Письмо Госкомпредпринимательства N 2771 от 22.03.2011 г. относительно разграничения видов гостиничных услуг-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПИСЬМО

от 22.03.2011 г. N 2771

О предоставлении разъяснения

Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства рассмотрел письмо о предоставлении разъяснения относительно разграничения видов гостиничных услуг и, в пределах компетенции, сообщает следующее.

Приказом Государственной туристической администрации Украины от 16 марта 2004 года N 19 утверждены Правила пользования гостиницами и аналогичными средствами размещения и предоставления гостиничных услуг (далее - Правила), которые регламентируют основные требования относительно пользования гостиницами и аналогичными средствами размещения всех форм собственности, которые осуществляют деятельность на территории Украины в сфере предоставления услуг размещения (гостиничных услуг) потребителям, и регулируют отношения между потребителями (физическими лицами, проживающими в гостиницах или намеревающимися воспользоваться гостиничными услугами), и гостиницами, исполнителями этих услуг.

Согласно терминологии, приведенной в пункте 1.3 раздела 1 Правил, гостиничная услуга - это действия (операции) предприятия по размещению потребителя путем предоставления номера (места) для временного проживания в гостинице, а также другая деятельность, связанная с размещением и временным проживанием. Гостиничная услуга состоит из основных и дополнительных услуг, которые предоставляются потребителю в соответствии с категорией гостиницы. Основные услуги - объем услуг гостиницы (проживание, питание и тому подобное), которые включаются в цену номера (места) и предоставляются потребителю согласно заключенному договору. Дополнительные услуги - объем услуг, которые не принадлежат к основным услугам гостиницы, заказываются и платятся потребителем дополнительно по отдельному договору.

Порядок предоставления услуг определен Разделом 4 Правил. В этом же разделе содержатся и определенные предостережения. Так, пунктом 4.4 предусмотрено, что без согласия потребителя/заказчика гостиница не имеет права предоставлять дополнительные услуги, не включенные в договор. Потребитель/заказчик вправе отказаться от оплаты таких услуг, а в случае их уплаты гостиница обязана вернуть оплаченную сумму. Также запрещается обусловливать выполнение одних услуг при условии предоставления других услуг.

Пунктом 4.8 предусмотрена обязанность гостиницы предоставить потребителю без дополнительной оплаты такие виды услуг: вызов скорой помощи; доставка в номер корреспонденции; побудка в определенное время; предоставление необходимого инвентаря в зависимости от категории гостиницы.

Пунктом 6.1 Раздела 6 Правил определено, что контроль за их соблюдением осуществляют местные государственные администрации, органы местного самоуправления, центральный орган исполнительной власти по вопросам туризма. Учитывая отмеченное, в случае необходимости получения дополнительного разъяснения Вы можете обратиться к любому из вышеуказанных органов.

Заместитель Председателя

О. Т. Сохар

Комментарии 

 
0 #1 Наташа 07.04.2011 14:43
Мое мненин субъективно, и я прочитала, что в состав гостиничной услуги входит и питание через рум-сервис, и в ресторане, и мини-бар, и услуги СПА, транспортные услуги. Эти услуги я классифицирую как дополнительные. А налоговый инспектор может прочитать по-другому. Короче, опять ничего не понятно... Нет конкретики!!!
Цитировать | Пожаловаться модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 2629-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 3112