Письмо Нацполиции N 5211/39/03-2016 от 03.06.2016 г. касательно предоставления информации о порядке получения сведений работниками полиции от субъектов хозяйствования, а также оснований проведения проверок их хозяйственной деятельности-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИЦИЯ УКРАИНЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗАЩИТЫ ЭКОНОМИКИ

ПИСЬМО

от 03.06.2016 г. N 5211/39/03-2016

В Департаменте защиты экономики Национальной полиции Украины рассмотрены письма касательно предоставления информации о порядке получения сведений работниками полиции от субъектов хозяйствования, а также оснований проведения проверок их хозяйственной деятельности.

Сообщаем, что Закон Украины от 20.12.90 г. N 565-XII "О милиции", о применении отдельных положений которого запрашивается в письме, утратил силу с момента вступления в силу Закона Украины от 02.07.2015 г. N 580-VIII "О Национальной полиции".

Относительно порядка сбора и получения работниками полиции сведений от субъектов хозяйствования информируем, что указанный вопрос урегулирован Конституцией Украины, Уголовным процессуальным кодексом Украины (далее - УПК Украины), Законами Украины "О Национальной полиции", "Об оперативно-розыскной деятельности", "Об организационно-правовых основах борьбы с организованной преступностью", а также другими нормативно-правовыми актами.

В частности, в соответствии с пп. 2 п. 6 Положения о Национальной полиции, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 28.10.2015 г. N 877, Национальная полиция для выполнения возложенных задач имеет право на получение информации, документов и материалов от предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности в установленном законодательством порядке.

Сообщаем также, что согласно ст. 41 ("Оперативные подразделения") УПК Украины во время досудебного расследования уголовных преступлений по письменному поручению следователя полицейские оперативных подразделений Национальной полиции Украины пользуются полномочиями следователя, однако не имеют права осуществлять процессуальные действия в уголовном производстве по собственной инициативе.

Вопрос относительно порядка временного доступа к документам урегулирован гл. 15 ("Временный доступ к вещам и документам") УПК Украины, согласно положениям которой временный доступ к документам осуществляется на основании постановления следственного судьи. При этом ст. 165 ("Выполнение постановления следственного судьи, суда о временном доступе к вещам и документам") УПК Украины предусмотрено, что лицо, указанное в постановлении следственного судьи, суда о временном доступе к вещам и документам как их владелецу, обязано предоставить временный доступ к указанным в постановлении вещам и документам лицу, указанному в соответствующем постановлении, то есть следователю или работнику оперативного подразделения, если он действует по поручению следователя.

Учитывая изложенное, вопрос относительно правомерности направления соответствующих запросов на получение информации, документов и материалов, а также доступа к ним может быть рассмотрен в каждом конкретном случае отдельно.

Относительно проведения проверок субъектов хозяйствования работниками полиции сообщаем, что согласно ст. 19 Конституции Украины органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины.

В соответствии с требованиями п. 3 Заключительных положений Закона Украины от 28.12.2014 г. N 71-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы" в 2015, 2016 годах проверки предприятий, учреждений и организаций, физических лиц - предпринимателей с объемом дохода до 20 млн. грн. за предыдущий календарный год осуществляются контролирующими органами исключительно с разрешения Кабинета Министров Украины, по заявлению субъекта хозяйствования относительно его проверки, согласно решению суда или в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Украины, кроме случаев, определенных законом.

Полномочия контролирующих органов и их перечень определен Законом Украины от 05.04.2007 г. N 877-V "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности" и Указом Президента Украины от 23.07.98 г. N 817/98 "О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности".

Поскольку Национальная полиция относится к правоохранительным, а не контролирующим органам, ее сотрудники проверок субъектов хозяйствования не проводят, а осуществляют исключительно оперативно-розыскные мероприятия по оперативно-розыскным делам, следственные (розыскные) действия в уголовном производстве в отношении должностных лиц таких субъектов, а также принимают меры с целью выявления и пресечения административных правонарушений.

В то же время информируем, что вопрос правомерности осуществления работниками полиции указанных выше мероприятий может быть рассмотрен в каждом конкретном случае руководством Национальной полиции, судом или прокуратурой.

Заместитель начальника

А. Лапко

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Проект Закона Украины N 6000 «О Государственном бюджете Украины на 2022 год» от 15.12.2021 г.

Закон Украины N 1082-ІX «О Государственном бюджете Украины на 2021 год» от 15.12.2020 г.

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3