Письмо Госкомпредпринимательства N 5799 от 12.07.2011 г. относительно аренды государственного и коммунального имущества-Профи Винс
logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПИСЬМО

от 12.07.2011 г. N 5799

Луганскому областному совету
пл. имени Героев Великой Отечественной войны
г. Луганск, 91016


О рассмотрении письма

Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства (далее - Госкомпредпринимательства) рассмотрел письмо Луганского областного совета от 01.07.2011 года N 1/5-1370 и, в пределах компетенции, сообщает.

I. Пунктом 2 статьи 2 Закона Украины "Об аренде государственного и коммунального имущества" (далее - Закон об аренде) определено, что государственную политику в сфере аренды осуществляют: Кабинет Министров Украины, Фонд государственного имущества Украины, его региональные отделения и представительства - относительно государственного имущества; органы, уполномоченные Верховной Радой Автономной Республики Крым - относительно имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым; органы местного самоуправления - относительно имущества, находящегося в коммунальной собственности.

В соответствии со статьей 5 Закона об аренде арендодателями являются:

Фонд государственного имущества Украины, его региональные отделения и представительства - относительно целостных имущественных комплексов предприятий, их структурных подразделений и недвижимого имущества, а также имущества, которое не вошло в уставный (составленный) капитал хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации (корпоратизации), являющегося государственной собственностью, кроме имущества, принадлежащего к имущественному комплексу Национальной академии наук Украины и отраслевых академий наук, а также имуществу, принадлежащего высшим учебным заведениям и/или научным учреждениям, предоставляемого в аренду партнерам научных парков;

органы, уполномоченные Верховной Радой Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления управлять имуществом - относительно целостных имущественных комплексов предприятий, их структурных подразделений и недвижимого имущества, которое соответственно принадлежит Автономной Республике Крым или находится в коммунальной собственности;

предприятия, учреждения и организации - относительно недвижимого имущества, общая площадь которого не превышает 200 квадратных метров на одно предприятие, учреждение, организацию, и другого отдельного индивидуально определенного имущества.

Согласно части первой статьи 60 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" право коммунальной собственности на движимое и недвижимое имущество, доходы местных бюджетов, другие средства и тому подобное принадлежат территориальным обществам сел, поселков, городов, районов в городах, которые согласно статье 143 Конституции Украины непосредственно или через образованные ими органы местного самоуправления управляют имуществом, являющимся коммунальной собственностью.

Как предусмотрено частью 5 статьи 60 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине", отмеченные органы от имени и в интересах территориальных обществ в соответствии с законом осуществляют правомочия относительно владения, пользования и распоряжения объектами права коммунальной собственности.

Пунктом 31 статьи 26 данного же Закона предусмотрено, что представительские органы местного самоуправления - сельские, поселковые, городские советы вправе принимать решение о передаче другим органам отдельных полномочий относительно управления имуществом, принадлежащего коммунальной собственности соответствующего территориального общества, определение пределов этих полномочий и условия их осуществления.

Поскольку от имени и в интересах территориальных обществ права субъекта коммунальной собственности осуществляют соответствующие советы, участниками правоотношений аренды коммунальной собственности могут выступать советы, а также уполномоченные ими органы (районные и областные советы, исполнительные комитеты, управления, службы, предприятия, и пр.), при условий, что данный орган имеет статус юридического лица и что соответствующие полномочия предусмотрены нормативным актом, регулирующим деятельность этого органа (положением и тому подобное).

Если государственная исполнительная власть осуществляется местной государственной администрацией, последняя в пределах полномочий, делегированных ей согласно статье 119 Конституции Украины соответствующим советом, осуществляет управление имуществом, принадлежащего коммунальной собственности.

Полномочия районных и областных советов относительно пользования и распоряжения коммунальным имуществом имеют производный от полномочий представительских органов местного самоуправления характер, поскольку в решении соответствующих вопросов названные советы действуют по поручению сельских, поселковых, городских советов (пункт 19 статьи 43 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине").

Согласно пункту 10 части второй раздела V Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" областной совет или сам управляет имуществом, переданным в коммунальную собственность, или может уполномочить на это определенный орган.

II. В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 9 Закона Украины "Об аренде государственного и коммунального имущества" в течение трех рабочих дней по окончании срока приема заявлений арендодатель своим приказом принимает решение по результатам изучения спроса на объект аренды. В случае, если подано лишь одно заявление, конкурс на право аренды не проводится и договор аренды заключается с заявителем. В случае поступления двух и более заявлений арендодатель объявляет конкурс на право аренды.

Изучение спроса на объект аренды, по мнению Госкомпредпринимательства, предусматривает обобщение информации и сведений об участниках конкурса в соответствии с Разделом III (Условия конкурса) приказа Фонда государственного имущества Украины от 13.10.2004 г. N 2149 "Об утверждении Порядка проведения конкурса на право аренды государственного имущества".

Согласно части 6 статьи 9 Закона Украины "Об аренде государственного и коммунального имущества" порядок проведения конкурса определяется: Кабинетом Министров Украины - для объектов, находящихся в государственной собственности; органами, определенными Верховной Радой Автономной Республики Крым - для объектов, принадлежащих Автономной Республике Крым; органами местного самоуправления - для объектов, находящихся в коммунальной собственности.

III. В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона Украины "Об аренде государственного и коммунального имущества" методика расчета арендной платы и пропорции ее распределения между соответствующим бюджетом, арендодателем и балансополучателем определяются для объектов, находящихся в государственной собственности, Кабинетом Министров Украины. Методика расчета арендной платы и пропорции ее распределения между соответствующим бюджетом, арендодателем и балансополучателем определяются органами, уполномоченными Верховной Радой Автономной Республики Крым (для объектов, принадлежащих Автономной Республике Крым), и органами местного самоуправления (для объектов, находящихся в коммунальной собственности) на тех же методологических принципах, как и для объектов, находящихся в государственной собственности.

В соответствии с разъяснениями Фонда государственного имущества Украины от 05.12.95 года N 10-22-8412 "Разъяснение Фонда государственного имущества Украины относительно содержания и порядка применения Методики расчета и порядка использования платы за аренду государственного имущества, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 4 октября 1995 г. N 786" Методика является нормативно-правовым актом общего действия, обязательным для применения всеми органами государственной власти. Под государственным имуществом понимается как имущество,  принадлежащее общегосударственной собственности, так и имущество, принадлежащее собственности Автономной Республики Крым и коммунальной собственности административно-территориальных единиц.

Арендная плата, установленная по соответствующей методике, применяется как стартовая во время определения арендатора на конкурсных принципах.

Арендная плата является одним из существенных условий договора аренды, которая устанавливается, как правило, в денежной форме. Годовая арендная плата за пользование целостным имущественным комплексом не может превышать десять процентов стоимости арендованного имущества (часть первая статьи 19 Закона).

IV. Частью 3 статьи 22 Закона Украины "Об аренде государственного и коммунального имущества" определено, что плата за субаренду этого имущества которую получает арендатор, не должна превышать арендной платы арендатора за имущество, передаваемое в субаренду. Разница между начисленной платой за субаренду и той ее частью, которую получает арендатор, направляется в государственный или местный бюджет.

Контроль за определением размера платы за субаренду и направлением ее (в части, превышающей сумму арендной платы за имущество, передаемое в субаренду) в соответствующий бюджет возлагается на арендодателей, отмеченных в статье 5 данного Закона.

Порядок использования платы за субаренду имущества определяется: Кабинетом Министров Украины - для объектов, находящихся в государственной собственности; органами, уполномоченными Верховной Радой Автономной Республики Крым - для объектов, принадлежащих Автономной Республике Крым; органами местного самоуправления - для объектов, находящихся в коммунальной собственности.

В соответствии со статьей 32 Закона Украины "Об аренде государственного и коммунального имущества" контроль за использованием имущества, переданного в аренду (кроме другого отдельного индивидуально определенного имущества), возлагается на органы, которые в соответствии с этим Законом осуществляют государственную политику в сфере аренды.

Контроль за использованием другого отдельного индивидуально определенного имущества, переданного в аренду, осуществляют органы, уполномоченные управлять предприятием, которое является арендодателем этого имущества.

Кроме того, порядок уплаты средств в соответствующий бюджет за аренду (субаренду) имущества и контроль установлен статьей 170 Налогового кодекса Украины.

Более детальную информацию по поднятым в Вашем письме вопросам Вы можете получить соответственно в Фонде государственного имущества Украины и Государственной налоговой службе Украины.

Заместитель Председателя

О. Т. Сохар

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

МЕНЮ

Проект Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2021 год» N 4000 от 14.09.2020 г.

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» N 294-IX от 14.11.2019 г.

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4