logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПИСЬМО

от 12.05.2010 г. N 5869

Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства рассмотрел письмо относительно предоставления разъяснений некоторых норм действующего законодательства и в пределах компетенции сообщает.

Относительно порядка проведения органами милиции проверок субъектов хозяйствования по фактам нарушения законодательства

Статьей 2 Закона Украины "Об основных принципах государственного надзора {контроля} в сфере хозяйственной деятельности" (далее - Закон о контроле) определено, что действие этого Закона распространяется на отношения, связанные с осуществлением государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности.

Действие этого Закона не распространяется на отношения, которые возникают во время осуществления мероприятий, в частности, оперативно-розыскной деятельности, дознания, прокурорского надзора, досудебного следствия и правосудия.

В соответствии с пунктом 24 статьи 11 Закона Украины "О милиции", милиции, для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право, в частности, требовать от руководителей предприятий, учреждений и организаций объяснений по фактам нарушения законодательства, проверка соблюдения которого отнесена к компетенции милиции, а также в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, проводить проверки по фактам нарушения законодательства, контроль за соблюдением которого отнесен к компетенции милиции, требовать проведения инвентаризаций и ревизий соответствующих сфер финансово хозяйственной деятельности.

Органы милиции вправе приступить к проведению проверки субъектов хозяйственной деятельности при условии наличия направления на проверку, которое составляется по форме, установленной Министерством внутренних дел Украины. В направлении на проверку отмечаются дата его выдачи, название подразделения милиции, цель, вид, основания, дата начала и дата окончания проверки, должности, звания и фамилии должностных лиц подразделения милиции, которые будут проводить проверку. Направление на проверку является действительным при условии наличия подписи руководителя подразделения милиции, скрепленного печатью органа милиции.

В то же время, порядок проведения проверок субъектов хозяйствования органами милиции на это время Кабинетом Министров Украины не установлен, однако Законом о контроле определены правовые и организационные принципы, основные принципы и порядок осуществления государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности.

Таким образом, при осуществлении мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности подразделениями Министерства внутренних дел Украины, кроме проведения оперативно-розыскной деятельности, дознания, досудебного следствия и правосудия, должны быть учтены требования Закона о контроле.

Относительно порядка проведения контрольной и оперативной закупки и снабжения товаров, предметов и веществ, в том числе запрещенных для обращения, у физических и юридических лиц независимо от форм собственности с целью выявления и документирования фактов противоправных деяний.

Согласно статье 8 Закона Украины "Об оперативно-розыскной деятельности", оперативным подразделениям для выполнения заданий оперативно-розыскной деятельности, при наличии предусмотренных статьей 6 данного Закона оснований, предоставляется, в частности, право проводить контрольную и оперативную закупку и  поставку товаров, предметов и веществ, в том числе запрещенных для обращения, у физических и юридических лиц независимо от форм собственности с целью выявления и документирования фактов противоправных деяний. Порядок проведения оперативной закупки и контролируемой  поставки определяется нормативными актами Министерства внутренних дел Украины, налоговой милиции, Службы безопасности Украины, согласованными с Генеральной прокуратурой Украины и зарегистрированными в Министерстве юстиции Украины.

Следует отметить, что согласно пункту 4 статьи 8 Закона Украины "О государственной тайне", к государственной тайне в порядке, установленном этим Законом, относится такая информация:

- в сфере государственной безопасности и охраны правопорядка, в частности, о средствах, содержании, планах, организации, финансировании и материально-техническом обеспечении, формах, методах и результатах оперативно-розыскной деятельности; о лицах, которые сотрудничают или ранее сотрудничали на конфиденциальной основе с органами, которые проводят такую деятельность; о составе и конкретных лицах, которые являются негласными штатными работниками органов, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность; о результатах проверок, осуществляемых согласно закону прокурором в порядке соответствующего надзора за соблюдением законов, и о содержании материалов дознания, досудебного следствия и судопроизводства по вопросам отмеченных в этой статье сфер.

В свою очередь, допуск граждан к государственной тайне происходит в порядке, предусмотренном статьей 22 Закона Украины "О государственной тайне".

Таким образом, учитывая требования Закона Украины "О государственной тайне", упомянутый в запросе порядок оперативной закупки может относиться к сфере государственной безопасности и охраны и содержать информацию, которая является государственной тайной.

Учитывая вышеупомянутое, для получения более детальной информации по нарушенному вопросу, советуем обратиться в органы внутренних дел или прокуратуры.

Относительно проверок субъектов хозяйствования по требованию органов Государственной службы борьбы с экономической преступностью

Согласно статье 18 Закона Украины "Об организационно-правовых основах борьбы с организованной преступностью", Национальный банк Украины, Антимонопольный комитет, Фонд государственного имущества, Государственная налоговая служба, Государственная контрольно-ревизионная служба, таможенные органы Украины, а также другие государственные органы, которые имеют право контроля за соблюдением организациями и гражданами законодательства Украины, с целью борьбы с организованной преступностью, обязаны по поручению специальных органов по борьбе с организованной преступностью проводить в пределах своей компетенции ревизии, проверки и другие действия относительно контроля за соблюдением законодательства Украины организациями и гражданами.

Статьей 5 отмеченного Закона предусмотрено, что систему государственных органов, которые осуществляют борьбу с организованной преступностью, составляют специально созданные для борьбы с организованной преступностью государственные органы и государственные органы, которые принимают участие в борьбе с организованной преступностью в пределах выполнения возложенных на них других основных функций.

К государственным органам, которые принимают участие в борьбе с организованной преступностью, принадлежат, в частности, органы внутренних дел Украины.

Так, согласно Положению о Государственной службе борьбы с экономической преступностью, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 5 июля 1993 года N 510,Государственная служба борьбы с экономической преступностью является составной частью криминальной милиции системы МВД.

Первый заместитель Председателя

В. Загородний

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 7000

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» N 1801-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3