logo
Украинский (UA)Русский (RU)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

ПРИКАЗ

от 3 августа 2018 года N 673

Об утверждении обобщающих налоговых консультаций по некоторым вопросам обложения налогом на добавленную стоимость

В соответствии с пунктом 52.6 статьи 52 главы 3 раздела II Налогового кодекса Украины и Порядком предоставления обобщающих налоговых консультаций, утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 27 сентября 2017 года N 811, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 13 октября 2017 года за N 1266/31134, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Обобщающую налоговую консультацию относительно особенностей обложения налогом на добавленную стоимость отрицательной разницы между ценой приобретения (обычной ценой) товара и ценой реализации такого товара на экспорт;

Обобщающую налоговую консультацию относительно документального подтверждения уничтожения или разрушения основных производственных или непроизводственных средств;

Обобщающую налоговую консультацию относительно обложения налогом на добавленную стоимость операций по получению постоянным представительством нерезидента финансирования от головной компании - нерезидента;

Обобщающую налоговую консультацию относительно обложения налогом на добавленную стоимость операций банков и других финансовых учреждений по передаче в финансовый лизинг имущества, приобретенного ими в собственность в результате обращения взыскания на такое имущество.

2. Департаменту налоговой политики и Департаменту обеспечения коммуникаций и организационно-аналитической работы в установленном порядке обеспечить обнародование этого приказа на официальном веб-сайте Министерства финансов Украины.

3. Налоговые консультации применять в части, не противоречащей данным обобщающим налоговым консультациям.

4. И. о. Председателя Государственной фискальной службы Украины Продану М. В. довести данный приказ до сведения соответствующих подразделений Государственной фискальной службы Украины и территориальных органов Государственной фискальной службы Украины.

5. Контроль за исполнением этого приказа оставляю за собой и возлагаю на и. о. Председателя Государственной фискальной службы Украины Продана М. В.

И. о. Министра

О. Маркарова

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства финансов Украины
03 августа 2018 года N 673


Обобщающая налоговая консультация относительно особенностей обложения налогом на добавленную стоимость отрицательной разницы между ценой приобретения (обычной ценой) товара и ценой реализации такого товара на экспорт

Вопрос:

По какой ставке налога на добавленную стоимость подлежит налогообложению отрицательная разница между ценой приобретения (обычной ценой) товара и ценой реализации такого товара на экспорт?

Ответ:

В соответствии с подпунктом "г" пункта 185.1 статьи 185 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) объектом обложения налогом на добавленную стоимость являются операции плательщиков налога по вывозу товаров за пределы таможенной территории Украины.

Согласно пункту 188.1 статьи 188 Кодекса база налогообложения операций по поставке товаров/услуг определяется исходя из их договорной стоимости с учетом общегосударственных налогов и сборов (кроме акцизного налога с реализации субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров, сбора на обязательное государственное пенсионное страхование, взимаемого со стоимости услуг сотовой подвижной связи, налога на добавленную стоимость и акцизного налога на спирт этиловый, используемый производителями - субъектами хозяйствования для производства лекарственных средств, в том числе компонентов крови и произведенных из них препаратов (кроме лекарственных средств в виде бальзамов и эликсиров).

При этом база налогообложения операций по поставке товаров/услуг не может быть ниже цены приобретения таких товаров/услуг, база налогообложения операций по поставке самостоятельно изготовленных товаров/услуг не может быть ниже обычных цен, а база налогообложения операций по поставке необоротных активов не может быть ниже балансовой (остаточной) стоимости по данным бухгалтерского учета, сложившимся по состоянию на начало отчетного (налогового) периода, в течение которого осуществляются такие операции (в случае отсутствия учета необоротных активов - исходя из обычной цены), за исключением:

товаров (услуг), цены на которые подлежат государственному регулированию;

газа, поставляемого для нужд населения.

В состав договорной (контрактной) стоимости включаются любые суммы средств, стоимость материальных и нематериальных активов, передаваемых плательщику налога непосредственно покупателем или через любое третье лицо в связи с компенсацией стоимости товаров/услуг. В состав договорной (контрактной) стоимости не включаются суммы неустойки (штрафов и/или пени), три процента годовых и инфляционные, полученные плательщиком налога в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств.

В базу налогообложения включаются стоимость товаров/услуг, которые поставляются (за исключением суммы компенсации на покрытие разницы между фактическими расходами и регулируемыми ценами (тарифами) в виде производственной дотации из бюджета и/или суммы возмещения арендодателю - бюджетному учреждению расходов на содержание предоставленного в аренду недвижимого имущества, коммунальные услуги и на энергоносители), и стоимость материальных и нематериальных активов, передаваемых плательщику налога непосредственно получателем товаров/услуг, поставленных таким плательщиком налога.

Следует отметить, что под поставкой товаров понимается любая передача права на распоряжение товарами как собственнику, в том числе продажа, обмен или дарение такого товара, а также поставка товаров по решению суда (подпункт 14.1.191 пункта 14.1 статьи 14 Кодекса).

В случаях, предусмотренных статьей 189 Кодекса, база налогообложения определяется с учетом положений статьи 189 Кодекса.

Согласно пункту 194.1 статьи 194 Кодекса, операции, указанные в статье 185 Кодекса, кроме операций, не являющихся объектом налогообложения, освобожденных от налогообложения, и операций, к которым применяется нулевая ставка и ставка 7 процентов, облагаются по ставке, указанной в подпункте "а" пункта 193.1 статьи 193 Кодекса, которая является основной, то есть ставка 20 процентов.

По нулевой ставке в соответствии с подпунктом "а" подпункта 195.1.1 пункта 195.1 статьи 195 Кодекса облагаются операции по вывозу товаров за пределы таможенной территории Украины в таможенном режиме экспорта. Товары считаются вывезенными за пределы таможенной территории Украины, если их вывоз подтвержден в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины, таможенной декларацией, оформленной в соответствии с требованиями Таможенного кодекса Украины.

Таким образом, исходя из норм Кодекса ставка налога применяется в целом к ​​виду операции, осуществляемой плательщиком налога. Поэтому в случае осуществления операции по экспорту товара по цене ниже цены приобретения (обычной цене) такого товара, нулевая ставка применяется к такой операции в целом, при условии подтверждения факта вывоза товаров в соответствующем таможенном режиме надлежащим образом оформленной таможенной декларацией.

И. о. директора Департамента
налоговой политики

В. П. Овчаренко

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства финансов Украины
03 августа 2018 года N 673


Обобщающая налоговая консультация относительно документального подтверждения уничтожения или разрушения основных производственных или непроизводственных средств

Вопрос:

Какие документы подтверждают уничтожение или разрушение основных производственных или непроизводственных средств вследствие обстоятельств непреодолимой силы или другие случаи ликвидации необоротных активов без согласия плательщика, а также уничтожении, разборке или преобразовании необоротных активов другим способом, вследствие чего необоротный актив не может использоваться по первоначальному назначению в соответствии с подпунктом 14.1.191 пункта 14.1 статьи 14 для целей применения пункта 198.5 статьи 198 Налогового кодекса Украины?

Ответ:

В соответствии с подпунктом 14.1.191 пункта 14.1 статьи 14 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), поставка товаров - любая передача права на распоряжение товарами как собственнику, в том числе продажа, обмен или дарение такого товара, а также поставка товаров по решению суда. При этом в соответствии с подпунктом "д" этого подпункта поставкой товаров также считается ликвидация плательщиком налога по собственному желанию необоротных активов, находящихся у такого плательщика.

Не являются поставкой товаров случаи, когда основные производственные средства или непроизводственные средства ликвидируются в связи с их уничтожением или разрушением вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, а также в других случаях, когда такая ликвидация осуществляется без согласия плательщика налога, в том числе в случае хищения необоротных активов, или когда плательщик налога предоставляет контролирующему органу соответствующий документ об уничтожении, разборке или преобразовании необоротных активов другим способом, вследствие чего необоротный актив не может использоваться по первоначальному назначению.

Согласно пункту 189.9 статьи 189 Кодекса в случае если основные производственные или непроизводственные средства ликвидируются по самостоятельному решению плательщика налога, такая ликвидация для целей налогообложения рассматривается как поставка таких основных производственных или непроизводственных средств по обычным ценам, но не ниже балансовой стоимости на момент ликвидации.

Норма этого пункта не распространяется на случаи, когда основные производственные или непроизводственные средства ликвидируются в связи с их уничтожением или разрушением вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, в других случаях, когда такая ликвидация осуществляется без согласия плательщика налога, в том числе в случае хищения основных производственных или непроизводственных средств, что подтверждается в соответствии с законодательством, или когда плательщик налога подает контролирующему органу соответствующий документ об уничтожении, разборке или преобразовании основных производственных или непроизводственных средств другим способом, в результате чего они не могут использоваться по первоначальному назначению.

При этом, согласно подпункту "г" пункта 198.5 статьи 198 Кодекса плательщик налога обязан начислить налоговые обязательства исходя из базы налогообложения, определенной в соответствии с пунктом 189.1 статьи 189 Кодекса, и составить не позднее последнего дня отчетного (налогового) периода и зарегистрировать в Едином реестре налоговых накладных в сроки, установленные Кодексом для такой регистрации, сводную налоговую накладную по товарам/услугам, необоротным активам приобретенным/изготовленным с налогом на добавленную стоимость (для товаров/услуг, необоротных активов, приобретенных или изготовленных до 1 июля 2015 года, - в случае если во время такого приобретения или изготовления суммы налога были включены в состав налогового кредита), в случае если такие товары/услуги, необоротные активы предназначены для их использования или начинают использоваться в операциях, не являющихся хозяйственной деятельностью плательщика налога (кроме случаев, предусмотренных пунктом 189.9 статьи 189 Кодекса).

Следовательно, в случае ликвидации основных производственных или непроизводственных средств в связи с их уничтожением или разрушением вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы и в других случаях ликвидации без согласия плательщика налога, в том числе при хищении, налоговые обязательства по налогу на добавленную стоимость не начисляются, если факт уничтожения или разрушения документально подтверждается в соответствии с законодательством. Такими документами могут быть:

• сертификат Торгово-промышленной палаты Украины, подтверждающий факт наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), полученный в соответствии с Законом Украины "О торгово-промышленных палатах в Украине";

• акт, удостоверяющий факт пожара, составленный в соответствии с положениями Порядка учета пожаров и их последствий, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 26 декабря 2003 года N 2030 (с изменениями), подписываемый комиссией, в состав которой входит не менее трех человек, в том числе представитель территориального органа ГСЧС Украины, представитель администрации (собственник) объекта, потерпевший;

• данные (извлечение) из соответствующего реестра о прекращении права собственности на основные средства в случае их полного уничтожения в соответствии с порядком, определенным статьей 349 Гражданского кодекса Украины;

• другие документы, которые в соответствии с законодательством подтверждают факт уничтожения, разрушения, хищения основных производственных или непроизводственных средств.

Относительно документов, подтверждающих уничтожение, разборку или преобразование основных средств другим способом, в результате чего основное средство не может использоваться по первоначальному назначению, следует учитывать следующее.

В соответствии с пунктами 41 - 43 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Украины от 30 сентября 2003 года N 561 (с изменениями), для определения непригодности основных средств к использованию, возможности их использования другими предприятиями, организациями и учреждениями, неэффективности или нецелесообразности их улучшения (ремонта, модернизации и т.п.) и оформления соответствующих первичных документов руководителем предприятия создается постоянно действующая комиссия.

Такая комиссия:

• осуществляет непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию;

• устанавливает причины несоответствия критериям актива;

• определяет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения относительно их ответственности;

• определяет возможность продажи (передачи) объекта другим предприятиям, организациям и учреждениям или использования отдельных узлов, деталей, материалов, которые могут быть получены при демонтаже, разборке (ликвидации) основных средств, устанавливает их количество и стоимость;

• составляет и подписывает акты на списание основных средств.

Таким образом, в случае ликвидации основных средств в связи с их разборкой или преобразованием другим способом, вследствие чего они не могут использоваться по первоначальному назначению, плательщик налога не начисляет налоговые обязательства по налогу на добавленную стоимость (в том числе, в соответствии с нормами пункта 198.5 статьи 198 Кодекса) в случае подачи контролирующему органу надлежащим образом оформленного акта на списание основных средств по форме, установленной приказом Министерства статистики Украины "Об утверждении типовых форм первичного учета"от 29 декабря 1995 года N 352, или в произвольной форме, при условии, что такой документ будет содержать всю необходимую информацию, позволяющую идентифицировать операцию, и будут надлежащие реквизиты первичного документа. Независимо от формы составления документа на списание основных средств такой документ должен подтверждать факт уничтожения, разборки или преобразования основных средств другим способом, в результате чего основное средство не может использоваться по первоначальному назначению.

При этом, Кодексом не определен механизм представления плательщиком налога контролирующему органу документов об уничтожении, разборке или преобразовании основных производственных или непроизводственных средств. В связи с этим плательщик налога может подать такие документы (копии документов) контролирующему органу в общеустановленном порядке по собственной инициативе или по запросу контролирующего органа (либо лично плательщиком налога либо уполномоченным на это лицом, либо по почте с уведомлением о вручении и с описью вложения, либо средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований законов относительно электронного документооборота и электронной цифровой подписи).

И. о. директора Департамента
налоговой политики

В. П. Овчаренко

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства финансов Украины
03 августа 2018 года N 673


Обобщающая налоговая консультация относительно обложения налогом на добавленную стоимость операций по получению постоянным представительством нерезидента финансирования от головной компании - нерезидента

Вопрос:

Облагается ли налогом на добавленную стоимость сумма финансирования, перечисляемая головной компанией - нерезидентом, в пользу ее постоянного представительства в Украине?

Должна ли сумма финансирования, получаемая постоянным представительством в Украине, учитываться в общем объеме операций для целей обязательной регистрации такого постоянного представительства плательщиком налога на добавленную стоимость?

Ответ:

1. Облагается ли налогом на добавленную стоимость сумма финансирования, перечисляемая головной компанией - нерезидентом, в пользу ее постоянного представительства в Украине?

Законом Украины "О внешнеэкономической деятельности" определено, что иностранные субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность на территории Украины, имеют право на открытие своих представительств на территории Украины.

Представительство иностранного субъекта хозяйственной деятельности - учреждение или лицо, представляющее интересы иностранного субъекта хозяйственной деятельности в Украине и имеющее на это должным образом оформленные соответствующие полномочия.

В соответствии с пунктом 12 Инструкции о порядке регистрации представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности в Украине, утвержденной приказом Министерства внешних экономических связей и торговли Украины от 18 января 1996 года N 30 (с изменениями), зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 24 января 1996 года за N 34/1059, представительство субъекта хозяйственной деятельности не является юридическим лицом и не осуществляет самостоятельно хозяйственной деятельности, во всех случаях оно действует от имени и по поручению иностранного субъекта хозяйственной деятельности, указанного свидетельстве о регистрации, и выполняет свои функции в соответствии с законодательством Украины. Представительство иностранного субъекта хозяйственной деятельности в Украине может осуществлять функции, связанные с выполнением представительских услуг, только в интересах иностранного субъекта хозяйственной деятельности, указанного в Свидетельстве.

Также частью 2 статьи 95 Гражданского кодекса Украины определено, что представительство является обособленным подразделением головной компании - нерезидента и не является юридическим лицом. Представительство может наделяться имуществом юридического лица, ее создавшего. Соответственно, между головной компанией и представительством не могут иметь место операции гражданско-правового характера по предоставлению услуг или результатов работ и, соответственно, не могут быть и осуществлены расчеты за такие услуги.

Подпунктом "г" подпункта 14.1.139 пункта 14.1 статьи 14 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) определено, что лицом для целей раздела V Кодекса является, в том числе, постоянное представительство нерезидента.

В соответствии с пунктом 185.1 статьи 185 раздела V Кодекса объектом обложения налогом на добавленную стоимость являются операции плательщиков налога по:

а) поставке товаров, место поставки которых находится на таможенной территории Украины, согласно статье 186 Кодекса, в том числе операции по безвозмездной передаче и по передаче права собственности на объекты залога заемщику (кредитору), на товары, передаваемые на условиях товарного кредита, а также по передаче объекта финансового лизинга в пользование лизингополучателю/арендатору;

б) поставке услуг, место поставки которых находится на таможенной территории Украины, согласно статье 186 Кодекса;

в) ввозу товаров на таможенную территорию Украины;

г) вывозу товаров за пределы таможенной территории Украины;

е) предоставление услуг по международным перевозкам пассажиров и багажа и грузов железнодорожным, автомобильным, морским и речным и авиационным транспортом.

С целью обложения этим налогом к операциям по ввозу товаров на таможенную территорию Украины и вывозу товаров за пределы таможенной территории Украины приравнивается помещение товаров в любой таможенный режим, определенный Таможенным кодексом Украины.

Таким образом, финансирование расходов постоянного представительства нерезидента в Украине не может считаться компенсацией стоимости товаров/услуг в связи с тем, что операции между головной компанией и таким представительством не могут считаться операциям по поставке товаров/оказанию услуг.

Учитывая указанное, поскольку средства, поступающие на счет постоянного представительства нерезидента в Украине от головной компании - нерезидента, не являются компенсацией стоимости товаров/услуг, поставляемых таким представительством, то в связи с отсутствием объекта обложения налогом на добавленную стоимость при получении таких средств постоянное представительство нерезидента в Украине не определяет налоговые обязательства по налогу на добавленную стоимость.

2. Должна ли сумма финансирования, получаемая постоянным представительством нерезидента в Украине, учитываться в общем объеме операций для целей обязательной регистрации такого постоянного представительства плательщиком налога на добавленную стоимость?

Пунктом 181.1 статьи 181 Кодекса определено, что в случае, если общая сумма от осуществления операций по поставке товаров/услуг, подлежащих налогообложению согласно разделу V Кодекса, в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети, начисленная (уплаченная) такому лицу в течение последних 12 календарных месяцев, совокупно превышает 1 000 000 гривен (без учета налога на добавленную стоимость), такое лицо обязано зарегистрироваться как плательщик налога на добавленную стоимость в контролирующем органе по своему местонахождению (месту жительства) с соблюдением требований, предусмотренных статьей 183 Кодекса, кроме лица, являющегося плательщиком единого налога первой - третьей группы.

Учитывая, что средства, поступающие от головной компании - нерезидента на счет постоянного представительства нерезидента в Украине, не являются компенсацией стоимости товаров/услуг, поставляемых таким представительством, соответственно при получении таких средств представительство не учитывает их в общем объеме операций для целей обязательной регистрации такого постоянного представительства плательщиком налога на добавленную стоимость.

И. о. директора Департамента
налоговой политики

В. П. Овчаренко

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства финансов Украины
03 августа 2018 года N 673


Обобщающая налоговая консультация относительно обложения налогом на добавленную стоимость операций банков и других финансовых учреждений по передаче в финансовый лизинг имущества, приобретенного ими в собственность в результате обращения взыскания на такое имущество

Вопрос:

Порядок обложения налогом на добавленную стоимость операций банков и других финансовых учреждений по передаче в финансовый лизинг имущества, приобретенного банками и другими финансовыми учреждениями в собственность в результате обращения взыскания на такое имущество в результате невыполнения должником своих кредитных обязательств (в том числе в ходе реализации плана финансовой реструктуризации в соответствии с законодательством).

Ответ:

Согласно подпункту "а" пункта 185.1 статьи 185 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) объектом обложения налогом на добавленную стоимость являются операции плательщиков налога по поставке товаров, место поставки которых находится на таможенной территории Украины, согласно статье 186 этого Кодекса, в том числе операции по безвозмездной передаче и по передаче права собственности на объекты залога заемщику (кредитору), на товары, передаваемые на условиях товарного кредита, а также по передаче объекта финансового лизинга в пользование лизингополучателю/арендатору.

Поставка товаров - это любая передача права на распоряжение товарами как собственнику, в том числе продажа, обмен или дарение такого товара, а также поставка товаров по решению суда. Поставкой товаров также считается фактическая передача материальных активов другому лицу на основании договора о финансовом лизинге (возврат материальных активов согласно договору о финансовом лизинге) или другой договоренности, согласно которой оплата отсрочена, но право собственности на материальные активы передается не позднее даты осуществления последнего платежа (подпункт 14.1.191 пункта 14.1 статьи 14 Кодекса).

Под финансовым лизингом (арендой) понимается хозяйственная операция, осуществляемая физическим или юридическим лицом и предусматривающая передачу арендатору имущества, которое является основным средством согласно Кодексу и приобретено или изготовлено арендодателем, а также всех рисков и вознаграждений, связанных с правом пользования и владения объектом лизинга (подпункт "б" подпункта 14.1.97 пункта 14.1 статьи 14 Кодекса).

Лизинг (аренда) считается финансовым, если лизинговый (арендный) договор содержит одно из следующих условий:

объект лизинга передается на срок, в течение которого амортизируется не менее 75 процентов его первоначальной стоимости, а арендатор обязан на основании лизингового договора и в течение срока его действия приобрести объект лизинга с последующим переходом права собственности от арендодателя к арендатору по цене, определенной в таком лизинговом договоре;

балансовая (остаточная) стоимость объекта лизинга на момент окончания действия лизингового договора, предусмотренного таким договором, составляет не более 25 процентов первоначальной стоимости цены такого объекта лизинга, действующей на начало срока действия лизингового договора;

сумма лизинговых (арендных) платежей с начала срока аренды равна первоначальной стоимости объекта лизинга или превышает ее;

имущество, передаваемое в финансовый лизинг, изготовлено по заказу лизингополучателя (арендатора) и после окончания действия лизингового договора не может быть использовано другими лицами, кроме лизингополучателя (арендатора), исходя из его технологических и качественных характеристик.

Под термином "срок финансового лизинга" следует понимать предусмотренный лизинговым договором срок, который начинается с даты передачи рисков, связанных с хранением или использованием имущества, или права на получение каких-либо выгод или вознаграждений, связанных с его использованием, или любых других прав, следующих из прав на владение, пользование или распоряжение таким имуществом, лизингополучателю (арендатору) и заканчивается сроком окончания действия лизингового договора, включая любой период, в течение которого лизингополучатель имеет право принять единоличное решение о продлении срока лизинга согласно условиям договора.

Таким образом, если банки и другие финансовые учреждения осуществляют передачу имущества в финансовый лизинг (в том числе осуществляют обратную передачу в финансовый лизинг имущества, приобретенного ими в собственность в результате обращения взыскания на такое имущество), то такие операции являются поставкой товаров.

Согласно абзацу второму пункта 197.12 статьи 197 Кодекса освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость операции банков и других финансовых учреждений по поставке имущества, приобретенного ими в собственность в результате обращения взыскания на такое имущество. Освобождение от налогообложения касается той части стоимости имущества, по которой оно было приобретено в собственность в счет погашения обязательств по договору кредита (займа).

В соответствии с пунктом 189.15 статьи 189 Кодекса в случае поставки (продажи, отчуждения другим способом) банками и другими финансовыми учреждениями имущества, приобретенного ими в собственность в результате обращения взыскания на такое имущество, базой налогообложения является положительная разница между ценой поставки и ценой приобретения такого имущества. Цена приобретения определяется как стоимость имущества, по которой такое имущество приобретено в собственность. В случае приобретения имущества у плательщика налога цена приобретения определяется с учетом налога на добавленную стоимость.

Если по такому имуществу суммы налога были включены в состав налогового кредита банком, другим финансовым учреждением, применяются положения пункта 198.5 статьи 198 Кодекса.

Следовательно, в случае передачи в финансовый лизинг имущества, приобретенного банками или другими финансовыми учреждениями в результате обращения взыскания на такое имущество, такие банки и другие финансовые учреждения:

применяют режим освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость на основании абзаца второго пункта 197.12 статьи 197 Кодекса в части стоимости имущества, по которой такое имущество было приобретено в собственность в счет погашения обязательств по договору кредита (займа);

начисляют налоговые обязательства по налогу на добавленную стоимость исходя из базы налогообложения, определенной в соответствии с пунктом 189.1 статьи 189 Кодекса, в случае если при приобретении банком такого имущества суммы налога на добавленную стоимость были включены в состав налогового кредита;

начисляют налоговые обязательства по налогу на добавленную стоимость исходя из базы налогообложения, определенной как положительная разница между ценой поставки и ценой приобретения такого имущества с учетом требований, определенных пунктом 189.15 статьи 189 Кодекса.

И. о. директора Департамента
налоговой политики

В. П. Овчаренко

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Законопроект «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» N 9000

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30