчерпаемость касается только мест (адресов) направления расчетных документов, а не способов их вручения.

Обращаем внимание, что если клиент требует получения бумажного расчетного документа - продавец не вправе отказать ему в таком способе получения расчетного документа.

Обязанность продавца по предоставлению расчетного документа считается исполненной в момент предоставления лицу бумажного или направления электронного расчетного документа.

Наряду с этим сообщаем, что компетенция контролирующих органов, полномочия и обязанности их должностных лиц во время администрирования налогов и сборов, определены Кодексом.

В соответствии с подпунктом 191.1.28 пункта 191.1 статьи 191 Кодекса в функции контролирующих органов, в частности, входит предоставление индивидуальных налоговых консультаций, информационно-справочные услуги по вопросам налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы.

Исходя из указанного, ГНС не уполномочена подтверждать или опровергать понимание Обществом налогового и другого законодательства и/или организовывать его хозяйственную деятельность, а является только контролирующим органом, осуществляющим контроль за соблюдением субъектами хозяйствования требований налогового и другого законодательства.

Относительно вопроса 3

В соответствии с абзацем шестым статьи 2 Закона N 265 расчетной операцией является прием от покупателя наличных средств, платежных карт, платежных чеков, жетонов и т.п. по месту реализации товаров (услуг), выдача наличных средств за возвращенный покупателем товар (не предоставленную услугу), а в случае применения банковской платежной карточки - оформление соответствующего расчетного документа относительно оплаты в безналичной форме товара (услуги) банком покупателя или, в случае возврата товара (отказа от услуги), оформление расчетных документов относительно перечисления средств в банк покупателя.

Учитывая изложенное фискализовать операции совершенные с использованием интернет-эквайринга Общество должно на основании информации об оплате товара (услуги) банком покупателя, но не позднее следующего рабочего дня после обработки выписки о движении средств на счете (счетах), в случае ее поступления во внерабочее время.

Относительно вопроса 4

Порядок корректировки выявленных ошибок в Z-отчетах, действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрен.

В соответствии с пунктом 52.2 статьи 52 Налогового кодекса Украины налоговая консультация действует в пределах законодательства действовавшего на момент предоставления такой консультации и имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Закон Украины N 1928-ІX «О Государственном бюджете Украины на 2022 год» от 02.12.2021 г.

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Январь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6