logo
Украинский (UA)Русский (RU)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 04.08.2010 г. N 31-34010-10-21/20263

Министерство финансов Украины на запрос относительно подписания первичных документов и применения форм инвентаризационных описей сообщает.

В соответствии со статьей 9 Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" первичные документы должны содержать обязательные реквизиты, в частности должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления, личную подпись или другие данные (электронная подпись), которые дают возможность идентифицировать лицо, которое принимало участие в осуществлении хозяйственной операции.

Пунктом 2.13 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г N 88 (далее - Положение), определено, что руководителем предприятия утверждается перечень лиц (то есть должностей), которые имеют право давать разрешение (подписывать первичные документы) на осуществление хозяйственной операции, связанной с отпуском (расходованием) денежных средств и документов, товарно-материальных ценностей, нематериальных активов и другого имущества. При этом следует исходить из требований действующего законодательства об определенных должностях для подписания отдельных первичных документов и предусматривать (или не предусматривать) права для подписания первичных документов заместителями руководителей.

В соответствии с пунктом 2.15 Положения, первичные документы подлежат обязательной проверке работниками, которые ведут бухгалтерский учет, по форме и содержанию, то есть проверяется наличие в документе обязательных реквизитов, в частности подписи лица, которое принимало участие в хозяйственной операции.

В соответствии с пунктом 2.16 Положения запрещается принимать к выполнению (в том числе для включения в регистры бухгалтерского учета) первичные документы, которые противоречат законодательству, в частности статье 9 отмеченного Закона и пунктам 2.4 и 2.13 Положения, которые предусматривают наличие подписи лица, уполномоченного на проведение хозяйственной операции и подписания первичного документа.

Согласно части второй статьи 19 Конституции Украины органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и способами, предусмотренными Конституцией и законами Украины.

Формы первичной учетной документации для оформления результатов инвентаризации Министерством финансов Украины не утверждались,следовательно и разъяснения о применении таких форм Министерством не предоставляются.

Заместитель Министра

Т. Ефименко

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 7000

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» N 1801-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Календарь бухгалтера

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3