Письмо Госкомпредпринимательства от 17.02.2011 г. «Относительно некоторых вопросов, связанных с разрешением на размещение объекта торговли и сферы услуг, в связи с принятием Налогового кодекса Украины»-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 17.02.2011 г.

Относительно некоторых вопросов, связанных с разрешением на размещение объекта торговли и сферы услуг, в связи с принятием Налогового кодекса Украины

Руководствуясь нормами налогового законодательства (в частности Законом Украины "О системе налогообложения" и Декретом Кабинета Министров Украины от 20.05.93 г. N 56-93 "О местных налогах и сборах") местными органами власти была внедрена выдача разрешения на размещение объекта торговли и сферы услуг.

С вступлением в силу 05.10.2006 г. части первой статьи 4 Закона Украины "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности" (далее - Закон Украины о разрешительной системе) правовых оснований на оформление и выдачу разрешения на размещение объекта торговли и сферы услуг (и подобных ему) нет, поскольку необходимость получения такого документа не предусмотрена ни одним Законом Украины.

Кроме того, Верховной Радой Украины 02.12.2010 г. принят Налоговый кодекс Украины, подпунктом 1 пункта 2 раздела "Заключительные положения" которого предусмотрено, что с 01.01.2011 г. утратили действие, в частности Закон Украины "О системе налогообложения" и Декрет Кабинета Министров Украины 20.05.93 г. N 56-93 "О местных налогах и сборах".

Тем самым, сбор за выдачу разрешения на размещение объекта торговли и сферы услуг (далее - разрешение) отменен.

Однако, на сегодня, органами местного самоуправления внедряется практика установления необходимости представления субъектами хозяйственной деятельности декларации соответствия материально-технической базы требованиям законодательства, вместо разрешения.

Такая практика, в сравнении с неправомерным разрешением, является приемлемее, но нуждается в наличии соответствующей нормативно-правовой основы.

Следовательно, на сегодня, существует необходимость относительно уведомления органов местного самоуправления об открытии объекта торговли и сферы услуг, и такое уведомление не может быть "зарегистрировано" или "не зарегистрировано", а должно приниматься безусловно и использоваться в работе для потребностей местного самоуправления.

Статьей 1 Закона Украины о разрешительной системе предусмотрено, что декларация соответствия материально-технической базы требованиям законодательства (далее - декларация) - это документ, которым субъект хозяйствования уведомляет государственного администратора или представителя соответствующего разрешительного органа о соответствии своей материально-технической базы требованиям законодательства. Таким способом субъект хозяйствования приобретает право на осуществление определенных действий относительно осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности без получения документа разрешительного характера.

Частью первой статьи 4 Закона Украины о разрешительной системе предусмотрено, что исключительно законами, которые регулируют отношения, связанные с получением документов разрешительного характера, устанавливаются: необходимость получения документов разрешительного характера и их виды; разрешительный орган, уполномоченный выдавать документ разрешительного характера; платность или бесплатность выдачи (переоформления выдачи дубликата, аннулирования) документа разрешительного характера; срок выдачи или предоставления письменного уведомления об отказе в выдаче документа разрешительного характера; исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче, переоформлении выдачи дубликата, аннулировании документа разрешительного характера; срок действия документа разрешительного характера или неограниченность срока действия такого документа.

Частью второй статьи 19 Конституции Украины предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины.

В соответствии с частью первой статьи 6 Хозяйственного кодекса Украины общими принципами ведения хозяйствования в Украине являются, в частности, запрещение незаконного вмешательства органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц в хозяйственные отношения.

Учитывая, что на сегодня, ни одним законом Украины не предусмотрено необходимости получения документа разрешительного характера (разрешения) для осуществления хозяйственной деятельности, требования разрешительных и контролирующих органов (их должностных лиц) относительно представления декларации соответствия материально-технической базы требованиям законодательства, могут быть признаны неправомерными, поскольку противоречат нормам Конституции Украины, Хозяйственного кодекса Украины и Закона Украины о разрешительной системе.

Вместе с тем, следует отметить, что частью первой статьи 10 Закона Украины "О благоустройстве населенных пунктов" предусмотрено, что к полномочиям сельских, поселковых и городских советов в сфере благоустройства населенных пунктов принадлежит, в частности, предоставление разрешения на размещение на территории объектов благоустройства зданий и сооружений социально-культурного, бытового, торгового и другого назначения, определение объемов паевого участия их владельцев в содержании объектов благоустройства.

В соответствии со статьей 13 Закона Украины "О благоустройстве населенных пунктов" объектами благоустройства, в частности, определены: территории общего пользования (улицы, парки, пляжи и тому подобное); придомовые территории; территории зданий и сооружений инженерной защиты территорий; территории предприятий, учреждений, организаций и закрепленные за ними территории на условиях договора.

Председатель ликвидационной комиссии -
первый заместитель Председателя

Г. М. Яцишина

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 2629-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 3112