logo
Украинский (UA)Русский (RU)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПИСЬМО

от 28.05.2010 г. N 6819

Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства рассмотрел письмо относительно отдельных вопросов осуществления предпринимательской деятельности при применении упрощенной системы налогообложения и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Условия применения упрощенной системы налогообложения установлены Указом Президента Украины от 03.07.98 г. N 727/98 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" (далее - Указ). Одним из условий является соблюдение предельного объема выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), который для юридических лиц составляет 1 млн. грн. и для физических лиц - 500 тыс. грн. (статья 1 Указа).

Определение выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

В соответствии со статьей 1 Указа выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) считается сумма, фактически полученная субъектом предпринимательской деятельности на расчетный счет или (и) в кассу за осуществление операций по продаже продукции (товаров, работ, услуг).

Исходя из норм законодательства, под операциями по продаже понимают передачу имущества (товара) одним лицом в собственность или в пользование и (или) во владение, и (или) в распоряжение другому лицу, а также другие операции (включая операции по бесплатному предоставлению товаров), которые осуществляются согласно договорам купли-продажи, аренды имущества, поставки, лизинга, других гражданско-правовых договоров, за плату или компенсацию, независимо от сроков ее предоставления.

Комиссионер действует от своего имени, а следовательно, принимает на себя все права и обязанности по договорам, которые заключаются с третьими лицами, и несет за них ответственность.

По Классификации видов экономической деятельности (КВЭД), которая принята приказом Госпотребстандарта Украины от 26.12.2005 г. N 375, деятельность комиссионеров, которые осуществляют торговые операции от имени или за счет других лиц для третьих лиц, или осуществление коммерческих операций от имени комитента (доверителя) относится к группе "Оптовая торговля и посредничество в оптовой торговле".

Ввиду отмеченного, при осуществлении продажи товара по договору комиссии (консигнации) плательщиком единого налога в объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) должны включаться все средства, которые поступили от продажи товара, в том числе и комиссионное вознаграждение.

Разные аспекты применения упрощенной системы налогообложения

При этом в случае осуществления предпринимательской деятельности по договору комиссии следует придерживаться положений законодательных и нормативно правовых актов, в частности Гражданского кодекса Украины, Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденных приказом Минэкономики от 13.03.95 г. N 37 (с изменениями и дополнениями), Инструкции о порядке оформления субъектами предпринимательской деятельности операций при осуществлении комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденной приказом Минэкономики от 08.07.97 г. N 343 (с изменениями и дополнениями), и другими нормативными документами по этому вопросу.

Ограничение в применении упрощенной системы налогообложения

В статье 7 и преамбуле Указа Президента Украины от 03.07.98 г. N 727/98 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" (далее - Указ N 727) определен круг субъектов малого предпринимательства, которые не могут применять упрощенную систему налогообложения. Это касается доверительных обществ, страховых компаний, банков, других финансово-кредитных и небанковских финансовых учреждений и субъектов, которые осуществляют деятельность в сфере игрального бизнеса, обмена иностранной валюты, производства и продажи подакцизных товаров и горюче-смазочных материалов и тому подобное.

В соответствии со статьей 2 Указа ставка единого налога для субъектов малого предпринимательства - физических лиц устанавливается местными советами по месту их государственной регистрации в зависимости от вида деятельности и не может составлять менее 20 гривен и больше 200 гривен в месяц.

Учитывая отмеченное, субъекты малого предпринимательства - физические лица могут осуществлять на упрощенной системе налогообложения те виды деятельности, на которые установлена ставка единого налога.

В случае отсутствия размера ставки единого налога на определенный вид деятельности органы государственной налоговой службы не имеют оснований для выдачи Свидетельства об уплате единого налога на этот вид деятельности.

Относительно патентования и лицензирования деятельности

Порядок патентования торговой деятельности за наличные средства, а также с использованием других форм расчетов и кредитных карточек, деятельности в сфере торговли иностранной валютой, деятельности по предоставлению услуг в сфере игрального бизнеса и бытовых услуг, что осуществляется субъектами предпринимательской деятельности, определен Законом Украины от 23.03.96 г. N 98/96-ВР "О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности" (далее - Закон N 98).

Объектом правового регулирования согласно указанному Закону является торговая деятельность за наличные средства, а также с использованием других форм расчетов и кредитных карточек на территории Украины, деятельность по обмену наличных валютных ценностей (включая операции с наличными платежными средствами, выраженными в иностранной валюте, и с кредитными карточками), а также деятельность по предоставлению услуг в сфере игрального бизнеса и бытовых услуг (статья 1 Закона N 98).

Виды хозяйственной деятельности, которые подлежат лицензированию, определены в Законе Украины от 01.06.2000 г. N 1775-III "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности".

Относительно применения регистраторов расчетных операций

В соответствии со статьей 1 Закона Украины от 06.07.95 г. N 265/95-ВР "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли_ общественного питания и услуг" (далее - Закон N 265) регистраторы расчетных операций применяются физическими лицами - субъектами предпринимательской деятельности или юридическими лицами (их филиалами, отделениями, другими отдельными подразделениями), которые осуществляют операции по расчетам в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и тому подобное) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также уполномоченными банками и субъектами предпринимательской деятельности, которые выполняют операции купли-продажи иностранной валюты.

Случаи освобождения от применения регистраторов расчетных операций определены в статье 9 Закона N 265.

Отдельно обращаем внимание на то, что согласно статье 2 Закона Украины от 04.12.90 г. N 509-XII "О государственной налоговой службе в Украине" (с изменениями и дополнениями) и подпункту 4.4.2 пункта 4.4 статьи 4 Закона Украины от 21.12.2000 г N 2181-III "О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами" (с изменениями и дополнениями) разъяснения законодательства по вопросам налогообложения среди налогоплательщиков предоставляются контролирующими органами в порядке, определенном соответствующим центральным (руководящим) органом контролирующего органа,которым является Государственная налоговая администрация Украины.

Заместитель Председателя

Н. Приступа

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 7000

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» N 1801-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3