Письмо Госкомпредпринимательства N 9750 от 29.07.2010 г. относительно подачи отчетности в Пенсионный фонд-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПИСЬМО

от 29.07.2010 г. N 9750

Верховной Раде Украины
Комитету по вопросам налоговой и таможенной политики

О даче заключения

Согласно письму Комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики от 21.07.2010 г. N 04-27/430 Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства рассмотрел запрос ЧП "Бухгалтерский стандарт" и ответы Пенсионного фонда Украины в адрес корреспондента по вопросам представления отчетности в органы Пенсионного фонда Украины и считает целесообразным высказать следующую позицию.

Как указано в преамбуле Закона Украины от 21.12.2000 г. N 2181-III "О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами", этот Закон является специальным законом по вопросам налогообложения, устанавливающим порядок погашения обязательств юридических или физических лиц перед бюджетами и государственными целевыми фондами по налогам и сборам (обязательным платежам), включая сбор на обязательное государственное пенсионное страхование и взносы на общеобязательное государственное социальное страхование, начисления и уплату пени и штрафных санкций, применяемых к налогоплательщикам контролирующими органами, в том числе за нарушения в сфере внешнеэкономической деятельности, и определяет процедуру обжалования действий органов взыскания.

Одновременно отмечается, что этот Закон не регулирует вопросы погашения налоговых обязательств или взыскания налогового долга с лиц, на которых распространяются судебные процедуры, определенные Законом Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом", с банков, на которые распространяются нормы раздела V Закон Украины "О банках и банковской деятельности", и погашения обязательств по уплате страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование.

В этих положениях преамбулы Закона усматривается определенное несоответствие тому, что Основы законодательства Украины об общеобязательном государственном социальном страховании от 14.01.98 г. N 16/98-ВР определяют пенсионное страхование как один из видов обязательного государственного социального страхования.

Кроме того, следует принять во внимание доводы, изложенные в письме Пенсионного фонда, о том, что согласно статье 18 Закона Украины от 09.07.2003 г. N 1058-IV "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" страховые взносы не включаются в состав налогов, других обязательных платежей, составляющих систему налогообложения. На эти взносы не распространяется налоговое законодательство. Страховые взносы не могут зачисляться в Государственный бюджет Украины, бюджеты других уровней.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что положения Закона Украины "О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами", в том числе и в части права налогоплательщика представлять налоговую отчетность в адрес налогового органа по почте с уведомлением о вручении, не должны применяться к страховым взносам на общеобязательное государственное социальное страхование.

Считаем, что вопрос предоставления отчетности в Пенсионный фонд регулируется законодательством об общеобязательном государственном пенсионном страховании, в частности Законом "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" и соответствующим постановлением правления Фонда.

Согласно статье 17 данного Закона отчетность территориальным органам Пенсионного фонда подается страхователем в сроки, в порядке и по форме, установленным Пенсионным фондом.

Порядок формирования и представления страхователями отчета о суммах начисленных взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование органам Пенсионного фонда Украины утвержден постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 05.11.2009 г. N 26-1.

В пункте 1.3 Порядка указывается, что отчет в органы Пенсионного фонда может подаваться страхователем: в электронной форме (отчет на бумажных носителях не подается); на бумажных носителях, заверенных подписью руководителя/страхователя и скрепленных печатью (при наличии), вместе с электронной формой на электронных носителях информации; на бумажных носителях, если у страхователя количество застрахованных лиц не более десяти.

Данное положение разъясняет, в каком виде может подаваться отчет. Сейчас в Порядке отсутствует норма о способе представления отчетности: лично страхователем или почтой. Можно предположить, что представление отчета на бумажных носителях вместе с электронными носителями или на бумажных носителях (если у страхователя количество застрахованных лиц не более десяти) возможно также по почте.

Впрочем, отчет о суммах начисленной заработной платы (денежного обеспечения, дохода) застрахованных лиц и суммах начисленных взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование, который представляется в органы Пенсионного фонда (Приложение 4 к Порядку), имеет отрывную часть, которая содержит расписку в получении отчета Пенсионным фондом, регистрационный номер, дату регистрации и подпись ответственного лица органа Пенсионного фонда, принявшего отчет.

То есть предполагается, что лицо, которое представляет отчет, должно получить указанную отрывную часть, которая является распиской о его получении органом Пенсионного фонда. Поскольку Порядком не предусматривается обязанности ответственного лица органа Пенсионного фонда отправлять расписку страхователю по почте, то соответственно страхователь должен получить ее лично во время представления отчета.

Таким образом, изложенный выше анализ норм законодательства свидетельствует о том, что представление отчетности в органы Пенсионного фонда по почте не предусмотрено.

Учитывая жалобы страхователей на большие очереди, неприспособленность помещений для пребывания большого количества людей, и для создания удобных условий представления отчетности страхователями считаем, что целесообразно было бы предусмотреть возможность подачи отчетности в Пенсионный фонд по почте. С этой целью необходимо внести соответствующие изменения в Порядок формирования и представления страхователями отчета о суммах начисленных взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование органам Пенсионного фонда Украины, утвержденный постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 05.11.2009 г. N 26-1.

И. о. Председателя

С. И. Третьяков

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 2629-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4