Письмо Госкомпредпринимательства N 5086 от 03.06.2011 г. относительно санкций, применяемых к юридическим лицам, которые нарушают законодательство в сфере предпринимательской деятельности-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПИСЬМО

от 03.06.2011 г. N 5086

О предоставлении разъяснения

Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства рассмотрел обращение от 14 марта 2011 года, полученное 1 июня 2011 года по Правительственной горячей линии (регистрационный номер ФЕ-634600), в рамках телевизионного проекта "Разговор со страной" (обращение к Президенту), о предоставлении разъяснения относительно санкций, применяемых к юридическим лицам, которые нарушают законодательство в сфере предпринимательской деятельности, и, в пределах компетенции, сообщает следующее.

В целях выявления и предотвращения нарушений требований законодательства субъектами хозяйствования и обеспечения интересов общества, в частности надлежащего качества продукции, работ и услуг, приемлемого уровня безопасности для населения, окружающей среды, уполномоченными законом центральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления в пределах полномочий, предусмотренных законом, проводятся мероприятия государственного надзора (контроля) - плановые и внеплановые мероприятия, осуществляемые путем проведения проверок, ревизий, осмотров, обследований и других действий. Порядок осуществления таких мероприятий, полномочия органов государственного надзора (контроля), их должностных лиц и права, обязанности и ответственность субъектов хозяйствования во время осуществления государственного надзора (контроля) определены Законом Украины "Об основных принципах государственного надзора {контроля} в сфере хозяйственной деятельности ".

Так, частью шестой статьи 7 вышеуказанного Закона определено, что по результатам осуществления планового или внепланового мероприятия должностное лицо органа государственного надзора (контроля), в случае выявления нарушений требований законодательства, составляет акт с подробным описанием выявленного нарушения со ссылкой на соответствующие требования законодательства. Невыполнение предписаний, распоряжений или других распорядительных документов по устранению нарушений требований, составленных на основании этого акта, влечет применение к субъекту хозяйствования штрафных санкций в порядке, установленном законом. В случае, если законом предусматриваются минимальные и максимальные размеры санкций, учитывается принцип пропорциональности нарушения и наказания.

Надзор и контроль в сфере лицензирования осуществляются в соответствии со статьей 20 Закона Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности". В случае выявления нарушений органом лицензирования законодательства в сфере лицензирования специально уполномоченный орган по вопросам лицензирования не позднее пяти рабочих дней с даты составления акта проверки издает распоряжение об устранении органом лицензирования нарушений законодательства в сфере лицензирования.

Акт о невыполнении распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий является основанием для аннулирования лицензии. Орган лицензирования принимает решение об аннулировании лицензии в течение десяти рабочих дней с даты установления оснований для аннулирования лицензии, которое вручается (направляется) лицензиату с указанием оснований аннулирования не позднее трех рабочих дней с даты его принятия.

Решение об аннулировании лицензии вступает в силу через тридцать дней со дня его принятия. Если лицензиат в течение этого времени подает жалобу в экспертно-апелляционный совет, действие данного решения органа лицензирования приостанавливается до принятия соответствующего решения специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования.

Санкции за нарушение порядка осуществления хозяйственной деятельности определены также статьей 164 Кодекса Украины об административных правонарушениях. Так, осуществление хозяйственной деятельности без государственной регистрации как субъекта хозяйствования или без получения лицензии на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию согласно закону, а так же без получения разрешения, другого документа разрешительного характера, если его получение предусмотрено законом (кроме случаев применения принципа молчаливого согласия), влечет наложение штрафа от двадцати до сорока необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Предоставление субъектом хозяйствования разрешительному органу или администратору недостоверной информации о соответствии материально-технической базы требованиям законодательства влечет наложение штрафа от сорока до ста тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан.

Главой VII Уголовного кодекса Украины определены санкции за такие преступления в сфере хозяйственной деятельности, как, в частности, предусмотрена ответственность за нарушение порядка занятия хозяйственной деятельностью, фиктивное предпринимательство, противодействие законной хозяйственной деятельности, уклонение от уплаты налогов, контрабанда товаров, отмывание доходов, полученных преступным путем, и тому подобное.

Согласно статье 59 Хозяйственного кодекса Украины одним из оснований прекращения деятельности предприятия является судебное решение. Статьей 38 Закона Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей» определено, что одним из оснований для вынесения судебного решения о прекращении юридического лица, не связанного с банкротством юридического лица, является осуществление им деятельности, противоречащей учредительным документам, или такой, которая запрещена законом. Суд, постановивший соответствующее решение, в день вступления этого решения в законную силу направляет его копию государственному регистратору по местонахождению юридического лица для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей (далее - ЕГР) записи о судебном решении.

Суд назначает в решении комиссии по прекращению (ликвидационную комиссию) и устанавливает срок и порядок ее работы. Государственный регистратор вносит в ЕГР запись о назначении комиссии по прекращению (ликвидационной комиссии) не позднее следующего рабочего дня с даты поступления соответствующего решения. Если в судебном решении не назначена комиссия по прекращению (ликвидационная комиссия), государственный регистратор не позднее трех рабочих дней с даты поступления такого судебного решения вносит в ЕГР запись, в которой указывает в качестве председателя комиссии по прекращению (ликвидационной комиссии) юридического лица руководителя органа управления или лицо, которое согласно сведениям, внесенным в ЕГР, имеет право совершать юридические действия от имени юридического лица без доверенности, если иное не установлено судебным решением, и направляет указанному лицу и суду соответствующее сообщение.

Порядок внесения государственным регистратором записи о проведении государственной регистрации прекращения юридического лица устанавливается соответственно частями восьмой - десятой статьи 36 вышеуказанного Закона.

Отмена государственной регистрации лишает субъекта хозяйствования статуса юридического лица и является основанием для исключения его из ЕГР.

Заместитель Председателя

О. Т. Сохар

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 2629-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4