logo
Украинский (UA)Русский (RU)

Неурядицы проекта 6509, на которые следует обратить внимание в первую очередь:

1. Проект имеет 18 тематических разделов и раздел «переходные положения». Все они написаны в разной (т.е. каждый в своей) идеологии, что подчеркивается наличием собственной нумерации статей и собственными словарями терминов.

2. Проект написан без учета требований Гражданского, Хозяйственного, Уголовного кодексов, многих законов Украины (более 20 противоречий).

3. Проект содержит много ссылок на будущие акты Кабинета Министров, министерства финансов, ГНАУ, других органов исполнительной власти.

4. Усиливается административное давление на субъектов хозяйствования путем введения норм, нарушающих их конституционные права и/или не согласующихся с другими законами Украины.

Примеры.

Все налоговые органы наделяются правами:

а) изымать у налогоплательщиков оригиналы первичных документов без решения суда, без открытого оперативно-розыскного или уголовного дела; (гл. I, ст.22.1.7)

б) обследовать жилье граждан, или другое владение физического лица в любой момент, а не только во время проведения плановых или внеплановых выездных проверок; (гл. I, ст.22.1.13)

в) использовать технические средства фото-, видео-и аудиофиксации; (гл. I, ст.22.1.28)

г) проводить опрос физических лиц; (гл. II, ст.27.1.5), гл. II, ст .47)

д) проводить доначисление налоговых обязательств по косвенным методам без решения суда. (Гл. II, ст.52.14)

е) проводить документальные невыездные проверки без любого решения руководителя налогового органа или направления на их проведение. (Гл. II, ст.42.2)

е) безакцептного списания средств с банковских счетов налогоплательщиков. (Гл. II, ст.61.3, гл. XIX, ст.22.35)

5. Сохранение и дальнейшее усиление по отношению к действующим правоотношениям неравноправия налогоплательщиков и контролирующих органов, неидентичность прав и обязанностей налогоплательщиков.

Примеры:

а) внесение изменений в Кодекс административного судопроизводства Украины, по которым решение суда об удовлетворении требований органа ГНС является окончательным и не подлежит дальнейшему обжалованию, а решение суда, принятое в пользу налогоплательщика подлежит дальнейшему обжалованию, (гл. XIX, ст.22.27)

б) отсутствие штрафных санкций для органов ГНС за неправомерное начисление или доначисление налоговых обязательств плательщикам налогов, тогда как к налогоплательщикам при неправомерном определении налоговых обязательств применяется целый ряд штрафных санкций, которые совокупно могут превышать 100% не задекларированной суммы налога; (норма отсутствует)

в) отсутствует какая-либо ответственность государства и должностных лиц органов ГНС за несвоевременное направление налогоплательщикам решений органов ГНС, принятых в процессе апелляционного административного обжалования решений налоговых органов; (норма отсутствует)

г) отсутствует ныне действующий механизм согласования налоговых обязательств, если налоговый орган самостоятельно определяет налоговое обязательство налогоплательщика. (Норма отсутствует)

д) наличие обязанности плательщика НДС признавать «условную продажу» товарных запасов и основных средств при отмене свидетельства плательщика НДС и отсутствие права на признание «условных закупок» товарных запасов и основных средств при возврате субъекта хозяйствования в статус плательщика НДС (даже в тех случаях, когда по этому Проекту, а не по желанию или вине плательщика НДС он лишается права быть плательщиком НДС, или когда он реорганизуется и у него есть правопреемники). (Гл. V, ст 6.7, 6.1.б)

6. Экономически необоснованная дополнительная налоговая нагрузка на субъектов хозяйствования.

Примеры:

а) Большой перечень и значительный размер штрафных санкций, которые органы ГНС имеют право и обязаны применять к налогоплательщикам, которые иногда могут превышать 200% размера такого обязательства; (многочисленные статьи проекта)

б) введение авансовых платежей по налогу на прибыль и по налогу на доходы физических лиц без учета финансового плана налогоплательщиков на текущий год; (гл. III, ст.20.11.2, IV, ст. 17.5.1)

в) наделение налоговых органов правом отменять свидетельства плательщиков НДС тех субъектов хозяйствования, относительно которых возбуждено производство по делу о банкротстве, несмотря на то, что оборот по реализации таких субъектов превышает 300 тыс. гривен, и они по этому Проекту обязаны платить НДС, даже если у них отсутствует свидетельство плательщика НДС; (Гл. V, ст. 6. ї)

г) ликвидируется сейчас существующее право налогоплательщика на прибыль, который имеет обособленные подразделения, принимать решения об уплате консолидированного налога с одновременным лишением права главной структуры и обособленных подразделений юридического лица, которые являются прибыльными, уменьшать доходы на сумму убытков других обособленных подразделений; (гл. III, ст.20.6)

д) введение для юридических лиц-плательщиков единого налога 6% ставки единого налога с одновременным введением отдельной уплаты взносов в пенсионный фонд и фонды социального страхования который приводит к росту нагрузки на таких субъектов хозяйствования на 40%.

Сокращение видов деятельности для физических лиц - предпринимателей, которые могут выбрать единый налог, экономически необоснованно, прежде всего для внешнеэкономической деятельности в сфере автомобильных перевозок грузов за границу; (гл. XIV, гл.1)

е) раздел XIII «Плата за землю» Проекта содержит противозаконное и экономически необоснованное требование относительно необходимости каждый год вместе с декларацией подавать справку (извлечение) о нормативной денежной оценке земельного участка. Такое извлечение делается за плату. При этом сама денежная оценка проводится не каждый год, а не реже одного раза в 5-7 лет, а декларация предусматривает ежегодную индексацию платы за землю на уровень инфляции. (Гл. XIII, гл.20.2)

ж) введение механизма «обычных цен», что предлагается сейчас в Проекте (гл. I, ст.41), приведет к многочисленным судебным спорам в международных судебных инстанциях, где преобладать будет позиция ОЭСР.

Предлагаем рассмотреть возможность внедрения правил трансфертного ценообразования в соответствии с директивами ОЭСР.

Члены Общественной коллегии Комитета

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЕНЮ

Проект Закона «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» N 7000

Закон «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» N 1801-VIII

Налоговый кодекс Украины N 2755-VI

Таблица соответствия видов нарушений норм законов типам уведомлений-решений, составляемых при применении соответствующих штрафных санкций

Погода в Украине

Календарь бухгалтера

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3